РОЛЬ И МЕСТО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ поведением




ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине «Организационное поведение»

Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров, 080400.62 «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом организации» «Управление персоналом организации государственной и муниципальной службы»

очной и очно-заочной подготовки

 

 

Новокузнецк

 

УДК65.9(2)я73 С 50

ББК330(075.8)

Рецензенты

Быстров В.А. Организационное поведение. Учебное пособие. – Изд-во СибГИУ Новокузнецк – 2015. – 120 с.

 

Представлен теоретический и практический материал, отражающий образовательный стандарт по дисциплине «Организационное поведение». Рассмотрены основные теоретические положения дисциплины, изложены методы, технологии управления поведением персонала в структурах органов государственного и муниципального управления, а также в организациях государственной и смешанной форм собственности. Для студентов высших учебных заведений, изучающих управленческий цикл дисциплин, аспирантов и специалистов, занимающихся вопросами управленческой и организаторской деятельности в органах государственного и муниципального управления и в организациях.

ISBN 978-5-222-15843-2

УДК65.9(2)я73 С 50

ББК330(075.8)

ã Быстров В.А., 2015

ã Оформление СибГИУ., 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1. Роль и место процесса управления организационным поведением  
  1.1 Наука об организационном поведении  
  1.2 Теория и практика организационного поведения  
  1.3 Основополагающие концепции организационного поведения  
  Организационная структура  
  2.1 Содержание понятия «организация»  
  2.2 Понятие и типы организационных структур  
  2.3 Влияние организационной структуры на управление организационным поведением  
  Коммуникации в организациях  
  3.1 Основы теории организационных коммуникаций  
  3.2 Роль коммуникаций в управлении организаций  
  3.3 Типы и эффективность организационных коммуникаций  
  Власть и деловая политика  
  4.1 Определения и свойства власти  
  4.2 Необходимость, источники и формы власти при управлении организационным поведением  
  4.3 Взаимосвязь власти и деловой политики  
  Руководство и лидерство в организации  
  5.1 Руководство в организации  
  5.2 Понятие лидерства  
  5.3 Взаимосвязь руководства и лидерства в организации  
  5.4 Лидерство на государственной службе  
  Поведение личности в организации  
  6.1 Индивидуальное поведение и личность  
  6.2 Современные теории поведения личности  
  6.3 Восприятие и процесс восприятия  
  6.4 Самоконтроль, установки и самооценка  
  6.5 Личность государственного служащего  
  Групповая динамика  
  7.1 Понятие и сущность групповой динамики  
  7.2 Цели группы и групповые нормы  
  7.3 Структура группы и лидерство в группе  
  7.4 Фазы развития и сплоченность группы  
  7.5 Поведение группы в критических ситуациях  
  7.6 Основные принципы управления группой  
  Мотивация персонала  
  8.1 Управление мотивациями  
  8.2 Теории мотивации  
  8.3 Мотивация персонала на государственной гражданской службе  
  Конфликты и стрессы  
  9.1 Понятие и типы конфликтов в организации  
  9.2 Причины конфликта  
  9.3 Модель процесса конфликта  
  9.4 Управление конфликтной ситуацией  
  9.5 Стресс в организации  
  Оценка и вознаграждение поведения  
  10.1 Общий подход к оценке деятельности персонала организации  
  10.2 Стимулирование труда, система поощрений и вознаграждений  
  10.3 Оценка деятельности государственных служащих  
  10.4 Формы и виды поощрения государственных служащих  
  Заключение  
  Литература  

 

ВВЕДЕНИЕ

«Организационное поведение» (ОП) как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, исследующую различные явления и процессы, охватывающие большой объем специфических терминов и понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для их изучения нужна определенная система, облегчающая процесс освоения дисциплины. Поведение индивидов существенно определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация, теми ограничениями, которые она накладывает на личность.

Несмотря на усложнение проблем на всех уровнях анализа – личностном, групповом и организационном, – сохраняется и будет развиваться в дальнейшем ориентация ОП на его практическое использование в, том числе, в структурах органов государственного и муниципального управления. Это означает необходимость в разработке доступных, понятных и применимых методов, использование которых в управлении людьми позволит организации достигать своих целей с максимальной пользой. Осознание того, что люди – ценнейший ресурс организации, приводит к изменению поведенческих парадигм, к гуманистической ориентации ОП, его социальной направленности. Поведение организации становится все более направленной в сторону социальной справедливости в отношении работников, соблюдения баланса интересов работников и организации, социальной отзывчивости и ответственности перед обществом.

Управление поведением людей в организации представляет собой органический сплав науки и искусства. Это свободная теоретическая деятельность, основанная на прочном научном фундаменте. Овладение искусством управления людьми является важным условием развития, повышения качества и эффективности управления в организациях, относящихся к любой сфере общественной жизни.

В связи с этим, целями учебной дисциплины являются:

систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в организации;

объяснение причин поступков человека в определенных условиях;

предсказание поведения работника в будущем.

Конечная цель изучения организационного поведения – овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.

Основная задача – дать студентам сведения об основных закономерностях поведения человека в организации и способствовать формированию навыков и умений управлять индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур.

Представляемый учебный материал является попыткой изложения комплексного подхода к проблеме управления поведением человека в различных типах организаций и управленческих структур, базирующегося на исследовании широкого круга вопросов включения персонала в процесс функционирования организации.

РОЛЬ И МЕСТО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ поведением



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: