Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Организация психологической службы»




Контрольная работа - это письменная работа, выполняемая студентами и направленная на проверку усвоенных ими знаний и умений. Она подразумевает от­веты на поставленные вопросы или выполнение определенных практических зада­ний.

Контрольные работы могут иметь разный объем, но они рассчи­таны на выполнение в течение определенного периода времени.

Контрольные работы могут быть направлены на проверку знаний и умений студентов по определенной части учебного курса или теме. Совокупность отметок за ряд контрольных работ, предназначенных для проверки знаний по отдельным темам курса, может быть основанием для выставления общего заче­та или отметки по всему учебному курсу.

Целью подготовки контрольной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана по изучаемой дисциплине.

В контрольной работе студент должен показать:

­ теоретическую подготовку и способность проблемного изложения теоретического материала;

­ умение анализировать, синтезировать и обобщать литературные источники;

­ умение логически и научным языком строить текст;

­ умение формулировать выводы.

В контрольной работе студент должен показать усвоение основных требований к освоению содержания дисциплины, определенных рабочей программой дисциплины.

Научная работа выполняется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа, оборотная сторона остается чистой. Основной текст печатается через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman Cyr 14 кегля, с полями слева 30 мм, справа – 1,5 мм, сверху 20 мм и снизу 20 мм. Выравнивание - по ширине.

Заголовок параграфов: кегль 14, шрифт Times New Roman Cyr полужирный; межстрочный интервал 1,5; отступ красной строки – 1 см; выравнивание – по центру. В конце заголовков точки не ставятся.

Контрольная работа начинается с титульного листа, затем следует содержание с правильным указанием страниц, с которых начинаются параграфы, далее следует введение, основная часть, состоящая из параграфов, заключение, список литературы и (если имеются) приложения.

Все страницы нумеруются в правом верхнем углу. Титульный лист не включают в общую нумерацию.

Один параграф должен занимать не менее 1 страницы. Каждый последующий параграф не должен начинаться с новой страницы, а должен продолжать предыдущий. С новой страницы печатаются: введение, первый параграф, заключение, литература, приложение.

Оптимальный размер введения - до 10% текста. То же самое относится к заключению, но все отклонения по объему должны быть в меньшую сторону. Остальной объем работы приходится на основную часть.

Работа должна быть написана научным языком, что означает соблюдение общих норм литературного языка, правил грамматики и учет особенностей научной речи (ее точности, однозначности терминологии, некоторых правил применения форм речи). Личная манера изложения («я», «мы», «нами» и т.д.) в научной работе не допускается. Работа должна быть обезличена («можно предположить…», «можно сделать заключение…», «таким образом, можно сказать…).

Если в работе используется какая-либо классификация, то она оформляется следующим образом:

- если нумерация выносится за скобку, то текст начинается с маленькой буквы и в конце ставится точка с запятой. Пример:

1) квалификация медицинского психолога;

- если после цифры ставится точка, то текст следует начинать с большой буквы и в конце ставить точку. Пример:

1. Квалификация медицинского психолога.

То же самое относится к тезисам.

Сноски должны быть оформлены в квадратных скобках и находиться после каждой цитаты (например: [6, С.128]), ссылки на какой-либо источник (например: [6]), классификации (например: [6]), упоминании какого-либо автора (например: [6]).

Правила оформления научного аппарата являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами.

Список источников должен называться - «Список использованных источников». Литература помещается в список в строго алфавитном порядке (сначала на русском, затем на иностранных языках по фамилиям авторов, либо по названию сочинений, если автор не указан). Список источников имеет порядковую нумерацию.

Основное требование к составлению списка литературы - единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1-84. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Пример оформления списка использованных источников:

1. Иванов И.И. Организация психологической службы / И.И. Иванов // Психологический журнал. – 2012. – С. 121-130.

2. Иванов И.И.. Организация психологической службы / И.И. Иванов. - СПб: Питер, 2012. - 476 с.

3. Иванов И.И. Организация психологической службы в учреждениях здравоохранения // Актуальные проблемы организации психологической службы / Под ред. Ф.М. Бородкина. - М., Воронеж: МПСИ, НПО «МОДЭК», 2014. - С. 66-78.

4. Организация психологической службы \ Под ред. И.И. Иванова. – М.: Академия, 2015. – 560 с.

5. Сидоров И.И. Организация психологической службы / И.И. Сидоров, И.И. Петров. – СПб.: Речь, 2012. – 240 с.

6. Современное состояние проблемы организации психологической службы / Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; Под общ. ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.

7. Система организации психологической службы. URL: https://azps.ru/training/ indexrz.html. (обращение к ресурсу 01.01.2017 г.)

Во введении должны быть прописаны цель работы и задачи, позволяющие достичь поставленной цели.

В заключении должны быть грамотно сформулированы основные выводы по работе, и обозначено, решены ли задачи, достигнута ли цель исследования.

Если обучающийся располагает по тексту контрольной работы таблицы, то нумерация должна быть сквозная. Название таблицы размещается над таблицей, по центру. При переходе части таблицы на следующую страницу, таблица разрывается и над «переходящей» частью, по центру, пишется «Продолжение таблицы…». Пример оформления таблицы по дисциплине «Организация психологической службы»:

Таблица 1 – Структура документа о положении психологической службы на предприятии (в организации)

Раздел Содержание
1. Общие положения Место психологической службы в организационной иерархии
2. Цели службы Основные цели работы службы: например, психологическое обеспечение профессиональной деятельности

 


Продолжение таблицы 1

 

3. Функции Основные функции службы: например, проведение психологического профессионального отбора, разработка тренинговых программ, оказание психологической поддержки
4. Права сотрудников службы Основные полномочия службы: например, право знакомиться с необходимой документацией (отчетами, делами работников предприятия)
5. Ответственность сотрудников службы Зоны ответственности специалистов службы: например, за адекватность используемых диагностических методик, обоснованность своих рекомендаций, отчетность

 

Если в работе материал представляется в виде рисунков, то название рисунка пишется под ним. Нумерация рисунков сквозная. Пример оформления рисунка:

Рисунок 1 – Схема организации работы педагога-психолога

 

Если в работе присутствуют приложения, то их следует располагать в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение». Нумерация приложений порядковая, арабскими цифрами (Например, Приложение 1). Точка в конце не ставится. Если в работе одно приложение, его не нумеруют. Пример:


Приложение 1

Организационная структура

 

Объем контрольной работы составляет 18-20 листов (в зависимости от темы работы).

Пример оформления титульного листа для контрольной работы по дисциплине «Организация психологической службы» представлен в Приложении 1.

Контрольная работа носит теоретический характер, поэтому ее содержание предполагает как краткий обзор подходов к рассмотрению проблемы, так и анализ современных тенденций. Необходимо представить основные понятия и термины, которые отражают суть предлагаемой темы.

Объективности оценки знаний и умений способствуют четко и ясно постав­ленные вопросы и задания, которые допускают однозначную интерпретацию пра­вильности ответа. Поэтому в любой контрольной работе, в любой ситуации про­верки должны иметься однозначные критерии оценки знаний и выставления от­метки. Они должны быть доведены до сведения обучающихся заранее.

Тематика контрольных работ сообщается обучающимся, приступающим к изучению дисциплины. В рамках предлагаемой тематики студентам предоставляется право выбора темы работы. Обучающиеся могут предложить собственную тему с обоснованием её целесообразности.

При выборе темы не рекомендуется выбор одинаковой темы тремя или более обучающимися одной учебной группы.

Оценка контрольной работы оформляется дифференцированным зачетом по следующим критериям:

Оценка «Отлично» ставится за работу, в которой цельно и полно изложен материал, имеется логическая последовательность его изложения; правильно обоснована ее актуальность; имеется полнота охвата литературных источников. А также учитывается умение использовать эмпирический материал других исследований; самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала; язык и стиль работы; корректность цитирования, составление библиографии и техническое оформление работы.

Оценка «Хорошо» выставляется за работу, в которой полно изложен материал, имеется логическая последовательность его изложения; обоснована ее актуальность; имеется список литературных источников. Эмпирический материал других исследований использован недостаточно; язык и стиль работы находятся на высоком уровне, но присутствует недостаточная корректность цитирования. Техническое оформление работы находится на высоком уровне.

Оценка «Удовлетворительно» ставится за работу, в которой изложенный материал представлен недостаточно полно, но сохранена логическая последовательность изложения, явно прослеживается недостаточный анализ научной литературы по данной теме, что сказывается на небольшом количестве сносок. Язык и стиль носят не совсем научную окраску. Техническое оформление работы представлено не достаточно грамотно.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится за работу, в которой тема не раскрыта, либо содержание не соответствует заявленной теме; отсутствует актуальность; нет логической последовательности в изложении материала; язык и стиль носят не научный характер. Техническое оформление представлено не грамотно.

«Неудовлетворительно» соответствует критерию «Незачет».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: