Ресурсосберегающие технологии




Научно-технический прогресс - это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах.

В широком смысле на любом уровне - от фирмы до национальной экономики - под научно-техническим прогрессом подразумевается создание и внедрение новой техники, технологии, материалов, использование новых видов энергии, а также появление ранее неизвестных методов организации и управления производством.

Внедрение новой техники и технологии - это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс "дорожает",так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов себестоимости продукции.

Тем не менее конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит ,в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.

 


Конструктивная часть.

 

Назначения, устройство и работа приспособления ТБ

 

Дрель состоит из корпуса 6, нижнего статора 5, верхнего статора 8, ротора 7. Между лопастями ротора и клапанной коробкой 15, запрессованной в разрез статоров, образуются рабочие камеры. Ротор соединен с валом 2 дрели. Вал имеет упорный подшипник, состоящий из семи шариков, расположенных между торцом вала и толкателем 12. Вал может перемещаться в осевом направлении на величину 1…2 мм, что необходимо для открытия клапана при нажатии на торец вала. В нерабочем положении вала доступ воздуха перекрыт шариком клапана. В рабочем положении (при этом вал дрели поджат) толкатель 12 приподнимает шарик и открывает доступ воздуха в рабочую камеру.

Перед началом работы смазывают подвижные части дрели. Для этого заливают через отверстие выхлопного штуцера 4 несколько капель жидкого масла. Масло рекомендуется заливать перед каждой притиркой. Затем соединяют прибор с источником воздуха, надевают наконечник 1 или присос, отварачивают колпачок штуцера до выпускного отверстия. Под тарелку притираемого клапана вставляют амортизирующую пружину, помещают клапан в его направляющую втулку и наносят на фаску седла абразивную массу.

Устанавливают дрель наконечником или присосом на тарелку клапана и нажимают корпусом дрели на клапан. При этом вал 2 и толкатель 12, приподнимаясь, открывают доступ воздуха через штуцер 11 к клапанной коробке 15 и в рабочие камеры статоров. Перекрывая клапаны 14 и 16 пружинами 18, сжатый воздух поступает то в одну, то в другую часть рабочей камеры статора и осуществляется колебательное вращение вала. При прекращении нажима на клапан доступ воздуха через штуцер 11 перекрывается и колебания вала прекращаются. Периодически нажимая и отпуская дрель, притирают фаски клапана к седлу до полного прилегания.

При эксплуатации дрели выполняют следующее обслуживание. Перед началом работы смазывают подвижные части дрели, для этого заливают через отверстие выхлопного штуцера несколько капель масла. Систематически проверяют крепление штуцера и воздушного шланга. Утечка воздуха при этом не допускается. Периодически, не реже одного раза в месяц, разбирают, промывают и смазывают механизм дрели с последующей смазкой соединений. После окончания работы протирают дрель чистой ветошью.

Используемая литература:

 

1. ТКП 248 – 2010 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Автомобильных транспортных средств»

 

2. Болбас М.М., Капустин Н.М., Петухов Е.И., Похабов В.И. «Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания». Издательство «Университетское» 1997 г.

 

3. Болбас М.М., Капустин Н.М, Савич А.С., Похабов В.И., Савич Е.Л., Флерко И.М., Ярошевич В.К., «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», издательство «Адукацыя i выхаванне» 2004г

 

4. Салов А .И. « Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», издательство «Транспорт» 1985 г.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!