Распространенных ошибок, которые должны избегать даже продвинутые игроки.
Введение
Всем привет!
Около месяца назад я писал о самых распространенных ошибках, допускаемых новичками.
Спасибо всем и каждому, кто это прочел.
Надеюсь, что-то пригодилось.
Я почти уверен, что Вы уже знали все это. Наши читатели (да-да, именно ты) в основном игроки продвинутые и опытные, поэтому данная и последующие статьи будут пополезнее. Под продвинутыми игроками я подразумеваю тех, кто играет несколько месяцев.
Они уже отыграли сотни игр.
Они в курсе того что такое «мета» и играют уже полноценными, солидными колодами.
Они заходят на reddit (https://reddit.com) или сайты вроде нашего в поисках новой полезной инфы.
Зачастую они завершают сезон с рангом 15- 5 и они стремятся преодолеть стену 5 ранга, даже если бьются об нее лбом.
Это, пожалуй, большая часть наших читателей. Так что, я хочу перечислить 5 типичных ошибок которые совершают такие игроки. Если вдруг поймаете себя на мысли, что тоже грешите подобным, постарайтесь избегать этого и сейчас я объясню, как следует, почему.
1. Одержимость контролем стола.
https://i.imgur.com/cY7i70r.png
Иногда уходить в размен всеми своими существами не лучший ход.
Если припоминаете, то в моей первой статье о типичных ошибках новичков я утверждал прямо противоположное. Что не стоит быть одержимым хождением в лицо. А теперь говорю, что не стоит зацикливаться на контроле стола.
Так какое утверждение верно? Дело в том, что верны оба. Поскольку необходимо найти «золотую середину».100% хождение в лицо- проигрышная тактика, равно как и зачистка всех до единого существ противника. Нужно варьировать. В каждой игре.
|
Контроль стола важен, особенно если Вы играете медленными колодами. Однако, даже играя агрессивными колодами необходимо удачно меняться, чтобы защитить свой стол. Если Вы полностью забиваете на стол оппонента, предоставляя размен ему, Вы скорее всего проиграете. Однако если будете вдаваться в бесконечный размен, проиграете по темпу.
К примеру,зачистка каждого палладина-рекрута 1/1. Если есть разумный способ сделать это(существо 1/5 или удар силой героя),разумеется, оно того стоит. Однако, задействовать существо с атакой 4+ для зачистки - не рационально.
Да конечно, Вы играете вокруг Печати королей и Равенства, но Вы существенно замедляете себя. Если темп игры замедляется то шансы противника добрать что -то вроде Равенство + Освящение и вернуться в игру существенно возрастают. Если же Вы владеете столом необходимо ходить в лицо. Необходимо довести здоровье противника до радиуса в котором можно нанести смертельный урон.
Давайте взглянем под другим углом.
сила героя Жреца лечит его на 2. «Сила героя» Мага наносит 1 единицу урона существу. И вот, когда Вы размениваете каждого палладина-рекрута существом с атакой 4 Вы, по сути «лечите» противника на 4 и наносите 1 единицу урона своему существу. И вот сравнительно слабая «сила героя» становится очень мощной. А вот если Вы все время ходите в лицо, Вспышка огня это просто замедляющий вашего оппонента ход.
Другая типичная ситуация, когда медленная колода играет против агрессивной. Допустим это Мидренж Друид против Фейс Охотника. Большинство игроков полагает, что резонный способ выиграть игру это зачищать весь стол противника. Что в корне неверно.
|
Вряд ли возможно выиграть игру, уходя в стопроцентную защиту. Охотник наносит свыше 4 урона каждый ход. Которые зачастую невозможно предотвратить. Убивать существо уже после того как оно нанесло тебе в лицо урон, конечно здорово, но урон уже нанесен. Вместо того чтобы отдать 5 урона в существо 2/1,лучше нанести их в лицо Охотнику и начать догонять его по темпу. Подготавливайте ваш летальный урон. С тем же комбо Друида (Сила природы и Дикий рев). Отдайте Размах в лицо, Друида когтя в рывок, раз уж все равно уверены, что у оппонента есть Железноклюв. Несмотря на то, что на первых ходах Вы должны быть очень аккуратны, если Вы продолжите то же самое в поздней игре и будете зачищать каждое существо 1/1, Вы проиграете (разумеется, стоит разменять 1/1 если он вводит вас в радиус смертельного урона). Я видел ситуацию,в которой мидренж Друид отдал более 10 единиц урона чтобы зачистить 1/1 пауков, оставшихся после Одержимого ползуна). Если бы он отдал эти 10 урона в лицо, то подготовили бы смертельный урон следующим ходом. Он избежал 2 урона, но подарил противнику 2 гарантированных урона и добор следующим ходом. Уходить в 100% контроль против агрессивной колоды можно, только если у вас есть чем восстановить здоровье после нанесения кучи урона. Если, например, Вы играете Жрецом или Воином с Мариэлью Чистосердечной или играете колодой с Рено Джексоном.
Давайте остановимся на Рено Джексоне. Сейчас, с выходом Лиги Исследователей и карты Рено Джексон контроль стола стал еще весомее. Если Вы играете против колоды с Рено Джексоном(обычно ее несложно опознать, ведь там присутствует странный набор карт: множество классовых карт и все карты в одном экземпляре) вам необходимо жестче контролировать стол. Поскольку Рено Джексон наказывает хождение в лицо, куда лучше просто иметь 10+ урона на столе, контролировать стол и потихоньку срезать здоровье противника. В таком случае оппонент будет вынужден играть рено с 15+здоровья, в то время как контроль стола по прежнему будет за вами, что не позволит ему извлечь из Рено Джексона много пользы. Уже после выхода Рено Джексона можно сосредоточиться на нанесении урона в лицо.
|
2. Нерациональное использование монетки.
https://i.imgur.com/b0JsKDN.jpg
Мы будем богаты.
Монетка самая часто используема карта в игре. Вы играете ее куда чаще любой другой карты. А это значит что рациональное использование действительно, очень и очень важно, поскольку это половина успеха. И да, большинство использует ее неправильно.
Монетка+ экстра карта это возможность сгладить невыгодность 2 хода. Недостаток 2 хода, по сути, и есть то, что ходишь ты не первым. Ты отбиваешься. Ты отстаешь по темпу. Монетка помогает вернуть темп, поэтому,в самом деле, очень важно когда именно ее использовать.
Пожалуй, самая распространенная ошибка это разыграть монетку, чтобы выставить существо за 2маны, не имея продолжения. Это зачастую вынуждает игрока использовать «силу героя» вместо 2-го хода. Допустим, в стартовой руке у вас есть 2 ход, 2 четвертых хода и 6 ход. Итак, если Вы используете монетку для 2хода, в чем ее польза? Вы сравняли тем на первом ходу. Но сразу же профукали его на втором. Просто понадеявшись на добор 3 хода. Чаще всего куда лучше не торопиться и сыграть существо за 2 маны на 2 ходу. Монетка может сыграть позже, чтобы выровнять кривую маны сыграв существо за 4 маны на 3 ходу.
Следующая типичная ошибка хранить монетку слишком долго. Ценность монетки снижается с каждым ходом. Один лишний кристалл маны в ранней и средней игре могут иметь колоссальный эффект, но вот тот же кристалл на 10 ходу совсем не так хорош, за исключениям случаев, когда монетка нужна для активации специфических комбо. Иногда, выходит так, что удачная возможность для розыгрыша монетки может не представиться. В таком случае использовать ее чтобы использовать «силу героя»- тоже неплохо. Если Вы Вынуждены закончить ход с одним нерастраченным кристаллом маны, можете без зазрения совести играть монетку и использовать «силу героя». Хоть это и не предел мечтаний, но это размен. Это размен палладина-рекрута 1/1,2 урона от охотника итд. Хоть это и не лучшая реализация монетки, вряд ли подвернется более удачное использование этой карты в поздней игре. Еще одна реализация это два существа за 4 манына 7 ходу итд. В общем, нужно использовать первую же, хоть сколько-нибудь удачную возможность реализовать монетку.
Итак, первоначальное и приоритетное назначение монетки это выровнять кривую маны. Быть вынужденным использовать только силу героя на 2, 3 ходу- отстой, но благодаря монетке это можно поправить. Второй- приоритет в перехвате темпа, но это стоит делать только если кривая маны в порядке, либо может выровняться в результате подобных манипуляций. Также есть иные способы реализации монетки в специфических колодах. Например, Разбойница может использовать монетку, чтобы реализовать серию приемов. Также монетка очень полезна с картами, у которых есть синергия с заклинаниями – Поджигатель, Учительница магии или даже Архимаг Антонидас.
3. Переоценка боевого клича.
https://i.imgur.com/APvrpx6.png