Место и время проведения учебной практики




Согласно Учебному плану подготовки бакалавров (очная форма обучения) по направлению 38.03.01 Экономика, профилю «Экономика предприятия и предпринимательская деятельность» учебная практика проводится на 3 курсе.

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 Экономика, учебная практика проводится на 43-44 учебной неделях. Даты проведения практики уточняются в Календарном графике учебного процесса. Продолжительность учебной практики – 2 недели.

Программой учебной практики предусмотрен дифференцированный зачет.

Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ» на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее профильная организация).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
прохождения учебной практики

Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

- основные законодательные и нормативные документы и материалы, регламентирующие деятельность хозяйствующего субъекта;

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;

- систему сбора и обработки финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- характер деятельности предприятия в реальных экономических условиях;

- организацию и постановку экономической, организационной и управленческой работы, организационную структуру и систему менеджмента.

уметь:

- использовать основные законодательные и нормативные документы и материалы при выполнении индивидуального задания практики;

- использовать теоретические и практические знания и навыки в области экономики, организации и управления бизнесом;

- использовать методы анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- рассчитывать основные экономические и финансовые показатели деятельности компании;

- оценивать экономическую эффективность деятельности компании, применять информационные технологии для решения управленческих задач;

- умение составлять отчеты по результатам исследования в соответствии с требованиями ГОСТ.

владеть:

- навыками применения и использования в деятельности компании нормативных и методических материалов;

- навыками сбора, анализа и обработки финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств

- навыками расчета основных технико-экономических показателей;

- навыками подготовки аналитического отчета;

- навыками применения полученной информации и результатов ее анализа при выполнении курсовых работ, а также написании научных трудов.

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы или 108 академических часов, продолжительность – 2 недели.

Проведение учебной практики включает ряд этапов со следующим содержанием (таблица 1):

– подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, получение задания, заполнение дневника практики;

– основной этап: исследование (анализ, формирование индивидуального задания, поиск и обработка информации);

– заключительный этап (подготовка и защита отчета по учебной практике).


 

Таблица 1 – Структура и содержание учебной практики

Раздел (этап) практики Вид учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающийсяов и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля
Инструктаж по технике безопасности Информационная лекция или консультация руководителя практики Мероприятие по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала Самостоятельная работа
1. Подготовительный этап         Проверка посещаемости Инструктаж и зачет по технике безопасности Проверка календарно-тематического плана Проверка выполнения этапа
2. Основной этап -       Проверка посещаемости Устный опрос - закрепление знаний, умений, навыков, полученных при прохождении подготовительного этапа учебной практики Представление собранных материалов руководителю практики Проверка выполнения этапа
3. Заключительный этап -       Проверка посещаемости Устный опрос - закрепление знаний, умений, навыков, полученных при прохождении основного этапа учебной практики Представление собранных материалов руководителю практики Проверка выполнения этапа
Итого 108 часов         -

 


 

Содержание этапов:

1. Подготовительный этап – общее собрание обучающихся по вопросам организации учебной практики, инструктаж по технике безопасности, ознакомление их с программой учебной практики; заполнение дневника учебной практики, ознакомление с распорядком прохождения практики; ознакомление обучающегося с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по учебной практике и требованиями к оформлению отчета по учебной практике.

2. Основной этап заключается в выполнении заданий учебной практики (индивидуальных или групповых).

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу института (далее – руководитель практики от института) и руководитель практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от организации).

Руководитель практики от института:

– составляет рабочий график (план) проведения практики;

– осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

– оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

– оценивает результаты прохождения практики обучающимся.

Руководитель практики от организации:

– составляет индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

– предоставляет рабочие места обучающимся;

– обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

– проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

В период прохождения практики руководитель практики от организации вправе давать обучающимся конкретные задания (поручения), не противоречащие программе практики, контролировать их выполнение, вносить предложения для совершенствования образовательного процесса.

Обучающийся при прохождении учебной практики обязан:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– максимально эффективно использовать отведенное для практики время;

– обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой;

– соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

– систематически вести дневник практики;

– осуществлять сбор и анализ фактических (текстовых, цифровых, табличных, графических и др.) материалов, необходимых для подготовки отчета по практике;

– научиться применять на практике полученные знания по дисциплинам;

– представить руководителю практики от института письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его (в форме дифференцированного зачета).

Собранный материал на практике систематизируется, представляется в индивидуальном отчете по учебной практике. Требования к оформлению отчета по учебной практике представлены в разделе 9 программы учебной практики.

Основным документом обучающегося во время прохождения практики является дневник, по которому обучающийся отчитывается о своей текущей работе.

Форма дневника и основные требования по его заполнению приведены в Приложении 2.

Конкретное содержание практики планируется руководителем от организации, согласовывается с руководителем от института и отражается в индивидуальном (групповом) задании на учебную практику, в котором фиксируются все виды деятельности обучающегося в течение практики.

3. Заключительный этап – систематизация и анализ выполненных заданий при прохождении практики на кафедре. Окончательная доработка и защита обучающимся отчета по учебной практике.

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные
технологии, используемые на учебной практике

Используемые научно-исследовательские и научно-производственные технологии при выполнении различных этапов практики представлены в табл.2.

Таблица 2 – Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных этапов практики

Раздел (этап) практики Технологии, используемые на учебной практике
Подготовительный этап Научно-исследовательские технологии: - определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановка исследовательской задачи; - разработка инструментария исследования. Образовательные технологии: - инструктаж по технике безопасности; - экскурсия по предприятию (организации, учреждению); - первичный инструктаж на рабочем месте.
Основной этап Образовательные технологии: - использование библиотечного фонда предприятия (учреждения); - организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); - вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов); - наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); - информационно-коммуникационные технологии ( информация из Интернет, e-mail и т.п.); - информационные материалы радио и телевидения; - аудио- и видеоматериалы. Научно-производственные технологии: - инновационные технологии, используемые на предприятии (в учреждении), изучаемые и анализируемые обучающимися в ходе практики; - консультации ведущих специалистов по использованию в производстве научно-технических достижений. Научно-исследовательские технологии: - наблюдения, измерения, фиксация результатов; - сбор, обработка, анализ и предварительная систематизация фактического и литературного материала; - использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; - использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий.
Заключительный этап Образовательные технологии: - работа в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); - изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32–2001) и библиографического аппарата (ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.05-2008). Научно-исследовательские технологии: - систематизация фактического и литературного материала; - обобщение полученных результатов.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся на учебной практике

Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы обучающихся на учебной практике.

Независимо от вида деятельности организации в отчете должны быть отражены следующие разделы:

9.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Источниками информации для составления данного раздела могут служить учредительные документы предприятия, выписка на юридическое, или физическое лицо из базы ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации», или Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации», форма статистической отчетности форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», формы бухгалтерской отчетности предприятия №1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о финансовых результатах» и другие данные.

9.1.1 Общая характеристика деятельности организации.

Дается краткое описание истории создания, развития, реорганизации предприятия, его организационно-правовая форма (объемом в 2-3 страницы).

Далее перечисляются документы, определяющие деятельность организации: устав, учредительный договор и другие, кратко характеризуются основные их положения.

Определяется хозяйственно-отраслевая специализация, указываются основные виды деятельности данного предприятия за прошедшие 2-3 года.

9.1.2 Характеристика организационной структуры предприятия

Представляется организационная структура (структура управления). Она должна быть выполнена в виде схемы, включающей в себя все основные подразделения предприятия, органы управления и систему подчиненности, которая показывается стрелками.

Далее определяются функциональные обязанности соответствующих подразделений, дается характеристика их зон ответственности.

9.1.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации за предшествующий период (при возможности за три последних года) проводится в динамике. Результаты представляются в виде таблицы (табл.3).

 

Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (полное его название) за 201_ - 201_г.г

Показатель Ед. изм. Размер показателя по годам Темп роста, %
201_ 201_ 201_ 2-й к 1-му 3-й к 2-му 3-й к 1-му
1. Выручка от реализации: -в текущих ценах -в сопоставимых ценах тыс. руб.            
2. Затраты тыс. руб.            
3. Численность работающих чел.            
4. Среднемесячная заработная плата руб.            
5. Производительность труда: в текущих ценах в сопоставимых ценах тыс. руб./ чел            
6. Среднегодовая стоимость ОФ, в т.ч.: -собственных -арендованных тыс. руб.            
7. Прибыль (балансовая или чистая) тыс. руб.            
8. Рентабельность (реализованной продукции или предприятия) %            

 

При проведении расчета показателей в сопоставимых ценах в отчете рекомендуется в качестве базы для сравнения брать первый год в рассматриваемом ряду динамики.

В статистическом ежегоднике «Забайкальский край в цифрах» есть раздел «Цены и тарифы», в котором представлены индексы основных цен и тарифов по отношению к предыдущему году. Такую информацию так же можно получить на сайте https://chita.gks.ru/. В зависимости от отраслевой специализации (принадлежности) предприятия используются индексы цен, по которым делается пересчет.

В нашем примере индекс потребительских цен товары и услуги 2014 году составил 111,2, а в 2015 году – 114,3%.

Пересчитываем объемы реализации в ценах 2013 года (табл. 4):

 

Таблица 4 – Объем реализации товаров за три года, тыс. руб.

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Выручка от реализации      
- в текущих ценах      
- в сопоставимых ценах*   1079,1 1101,5

*2014г.: 1200: 1,112 = 1079,1 тыс.руб.;

2015г.: 1400: (1,112х1,143) = 1101,5 тыс.руб.

В зависимости от отраслевой принадлежности предприятия таблица технико-экономических показателей может быть дополнена другими показателями (не более двух, трех), а 1-й и 2-й показатели заменены на другие, характеризующие объем работ (услуг) предприятия. По торгово-посреднической деятельности это будут товарооборот и валовой доход, по транспортной организации – объем транспортных работ в натуральном и стоимостном выражении, в сфере услуг – объем услуг в стоимостном и натуральном исчислении.

Дополнение таблицы другими показателями также определяется отраслевой принадлежностью и важностью показателя с точки зрения оценки деятельности предприятия. Например, для транспортной организации – коэффициенты выпуска подвижного состава на линию и степень использования его грузоподъемности, пробега; для гостиничного бизнеса – единовременная вместимость и численность размещенных лиц, и др.

Представленная в таблице динамика показателей должна быть прокомментирована не только с точки зрения характера изменения размера показателя, но, и это главное, почему произошли эти изменения, как изменения одних показателей повлияло на изменение других.

9.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

9.2.1 Структура, характеристика подразделений основного производства

Характеристика производственного процесса дается с точки зрения отраслевой принадлежности, типа производства (единичное, серийное, массовое), масштаба (крупное, мелкое), формы организации (поточное, не поточное).

Далее определяется состав основных цехов, участков, формы их построения (предметная, технологическая, смешанная). При этом определяется их функциональное назначение, основные виды выполняемых работ, система взаимосвязей с другими подразделениями предприятия.

В данном разделе схематично может быть представлена производственная структура предприятия с выделением основных и вспомогательных подразделений.


 

9.2.2 Характеристика вспомогательного и обслуживающего хозяйства.

В данном разделе дается характеристика вспомогательного и обслуживающего хозяйства: энергетического, ремонтного, транспортного, инструментального, складского, если такие подразделения представлены на предприятии. По каждому из них определяются функции, состав, система взаимосвязей с другими подразделениями предприятия.

9.2.3 Характеристика системы планирования в организации.

В данном разделе дается характеристика состава, структуры планово-экономической службы предприятия, функций подразделений планово-экономической службы. Далее определяются виды разрабатываемых прогнозов, планов. При этом подробно рассматриваются виды планов, методика их составления и анализ выполнения.

Далее рассматривается методика планирования потребности в основных материалах, топливе, энергии, применяемая на предприятии. Ее применение может быть представлено на конкретном примере.

В данном разделе дается характеристика системы оперативного производственного планирования и регулирования, определяется состав и основные функции диспетчерской службы предприятия, если она имеется.

Раздел заканчивается описанием перспективной стратегии развития организации, ее основных направлений.

9.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ

Источником информации может служить форма №11 статистической отчетности предприятия «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» и другие данные первичного учета.

9.3.1 Анализ динамики, состояния и уровня использования основных производственных фондов предприятия.

Такой анализ проводят по отдельным группам основных фондов. Для этого выделяют активную часть основных средств (рабочие машины и оборудования, рабочий и продуктивный скот) и пассивную часть основных средств, а также отдельные группы в соответствии с их функциональным назначением. Анализ наличия, движения и структуры основных средств может быть проведен по форме, представленной в таблице 5.

 

Таблица 5 – Анализ наличия, движения и структуры основных фондов за 201_г.

Группа основных средств Наличие на начало 20__ Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, %
Здания                
Сооружения                
Машины и оборудования                
Транспортные средства                

Окончание табл. 5

Группа основных средств Наличие на начало 20__ Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, %
Прочие                
Всего основных средств                

Более полно оценить движение основных фондов можно с помощью расчета относительных показателей – коэффициентов движения основных фондов (табл. 6).

 

Таблица 6 – Анализ показателей движения основных фондов 201__-201_ гг.

Показатель 20__ г. 20__ г. Отклонение (+, -)
Коэффициент обновления, %      
Коэффициент выбытия, %      
Коэффициент прироста, %      

9.3.2 Анализ технического состояния основных средств. Он проводится с помощью расчета относительных показателей – коэффициентов годности и коэффициента износа (табл. 7).

 

Таблица 7 – Анализ технического состояния основных средств в 201__ г.

Показатель 01.01.20__ 01.01.20__ Отклонение (+, -)
Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб.      
Начисленный износ, тыс. руб.      
Остаточная стоимость, тыс. руб.      
Коэффициент износа, %      
Коэффициент годности, %      

 

9.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Источником информации может служить форма №1-т статистической отчетности предприятия «Сведения о численности и заработной плате работников», форма № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям», положение о заработной плате и премировании труда работников, трудовой договор (контракт) и другие данные.

9.4.1 Характеристика системы оплаты труда работников.

Дается характеристика форм и систем оплаты труда, применяемых на данном предприятии, форм и размеров поощрения труда работников. Как правило, такая информация содержится в положении о заработной плате и системе доплат, разработанном и применяемом на предприятии. Обучающийся самостоятельно, согласно своих знаний и опыта, оценивает перспективы совершенствования системы оплаты труда в организации.

Рассматриваются особенности применяемой методики расчета численности работающих; методики формирования фонда оплаты труда и расчета производительности труда, применяемых на данном предприятии. Они зависят от отраслевой принадлежности предприятия, его масштаба и других факторов.

Анализ состава расходов на оплату труда на предприятии так же проводится в динамике за 2-3 последних года (табл. 8).

 

Таблица 8 – Анализ структуры расходов на оплату труда

Наименование статей 201_ г. 201_ г. Отклонение в структуре выплат, %
тыс. руб. Удельный вес, % тыс. руб. Удельный вес, %
Расходы на оплату труда всего, в т.ч.:          
Оплата по тарифу (должностным окладам)          
Доплаты за работу в ночное время          
Надбавки по районным коэффициентам          
Надбавки за непрерывный стаж работы в районах Севера          
Оплата очередных и дополнительных отпусков          
Премия за результаты работы          
Материальная помощь          
Сверхурочные          
         

 

9.4.2 Анализ динамики и структуры численности работников.

Анализ динамики и структуры численности работников предприятия проводится в разрезе подразделений предприятия, профессиональной принадлежности, занимаемой должности, стажа работы, возраста работников и других характеристик. Результаты приводятся в виде таблиц с дальнейшим описанием результатов анализа (пример приведен в табл. 9)

 

Таблица 9 – Анализ структуры работников предприятия по категориям за 201_ - 201_гг.

Категории работников 201_ г. 201_ г. 201_ г. Отклонение по структуре, %
Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, % 2-й к 1-му 3-й к 2-му
Рабочие                
Служащие                
Руководители                
Обслуживающий персонал                
               
ВСЕГО                

 

9.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Источниками информации для составления данного раздела могут служить заключенные договора на поставку готовой продукции предприятия, и договора по снабжению предприятия сырьем, материалами, продукцией, приложения к ним.

9.5.1 Характеристика службы снабжения и сбыта. В данном разделе рассматривается структура данной службы, функции подразделений, зоны ответственности подразделений.

9.5.2 Характеристика партнерских связей организации.

Характеристика договоров поставки сырья, материалов, основных фондов проводится в динамике по отдельным их видам. В данном разделе необходимо описать основные условия поставки, определяемые в договорах данного предприятия, показать удельный вес долгосрочных и разовых договоров. Пример договора поставки должен быть представлен в отчете в качестве приложения.

Характеристика договоров поставки готовой продукции так же проводится в динамике по отдельным товарным группам. При этом необходимо выделить договора, заключаемые на долговременной основе и разовые договора поставки, а так же дать характеристику условиям поставки готовой продукции предприятия. В данном разделе желательно показать структуру потребителей продукции предприятия – какой удельный вес занимают корпоративные клиенты, какой – частные лица. В тексте желательно перечислить наиболее крупных потребителей продукции предприятия. Далее дается характеристика порядка формирования «портфеля заказов»: как происходит поиск новых клиентов, каков порядок заключения с ними договоров, определение договорных условий.

9.5.3 Оценка маркетинговой деятельности в организации.

Характеристика рекламной деятельности предприятия включает описание видов и средств рекламы, используемых на предприятии, порядка разработки рекламной компании определения затрат на рекламу, характеристику целей проведения рекламной кампании, оценку эффективности затрат на рекламную деятельность, если это возможно.

Если предприятие производит или реализует продукцию технического назначения, оборудование или бытовую технику, то в отчете дается характеристика состояния сервисного обслуживания: состав службы, условия сервисного обслуживания и др.

Характеристика рынков сбыта продукции предприятия включает общее описание потребителей продукции, физических и юридических лиц, описание целевого сегмента рынка, оценку емкости рынка на основе имеющихся методик.

Характеристика конкурентов проводится по отдельным товарным группам. При этом выделяются основные конкуренты, определяются их конкурентные преимущества. Если имеется информация, то представляется структура рынка с выделение доли каждого из конкурентов.

Характеристика каналов реализации проводится с указанием удельного веса реализации продукции через прямой и косвенный каналы. Процесс товародвижения может быть представлен в виде схем. При этом дается описание посредников, услугами которых пользуется предприятие, описание собственной торговой сети, если она имеется у предприятия.

9.6 ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.6.1 Характеристика налогов, и платежей уплачиваемых организацией.

Характеристика налогов, и платежей уплачиваемых организацией в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды с указанием ставок налогов и платежей, сроков и периодичности уплаты. В данном разделе может быть определен размер не уплаченных в срок отчислений, указаны причины.

9.6.2 Характеристика видов отчетности организации.

Описание видов отчетности организации, проводится с указанием сроков и порядка их представления. Формы отчетности предприятия перед статистическими органами и налоговой службой в заполненном виде необходимо представить в приложениях к отчету. Обучающийся должен уметь заполнять статистическую отчетность, знать источники информации для подготовки статистической отчетности.

9.7 ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗАЩИТА

По окончании учебной практики обучающийся представляет на кафедру отчет о ее прохождении. Отчет должен соответствовать программе практики и отражать объективную оценку состояния предприятии, являющегося базой практики.

Отчет должен иметь следующую структуру:

Введение. Дается краткая характеристика рассматриваемого предприятия, указываются цель и задачи учебной практики.

Основная часть. Содержание основной части включает рассмотрение вопросов в соответствии с основными разделами программы прохождения практики.

Заключение. Даются краткие выводы по проделанной работе.

Список использованных источников.

Приложения. Приводятся необходимые схемы, графики, диаграммы, таблицы и любые другие сведения, дополняющие основной материал отчета, копии наиболее важных документов: договоров, счетов, смет, накладных, балансов и т.д.

Объем текстовой части отчета должен состоять из 20-25 страниц.

Для обучающихся, активно участвующих в научно-исследовательской работе, или выполняющих задания руководителя практики от кафедры или преподавателей кафедры, содержание программы практики, и, следовательно, и структура отчета могут быть изменены в индивидуальном порядке. Ценность выполненной обучающимся работы повышается, если она имеет прикладное значение для предприятия и предлагаемые обучающимся меры приняты к реализации по месту практики, о чем руководитель практики от предприятия сообщает на кафедру.

Если обучающийся выполняет конкретное задание руководителя практики от предприятия (организации), не соответствующее типовому содержанию учебной практики, разрешается по согласованию с руководителем практики от кафедры, изменить структуру отчета по практике, добавив в него соответствующие индивидуальному заданию разделы, или заменив одни разделы другими.

Изложение отчета должно носить максимально исчерпывающий и конкретный характер в объеме, достаточном для раскрытия содержания выполненной работы. Автор отчета должен уметь формулировать выводы и предложения, вытекающие из исследуемой проблемы.

Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.05-2008. Материал отчета должен быть иллюстрирован таблицами, рисунками, графиками, диаграммами и т.п., оформленными в соответствии с требованиями, для повышения информативности отчета и облегчения понимания его содержания.

Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам учебной практики.

Для оценки сформированности в рамках учебной практики общекультурных компетенций ОК-4 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межк



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: