МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ




Процесс принятия решений включает в себя три основных технологических этапа: обоснование, принятие и реализация. Особую роль при принятии решений занимает прогнозирование. При прогнозировании рассматривают различные наборы действий и вариантов развития. Прогнозирование желательно, но не обязательно для решения и действия. Характерной чертой решения является его направленность на цель. При постановке целей должны соблюдаться важнейшие принципы целеполагания:

-цели должны быть актуальными – соответствовать возможностям и потребностям общества власти;

-цели должны быть понятны населением и достижимы;

-цели должны разделяться обществом и не быть ему чуждыми.

Процесс принятия государственных решений разделяется на несколько этапов. В общем виде выделяется несколько этапов в процессе принятия решений.

1. Определение приоритетных проблем. На этом этапе собирается и анализируется предварительная информация, которая необходима для принятия государственного решения. Отбираются и формулируются приоритетные проблемы путём изучения интересов, запросов и требований, как отдельных индивидов, так и общественных объединений и социальных групп.

2. Разработка и рассмотрение различных вариантов решения общественных проблем.

3. Выбор, формулирование и узаконение окончательного решения. Это является основным этапом в процессе принятия решения. Осуществляется субъектами государственного управления, при помощи голосования или других способов получения согласия.

4. Реализация принятых государственных решений. На этом этапе принятое государственное решение практически внедряется и претворяется в жизнь.

5. Контроль над реализацией решения и «обратная связь» о результатах. Это завершающий этап в процессе принятия и исполнения решений. При отсутствии контроля или «обратной связи» любое решения перестанет исполняться или будет искажено, что может привести к результатам обратным исходному замыслу.

На каждом этапе местное самоуправление принимает участие в работе над принятием государственных решений. На схеме 1 показано как органы местного самоуправления могут участвовать в работе над государственными решениями.

 

Таким образом, поскольку любое государственное решение должно быть направлено на повышение благополучия населения, оно должно приниматься с непосредственным участием местного самоуправления. В настоящий момент органы местного самоуправления имеют необходимые механизмы для участия в разработке и принятии решений. На данном этапе становления местного самоуправления его задача состоит в том, что бы в полной мере пользоваться имеющимся арсеналом методов и инструментов взаимодействия с органами государственной власти для повышения благополучия населения.

Система взаимодействия местного самоуправления с государством предусматривает не только влияние государства на муниципалитеты, но и наличие «обратной связи». На современном этапе возможности местного самоуправления для оказания влияния на государство очень не велики. Эти возможности невелики, прежде всего, из-за отсутствия чётко прописанных механизмов влияния муниципалитетов на решения, принимаемые государством и касающиеся вопросов местного значения. Из практики функционирования местного самоуправления можно сделать вывод, что эффективными являются два канала влияния на государство: судебный и общественно-политический.

Судебный канал даёт возможность обжалования действий и решений органов государственной власти всех уровней, которые нарушают права местного самоуправления.

Активизация деятельности различных муниципальных образований, таких как Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, Союз российских городов, Ассоциация сельских муниципальных образований и др. является вторым эффективным инструментом воздействия муниципальных образований на государство. Например, Конгресс муниципальных образований систематически проводит работу по обсуждению и доведению до широкого круга общественности законодательства о местном самоуправлении

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Органы местного самоуправления и государственные органы власти являются фундаментальными основами российской государственности, поэтому вопрос их взаимодействия в настоящее время очень актуален. Взаимодействие этих уровней управления осуществляется для достижения общей цели – повышение уровня и качества жизни населения в каждом муниципальном образовании. Для развития взаимодействия необходимо расширять участие субъектов в решении вопросов местного значения. Если субъекты управления будут менее активны, то все имеющиеся механизмы взаимодействия не будут активно применятся на практике и останутся лишь формами, предусмотренными законодательством. Только объединение местного самоуправления и государственной власти сможет создать прочный экономический фундамент для обеспеченья достойного качественного уровня благополучия населения. Поэтому главным направлением государственной поддержки местного самоуправления должно стать формирование правового статуса местного самоуправления как субъекта государственности и властных отношений.

В заключении необходимо отметить, что возникающие проблемы местного управления требуют разрешения. Для вовлечения граждан в местное самоуправление необходима разработка и осуществление ряда согласованных действий государственными и местными органами власти при активном участии самих граждан. Среди граждан необходимо проводить разъяснительную работу по доведению сущности местного самоуправления, выработке сознательного участия граждан в управлении своей территорией. Местное самоуправление является основой общества и качественные изменения в его структуре приведут к улучшению функционирования всей государственной системы и общества.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. М.: РИПОЛ классик; Издательство «Омега –Л», 2016. – 64 с.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)

3. Горб В. Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений: учебное пособие // В. Г. Горб. – Екатеринбург. - М.: Издательство Уральского института управления – филиала РАНХиГС, 2017. – 240 с.

4. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия // Вестник Уфимского юридического института МВД России, 2016. № 1.

5. Соловьев А. И. Принятие и исполнение государственных решений. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017. – 496с.

6. Система муниципального управления. Учебник для ВУЗОВ под редакцией В. Б. Зотова // Питер. Издание третье дополненное и переработанное.

7. Варфоломеев А. Г. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем развития муниципальных образований. // Молодой учёный, 2014. № 19.1. Спецвыпуск.

8. Абдуллина С. И., Аминов И. Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики // Вопросы современной юриспруденции. Новосибирск. 2014. № 37.

9. Артамонов А. Д. Формирование системы критериев эффективности государственного и муниципального управления. СПб., 2008

10. Козырев М. С. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие / М. С. Козырев. – М. Берлин: Директ-Медиа, 2015 – 401 с

11. Адамская Л. В. Местное самоуправление в РФ / Л. В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: