Научно-технический прогресс - это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах.
В широком смысле на любом уровне - от фирмы до национальной экономики - под научно-техническим прогрессом подразумевается создание и внедрение новой техники, технологии, материалов, использование новых видов энергии, а также появление ранее неизвестных методов организации и управления производством.
Внедрение новой техники и технологии - это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс "дорожает",так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов себестоимости продукции.
Тем не менее конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит,в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Конструктивная часть.
Назначения, устройство и работа приспособления ТБ
Дрель состоит из корпуса 6, нижнего статора 5, верхнего статора 8, ротора 7. Между лопастями ротора и клапанной коробкой 15, запрессованной в разрез статоров, образуются рабочие камеры. Ротор соединен с валом 2 дрели. Вал имеет упорный подшипник, состоящий из семи шариков, расположенных между торцом вала и толкателем 12. Вал может перемещаться в осевом направлении на величину 1…2 мм, что необходимо для открытия клапана при нажатии на торец вала. В нерабочем положении вала доступ воздуха перекрыт шариком клапана. В рабочем положении (при этом вал дрели поджат) толкатель 12 приподнимает шарик и открывает доступ воздуха в рабочую камеру.
|
Перед началом работы смазывают подвижные части дрели. Для этого заливают через отверстие выхлопного штуцера 4 несколько капель жидкого масла. Масло рекомендуется заливать перед каждой притиркой. Затем соединяют прибор с источником воздуха, надевают наконечник 1 или присос, отварачивают колпачок штуцера до выпускного отверстия. Под тарелку притираемого клапана вставляют амортизирующую пружину, помещают клапан в его направляющую втулку и наносят на фаску седла абразивную массу.
Устанавливают дрель наконечником или присосом на тарелку клапана и нажимают корпусом дрели на клапан. При этом вал 2 и толкатель 12, приподнимаясь, открывают доступ воздуха через штуцер 11 к клапанной коробке 15 и в рабочие камеры статоров. Перекрывая клапаны 14 и 16 пружинами 18, сжатый воздух поступает то в одну, то в другую часть рабочей камеры статора и осуществляется колебательное вращение вала. При прекращении нажима на клапан доступ воздуха через штуцер 11 перекрывается и колебания вала прекращаются. Периодически нажимая и отпуская дрель, притирают фаски клапана к седлу до полного прилегания.
|
При эксплуатации дрели выполняют следующее обслуживание. Перед началом работы смазывают подвижные части дрели, для этого заливают через отверстие выхлопного штуцера несколько капель масла. Систематически проверяют крепление штуцера и воздушного шланга. Утечка воздуха при этом не допускается. Периодически, не реже одного раза в месяц, разбирают, промывают и смазывают механизм дрели с последующей смазкой соединений. После окончания работы протирают дрель чистой ветошью.
Используемая литература:
1. ТКП 248 – 2010 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Автомобильных транспортных средств»
2. Болбас М.М., Капустин Н.М., Петухов Е.И., Похабов В.И. «Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания». Издательство «Университетское» 1997 г.
3. Болбас М.М., Капустин Н.М, Савич А.С., Похабов В.И., Савич Е.Л., Флерко И.М., Ярошевич В.К., «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», издательство «Адукацыя i выхаванне» 2004г
4. Салов А.И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», издательство «Транспорт» 1985 г.