Дополнительная:. Интернет-ресурсы




1. Для подготовки устного ответа на первый – четвертый вопрос воспользуйтесь книгой С.М. Гуревича «Экономика СМИ», а также разделом «Экономические условия и факторы свободы СМИ» учебника Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики».

2. Законспектируйте по книге С.М. Гуревича «Экономика СМИ» понятия «информационный рынок», «ниша», «сегмент», а также структурные элементы информационного рынка. Выпишите основные статьи доходов и расходов издания.

Литература

Основная:

1. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики: учебное пособие / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - (Медиаобразование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01499-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117692 (25.04.2016).

 

Дополнительная:

1. Клюев, Ю.В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / Ю.В. Клюев. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 100 с. - Библиогр.: с. 90-94. - ISBN 978-5-4475-6023-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 (25.04.2016).

2. Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие / С.Г. Корконосенко. - М.: Логос, 2010. - 247 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-471-1; То же [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84983 (25.04.2016).

3. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-7567-0615-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104059 (25.04.2016).

4. Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики: учебное пособие / В.Т. Третьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 881 с. - ISBN 978-5-4458-3420-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221(25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

1. https://e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань».

2. https://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн

3. https://www.mediascope.ru/ - электронный научный журнал факультета журналистики

 

Практическое занятие 8

Тема: Действенность и эффективность журналистики

Цель занятия: сформировать представление о действенности и эффективности журналистики

Формируемые компетенции: ОПК-1, ОПК-14

Актуальность: знание категорий теории журналистики способствует развитию общепрофессиональных компетенций студентов

Вопросы для обсуждения:

1. Виды результативности (действенность и эффективность) СМИ.

2. Проблема эффективности как результативность контактов с аудиторией.

3. Творческие факторы эффективности. Проблемы близости, ситуативности, драматизма текста.

4. Изучение эффективности и способы её повышения. Критерии эффективности и методы её изучения.

Методические рекомендации

1. Для подготовки устного ответа на первый - четвертый вопрос обратитесь к разделу «Действенность и эффективность журналистики» учебника Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики» либо к учебнику С.Г. Корконосенко «Основы журналистики» параграф «Эффективность журналистской практики». При ответе на первый вопрос обратите внимание на проблему правового регулирования реакции социальных институтов на выступления СМИ. При ответе на второй вопрос обратите внимание на различные типы аудитории, сферы знаний о ней, пути поведения журналиста по отношению к аудитории. При подготовке ответа на третий вопрос рассмотрите выделенные автором факторы эффективности и законы восприятия информации. Опишите (устно) референдум, моделирование, экспертизу и рекомендации как способы повышения действенности СМИ.

2. Законспектируйте (по книге Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики») понятия «результативность», «действенность», «эффективность», понятия расчетной, потенциальной и реальной аудитории. Выпишите творческие факторы эффективности журналистской деятельности.

 

Литература

Основная:

1. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики: учебное пособие / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - (Медиаобразование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01499-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117692 (25.04.2016).

 

Дополнительная:

1. Клюев, Ю.В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / Ю.В. Клюев. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 100 с. - Библиогр.: с. 90-94. - ISBN 978-5-4475-6023-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 (25.04.2016).

2. Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие / С.Г. Корконосенко. - М.: Логос, 2010. - 247 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-471-1; То же [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84983 (25.04.2016).

3. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-7567-0615-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104059 (25.04.2016).

4. Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики: учебное пособие / В.Т. Третьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 881 с. - ISBN 978-5-4458-3420-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221(25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

1. https://e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань».

2. https://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн

3. https://www.mediascope.ru/ - электронный научный журнал факультета журналистики

Практическое занятие 9

Тема: Исследование информационного курса издания

Цель занятия: сформировать представление об исследовании информационного курса издания

Формируемые компетенции: ОПК-1, ОПК-14

Актуальность: знание категорий теории журналистики способствует развитию общепрофессиональных компетенций студентов

 

Схема анализа.

I. Паспорт издания

1). Адрес, телефон, регистрационный номер, место регистрации.

2). Коллектив редакции (редактор, заместители, журналистские специализации, собкоры и т.д.)

3). Структура редакции.

4). Тираж

5). Регион распространения

II. Историческая справка

III. Юрисдикция: учредитель, издатель, владелец контрольного пакета акций (если это АО), их влияние на информационную политику. Анализ устава.

IV. Исследование аудитории

а) социально-демографические сведения;

б) сведения об информационных интересах аудитории, отношении к газете;

в) формы взаимоотношения редакции и аудитории, работа с почтой.

V. Финансовая база издания (доходы, расходы, коммерческая деятельность, стоимость номера, стоимость подписки, реализация тиража, прибыль от рекламы и т.д.).

VI. Тематика (анализ ведущих проблемно-тематических линий издания).

VII. Отношение к функциям журналистики.

VIII. Реализация принципов журналистики в издании.

IX. Действенность и эффективность материалов

X. Вывод. Предложения по корректировке курса издания.

Литература

Основная:

1. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики: учебное пособие / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - (Медиаобразование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01499-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117692 (25.04.2016).

 

Дополнительная:

1. Клюев, Ю.В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / Ю.В. Клюев. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 100 с. - Библиогр.: с. 90-94. - ISBN 978-5-4475-6023-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 (25.04.2016).

2. Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие / С.Г. Корконосенко. - М.: Логос, 2010. - 247 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-471-1; То же [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84983 (25.04.2016).

3. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-7567-0615-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104059 (25.04.2016).

4. Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики: учебное пособие / В.Т. Третьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 881 с. - ISBN 978-5-4458-3420-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221(25.04.2016).

Интернет-ресурсы:

1. https://e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань».

2. https://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн

3. https://www.mediascope.ru/ - электронный научный журнал факультета журналистики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: