Инструкция. Вам предлагаются 3 слова. между первым и вторым словом существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам надо найти и подчеркнуть.
Пример
Песня – композитор = самолёт- …
А) аэропорт;
Б) полёт;
В) конструктор;
Г) горючее;
Д) истребитель.
Правильный ответ – «конструктор». Поэтому это слово подчёркнуто.
Набор заданий
1. Глагол - спрягать = существительное…
a) изменять;
b) образовывать;
в) употреблять;
г) склонять;
д) писать.
2. Холодно – горячо = движение - …
А) инерция;
Б) покой;
В) молекула;
Г) воздух;
Д) взаимодействие.
3. Колумб - путешественник = землетрясение…
a) первооткрыватель;
б) образование гор;
в) извержение;
г) жертвы;
д) природное явление.
4. Слагаемые - сумма = сомножители - …
a) разность;
б) делитель;
в) произведение;
г) умножение;
д) число.
5. Рабовладельцы - капиталисты = рабы - …
А) рабовладельческий строй;
b) буржуазия;
в) рабовладельцы;
г) наёмные рабочие;
д) пленные.
6. Папоротник - спора = сосна - …
a) шишка;
б)семя;
в) растение;
г) семя;
д) ель.
7. Стихотворение - поэзия = рассказ - …
a) книга;
б) писатель;
в) повесть;
г) предложение;
д) проза.
8. Горы – высота = климат - …
А) рельеф;
Б) температура;
В) природа;
Г) географическая широта;
Д) растительность.
9. Растение - стебель = клетка …
a) ядро;;
б) хромосома;
в) белок;
г) фермент;
д) деление.
10. Богатство - бедность = крепостная зависимость…
a) крепостные крестьяне;
б) личная свобода;
в) неравенство;
г)частная собственность;
д) феодальный строй.
11. Старт - финиш = пролог…
А) заголовок;
Б) введение;
В) кульминация;
Г) действие;
|
Д) эпилог.
12. молния – свет =явление тяготения - …
А) камень;
Б) движение;
В) сила тяжести;
Г) вес;
Д) Земля.
13. Первобытно-общинный строй – рабовладельческий строй = рабовладельческий строй…
А) социализм;
Б) 4кааитализм;
В) рабовладельцы;
Г) государство;
Д) феодализм.
14..Роман- глава = стихотворение…
a) поэма;
б) рифма;
в) строфа;
г) ритм;
д) жанр.
15. Тепло – жизнедеятельность = кислород - …
А) газ;
Б) вода;
В) растение;
Г) развитие;
Д) дыхание.
16. Фигура - треугольник = состояние вещества …
a) жидкость;
б) движение;
в) температура;
г) вода;
д) молекула.
17. Роза - цветок = врач …
a) эксплуатация;
б) рабочие;
в) капитализм;
г) класс;
д) фабрика.
18. Понижение атмосферного давления - осадки = антициклон…
a) ясная погода;
б) циклон;
в) климат;
г) влажность;
д) метеослужба.
19. Прямоугольник - плоскость = куб…
a) пространство;
б) ребро;
в) высота;
г) треугольник;
д) сторона;
20. Война - смерть = частная собственность…
a) феодализм;
б) капитализм;
в) неравенство;
г) рабы;
д) крепостные крестьяне.
21. Числительное - количество = глагол…
a) идти;
б) действие;
в) причастие;
г) часть речи;
д) спрягать
22. Север - юг = осадки…
a) пустыня;
б) полюс;
в) дождь;
г) засуха;
д) климат.
23. Диаметр - радиус = окружность…
a) дуга;
б) сегмент;
в) отрезок;
г) линия;
д) круг.
24. Эпителий – ткань = аорта - …
А) сердце;
Б) внутренний орган;
В) артерия;
Г) вена;
Д) кровь.
25. Молоток – забивать = генератор - …
А) соединять;
Б) производить;
В) включать;
Г) изменять;
Д) нагревать.
Субтест
Обобщения
Описание заданий и примеры
|
Инструкция. Вам предлагаются 2 слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Пример
Ель – сосна.
Правильным ответом будет: «хвойные деревья».
Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
Набор заданий
1. Азия – Африка.
2. Ботаника - зоология.
3. Феодализм – капитализм.
4. Сказка – былина.
5. Газ – жидкость.
6. Сердце – артерия.
7. Копенгаген – Манагуа.
8. Атом – молекула.
9. Жиры – белки.
10. Наука – искусство.
11. Стойкость – мужество.
12. Ампер – вольт.
13. канал – плотина.
14. Мозаика – икона.
15. Облачность – осадки.
16. Сумма – произведение.
17. Иносказание – описание.
18. Классицизм – реализм.
19. Цунами – ураган.
Субтест
Числовые ряды
Описание заданий и примеры
Инструкция. Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определённому правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определит число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения рада вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Пример
2 4 6 8 10
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 12. его и нужно записать.
Набор заданий
1. 6 9 12 15 18 21 …
2. 9 1 7 1 5 1 …
3. 2 3 5 6 8 9 …
4. 10 12 9 11 8 10 …
5. 1 3 6 8 16 18 …
6. 3 4 6 9 13 18 …
7. 15 13 16 12 17 11 …
8. 1 2 4 8 16 32 …
9. 1 2 5 10 17 26 …
10. 1 4 9 16 25 36 …
11. 1 2 6 15 31 56 …
12. 31 24 18 13 9 6 …
|
13. 174 171 57 54 18 15 …
14. 54 19 18 14 6 9 …
15. 301 294 49 44 11 8 …
Обработка результатов и интерпретация
Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.