Контрольные точки и виды отчетности по ним




Контроль самостоятельной работы проводится преподавателем в аудитории. Контрольные точки выставляются по итогам работы на занятиях по определенным темам, с учетом выполненной до конкретного занятия самостоятельной работы. График сдачи контрольных точек:

 

№ п/п Вид деятельности студентов Сроки выполнения Количествобаллов
1. Тема 3. Социальная позиция журналиста    
2. Тема 7. Экономика средств массовой информации    
  Итого за _1_семестр    
  Итого    

 

Предусмотрены следующие виды контроля: оценка участия в подготовке и проведении круглых столов.

Подробные критерии оценивания компетенций приведены в Фонде оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации.

Методические рекомендации по изучению теоретического

Материала

 

Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине.

Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, сделанного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, другая дополнительная информация.

Список литературы, необходимой для подготовки к практическим занятиям и лабораторным работам, круглым столам указан в методических рекомендациях к практическим занятиям. При изучении материала рекомендуется конспектировать основные идеи, составлять схемы, таблицы.

 

Конспектирование научно-исследовательской литературы

При изучении рекомендованных научных публикаций рекомендуется составление краткого конспекта. Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом необходимо понимать, что конспект – это не полное переписывание чужого текста. Необходимо знать, что при написании конспекта сначала прочитывается текст – источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

 

Работа с электронными ресурсами в сети Интернет.

Для повышения эффективности самостоятельной работы студент должен уметь работать в поисковой системе сети Интернет и использовать найденную информацию при подготовке к занятиям. Часть ресурсов указывается в методических указаниях к практическим и лабораторным работам. Особое внимание стоит уделить поиску в электронных библиотечных системах. Поиск информации можно вести по автору, заглавию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию учебных материалов.

 

Методические указания (по видам работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины)

Процедура проведения презентации индвидуальных творческих проектов состоит из следующих этапов:

1. Получение темы проекта от преподавателя;

2. Подготовка содержания

3. Подготовка презентации

4. Защита проекта.

 

При формулировки темы творческих проектов предполагается, что каждая тема может быть раскрыта как в рамках базового, так и в рамках продвинутого уровней. Главное отличие повышенного уровня состоит в высокой самостоятельности студента, который дает не шаблонное, а творческое решение предложенной задачи.

Критерии оценивания проектов:

1. Последовательное выполнение предложенных алгоритмов.

2. Выбор и использование методов и приемов.

3. Творческое решение поставленной задачи

4. Анализ процесса и результата.

5. Личное участие

 

Методические указания по подготовке к экзамену

При подготовке к экзаменам следует ориентироваться в первую очередь на содержание основной рекомендуемой литературы. Часть ответов на вопросы экзамена может содержаться в рекомендованной дополнительной литературе, в том числе – в научных публикациях.

Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ.

В экзаменационный билет включаются два вопроса. Для подготовки по билету отводиться 30 минут.

При подготовке к ответу студенту предоставляется право пользования рабочей программой дисциплины.

Базовый уровень

Вопросы для проверки уровня обученности

Знать

1. Журналистика. Ее истоки и предпосылки возникновения.

2. Массовая информация в системе категорий журналистики.

3. Потенциальная, принятая и реальная информация.

4. Информативность сообщения и условия ее достижения. Понятие информационной насыщенности текста.

5. Семантика, синтактика, прагматика журналистского текста.

6. Дескриптивная, прескриптивная, валюативная, нормативная информация.

7. Специфика массово-информационной деятельности.

8. Понятие функции применительно к журналистике.

9. Функции журналистики как отражение социальных потребностей общества.

10. Функции журналистики как система, их взаимодействие.

11. Понятие «идеология» и идеологические функции СМИ.

12. Культуроформирующие, рекламно-справочные и рекреативные функции СМИ.

Уметь, Владеть

1. Социальные типы демократической журналистики.

2. Государственная политика в области СМИ в современных условиях.

3. Информационная борьба и информационная безопасность в сфере СМИ.

4. Инфраструктура средств массовой информации.

5. Взаимодействие средств массовой информации.

6. Глобализация информационных процессов.

7. Журналистика и массовое сознание.

8. Структура массового сознания. Функции его основных элементов.

9. Массовая культура и СМИ.

10. Виды журналистской деятельности и формирование информационной политики.

11. Информационная политика СМИ и формы ее реализации.

12. Результативность журналистики и ее формы.

Повышенный уровень

Знать

1. Демократизм и гуманизм как составляющие социальной позиции.

2. Принципы журналистской деятельности и проблема принципиальности.

3. Политическая культура журналиста в условиях плюрализма.

4. Термины «свобода», «необходимость», «ответственность» в преломлении к журналистике.

5. Возникновение лозунга свободы печати и его предпосылки.

6. Экономические условия и факторы свободы СМИ.

7. Юридические аспекты свободы журналистской деятельности в современной России.

8. Авторитарная система журналистики.

9. Либертарианская система журналистики.

10. Журналистика социальной ответственности.

11. Социалистическая система журналистики.

12. Журналистика как «четвертая власть». Содержательное наполнение понятия.

 

Уметь, владеть

1. Действенность журналистики и пути ее повышения.

2. Творческие факторы эффективности.

3. Журналистская этика.

4. Контроль за деятельностью СМИ. Проблема цензуры.

5. Журналистика как социальный институт общества.

6. Взаимодействие журналистики с государственными и негосударственными институтами.

7. Характеристика информационного курса местного издания (по выбору студента).

8. Понятие информационного рынка, виды рынков.

9. Ценовая политика СМИ.

10. Менеджмент и модель издания. Участие менеджера в формировании структуры редакции.

11. Структура тиража газеты и журнала. Распространение периодического издания.

12. Бюджет редакции.

Список рекомендуемой литературы

8.1. Основная:

1. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики: учебное пособие / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - (Медиаобразование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01499-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117692 (25.04.2016).

8.2. Дополнительная:

1. Клюев, Ю.В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / Ю.В. Клюев. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 100 с. - Библиогр.: с. 90-94. - ISBN 978-5-4475-6023-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429884 (25.04.2016).

2. Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие / С.Г. Корконосенко. - М.: Логос, 2010. - 247 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-471-1; То же [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84983 (25.04.2016).

3. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-7567-0615-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104059 (25.04.2016).

4. Третьяков, В.Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики: учебное пособие / В.Т. Третьяков. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 881 с. - ISBN 978-5-4458-3420-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210221(25.04.2016).

8.3. Методическая литература:

1. Горбачев А.М. Основы теории журналистики: методические указания по выполнению практических работ. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015.

Горбачев А.М. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы теории журналистики». - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015.

8.4. Интернет-ресурсы:

1. https://e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань».

2. https://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн

3. https://www.mediascope.ru/ - электронный научный журнал факультета журналистики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: