Костанайский филиал
Кафедра экономики
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета филиала
Протокол № 1 от «__» 09 2013г.
Председатель Совета
_________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Деловые коммуникации
Шифр, название направления подготовки 080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки – Управление малым бизнесом
Академическая степень Бакалавр
Форма обучения заочная (на базе среднего образования)
Всего кредитов 3
Общее количество часов 108
Костанай 2013 г.
Рабочая учебная программа составлена: Т. А. Бизиковой, старшим преподавателем _____________
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент
В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденным «__» 09 2013г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики
Протокол № 1 от «__» 09 2013г.
Зав. кафедрой __________________ А.А.Маланьина
Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «__» 09 2013 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения
1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
Специальность (шифр, наименование) | Индекс | Форма обучения | Курс | Семестр | Модуль | Кол-во кредитов | Распределение аудиторных часов | СРС | Форма контроля | ||
Лекц. | Практ. | Лаб. | |||||||||
080200.62 -Менеджмент | Б3.ДВ.3 | заочная | - | - | Зачет |
Место учебной дисциплины в структуре ООП
1.2.1 Пререквизиты:
Дисциплина «Деловые коммуникации» рассчитана на студентов вторых курсов направления подготовки 080200.62 Менеджмент. Данная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения предшествующих дисциплин, таких, как «Основы менеджмента», «Риторика», «Деловая этика».
|
1.2.2 Постреквизиты:
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Деловые коммуникации», могут быть использованы при изучении дисциплин «Управление человеческими ресурсами», «Управление персоналом», при написании научных студенческих работ и прохождении практики, подготовке и защите выпускной квалификационной работы, а также в последующей профессиональной деятельности.
1.3 Характеристика дисциплины:
1.3.1 Назначение дисциплины:
Дисциплина «Деловые коммуникации» направлена на развитие коммуникативной компетентности профессионалов любого уровня и направления деятельности и является одной из основных дисциплин для будущих работников в парадигме «человек-человек». Предметом дисциплины является организационный механизм управления коммуникациями для соответствующей коммуникационной поддержки протекания организационных процессов, функций организационных структур, развития коммуникационных сетей и обслуживания организационной культуры. Данная дисциплина призвана ориентировать будущих специалистов на понимание того, что коммуникации выступают платформой организационного порядка, аккумулируют в себе внутренние источники его соблюдения, сохранения и развития.
1.3.2 Цели дисциплины:
— сформировать у студентов систематизированное представление о деловых коммуникациях как средстве сотрудничества, взаимодействия, обеспечения достижения
целей работников, целей организации и целей общества;
|
— сформировать соответствующее понимание того, что культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию конструктивных деловых связей и партнерства между субъектами деловых отношений и взаимодействий;
— содействовать формированию лидерских и коммуникативных качеств, ответственности (в том числе личной, социальной и социокультурной), наклонности и стремления сотворчества и сотрудничества;
— привить необходимые правила деловой этики и норм поведения, принятых в профессиональном сообществе.
1.3.3 Задачи дисциплины:
— изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста;
— формирование самостоятельного эффективного коммуникативного стиля; способности и навыков продуктивного делового поведения, реагирования, взаимодействия
и делового общения;
— изучение специфики использования теоретических основ и технологий деловой коммуникации;
— понимание возможностей практического приложения полученных в ходе изучения дисциплины знаний, умений навыков.
Перечень знаний и умений, навыков и компетенций, которыми должен овладеть обучающийся по завершении изучения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
— методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
|
— особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации его деятельности;
— основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций;
— особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
— этические нормы деловых взаимоотношений;
— структуру средств корпоративных коммуникаций;
— функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
— отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникаций;
— необходимость продуктивно преодолевать коммуникативные барьеры и управлять коммуникативным процессом;
— социальную ответственность бизнеса и менеджмента, необходимость соблюдать действующее законодательство.
Уметь:
— собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию;
— анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
— проводить диагностику и проектировать предложения по выстраиванию коммуникационной системы предприятия с целью организации его деятельности;
— выбирать адекватные бизнес-процессу и деловой ситуации средства коммуникации;
— применять полученные знания при решении не только учебных, но и реальных социальных и профессиональных задач;
— осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
— организовывать и реализовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки «080200.62 Менеджмент»:
а) общекультурных (ОК)
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
б) профессиональных (ПК)
- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14).