Субъекты и объекты коммерческой деятельности




 

План:

  1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, формирование замкнутой системы связи.
  2. Функции коммерческой деятельности.
  3. Виды коммерческой деятельности
  4. Основные процедуры коммерческой деятельности

 

1. СУБЪЕКТЫ- лица, выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие решения.

Свои действия субъекты реализуют через ОБЪЕКТЫ.

Объекты торгового предприятия – это основные производственные фонды предприятия (здания, сооружения, оборудование) и товарно-материальные ценности (товары, услуги).

Торговое предприятие имеет дело с потребительским рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей информацией: о товаре, сроках хранения, ценах.

От рынка предприятие получает информацию о конкурирующих товарах, потребностях (возможностях) покупателей, объемах и темпах продажи товаров.

В результата возникает замкнута система связи, где предприятие взаимодействует с внешней средой, а коммерческие позиции складываются под влиянием как внешней, так и внутренней среды.

 

С Р Е Д А и ее содержание
Внешняя внутренняя
- социальная среда - покупатели - поставщики - конкуренты - банки - контрольно-инспекционные органы - биржи - ярмарки Ресурсы: производственные, технические, экономические, финансовые, кадровые Функциональные службы Товарно-материальные ценности Торгово-технологические процессы Складское хозяйство Информационно-компьютерное обеспечение

 

2. На коммерческую деятельность возлагаются ФУНКЦИИ:

1) Формирование коммерческой политики – это определение текущих и перспективных задач и способов их решения. Без коммерческой политики невозможно успешное функционирование торгового предприятия.

ЗАДАЧИ коммерческой политики:

- усиление влияния на рынке;

- выявление, заполнение новых рыночных ниш

- расширение ассортиментной номенклатуры

- повышение конкурентоспособности

- повышение уровня торгового обслуживания

Коммерческая политика периодически корректируется с учетом условий внешней среды и новых возможностей торгового предприятия.

2) Комплексный подход к коммерческой работе – коммерческие звенья должны работать как единый механизм, обеспечивая тесную связь с поставщиками, куплю-продажу в зависимости от спроса, управление товародвижением;

3) Управление куплей-продажей товаров: управление закупочной деятельностью и поставкой товаров;

4) Развития рынка товаров – учет мотивации покупателей (платежеспособность, соотношение спроса и предложения)

5) Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды – коммерция должна реагировать на качественные и количественные изменения товарных потоков;

6) Учет издержек – необходимо сокращать затраты по доведению товаров до потребителей.

 

3. Виды коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность торговых организаций подразделяется на ВИДЫ:

Ø ЗАКУПОЧНАЯ – (деятельность по материально-техническому обеспечению), которая включает в себя этапы:

a) Исследование рынка и организация коммерческих связей с поставщиками;

b) Составление плана закупок;

c) Организация закупок;

d) Ведение расчетов с поставщиками.

Ø СБЫТОВАЯ – это процесс реализации продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения спроса. Продажа товаров является завершающим процессом сбыта.

Сбыту предшествуют маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка как потребителей, так и конкурентов, сегментацию и выбор целевого рынка, разработку товарной политики.

Сбытовая коммерческая деятельностьвключает:

  1. Планирование ассортимента
  2. Установление коммерческих связей
  3. Заключение договоров (контрактов)
  4. Оперативно-сбытовая работа (составление графика отгрузки, приемка от поставщика, отгрузка покупателю, оформление сопроводительных документов, контроль выполнения заказа)

 

Для достижения поставленных задач следует учитывать факторы:

- связь коммерции с маркетингом, т.к. сущность маркетинга воплощается в лозунге «Производить нужно только то, что будет куплено».

- гибкость коммерции – это своевременный учет требований рынка (изучение, прогнозирование рынка, развитие сбытовой рекламы, вовлечение инновационного элемента, т.е. изменение профиля, изменение организационных структур).

- умение предвидеть коммерческие риски;

- нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

 

4. Основные процедуры коммерческой деятельности:

ü Информационное обеспечение – основа успешной коммерческой работы предприятия. Сюда относятся информация о спросе, о товаре, объемах производства, о численности и составе обслуживаемого населения, о покупательной способности, о возможностях конкурентов;

ü Коммерческая работа по оптовым закупкам. При этом решаются вопросы: определения потребности в товарах, выбор наиболее предпочтительных партнеров, организация хозяйственных связей, установление договорных отношений, установление прямых хозяйственных связей, контроль выполнения договоров.

ü Формирование ассортимента, управление товарными запасами: выбор групп, видов, разновидностей товара в соответствии со спросом. Ассортимент формируется на основании ассортиментного перечня (ассортиментной матрицы). Управление товарными запасами позволяет обеспечить бесперебойную торговлю, сократить издержки.

ü Коммерческая работа по оптовой продаже – один из самых важных этапов, здесь важно правильно выбрать партнера, успешно провести операцию по продаже, организовать контроль выполнения договора.

ü Коммерческая работа по розничной продаже – используются специфические формы и методы продажи. От коммерческого работника требуется инициатива, умение организовать торговый процесс, противостоять конкурентам, обеспечить прибыль.

ü Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров – благодаря рекламе ускоряется реализация, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: