Можно ли говорить о реальности сознания и почему?





Реальность сознания - важнейшая проблема философии и науки. Первейшая сложность состоит в том, что сам процесс не наблюдаем, само явление нельзя измерить…Я считаю, что реальность сознания допустима, придерживаясь материалистической точки зрения: 1)сознание реально, это продукт исторического развития..2)сознание – высшее свойство мозга, 3) сущность сознания состоит в идеальном и активном преобразования этого мира.

Что такое «идеальное» и «духовное»? И чем они отличаются от «материального»?

Идеальное – субъективный образ объективного мира ( не материальное, вне пространства и времени, не имеет массы, …),т.е находится в сильной зависимости от субъекта (мысли, эмоции, смысл текста)

Духовное – особая нематериальная энергия жизни. Сюда относят понятия: красота, добро, гармония, благо, зло, дисгармония.

Материальное – всё, что принадлежит действительности и отображается ощущениями субъекта. Состояние материальных объектов обусловлено действием физических сил (гравитационных, электромагнитных…)

Материальное отличается от идеального и духовного тем, что оно имеет форму, оно конечно, он не вечно…Идеальное и духовное не имеют объективных характеристик( массы, высоты, ширины…)

В чем состоит отличие материалистического и идеалистического понимания сущности сознания?

Материалистическую концепцию можно представить в виде пяти тезисов:

1.тез. –концепция абиогенеза – жизнь возникла самостоятельно, без Бога.

2тез. – т. Дарвина. – живой организм самоусложняется

3тез. – теория отражения – лежит способность отражения (отпечаток на глине)

4тез. – человек - биосоциальное существо

5 тез. – антропосоциогенез – человек мутантная ветвь обезьяны

Вывод:1)сознание - это продукт исторического развития..2)сознание – высшее свойство мозга, 3) сущность сознания состоит в идеальном и активном преобразования этого мира.

Идеалистические взгляды на природу сознания сводятся к следующему: объективный идеализм наделяет сознание сверхматериальным, сверхъестественным характером. Оно существует независимо от мира, где – то вне человека, не имеет отношения к мозгу. Дух не рождается и не возникает, он живет всей собственной жизнью, порождает явления природы, истории.

Представителем идеалистической стороны был Платон, который утверждал, что душа бессмертна, а тело смертно. Он считал его клеткой. Платон полагал, что существует одна мировая идея (общая), которая генерирует начало мира.

Каким образом Демокрит понимал сущность сознания и его связь с физическим телом человека?

С точки зрения Демокрита существенной является Душа – индивидуальность, а душа – сознание не имеет значение, поскольку после разрушения материального тела в сознании не сохраняется память об индивидуальности, которая рассеялась и перестала существовать. Демокрит отрицал бессмертие индивидуальной души и считал несущественным бессмертие осознанной души. Можно заключить, что философия Демокрита заключалась в стремлении к безмятежности души – индивидуальности в продолжении времени, пока атомы индивидуальности не рассеялись в пространстве…Сознание носило для него больше материалистический характер.

Каким образом Сократ доказывал бессмертие человеческой души?

Разумеется, ни один из аргументов не является бесспорным доказательством бессмертия именно души конкретного человека, напротив, душа становится бессмертной, благодаря отделению от тела, да и вообще утрачивая индивидуальные характеристики. На то, что речь идет не о бессмертии личной души, указывает и теория Диотимы , которую излагает Сократ в "Пире". Согласно ей, человек стремится ни к чему иному, как к обладанию благом, причем обладанием вечным , однако смертное может быть бессмертным не в полном смысле этого слова, а непрерывно обновляясь, порождая свое подобие - такова доля вечности, отпущенная смертному , и другого способа нет (ведь даже эту жизнь мы сохраняем только непрерывно физически и духовно изменяясь). Способами такого сохранения являются честолюбие - для людей, которым довольно сохранить потомкам свое имя , для людей "беременных телесно" это соитие, зачатие и рождение потомства , люди же "беременные духовно" - разумением и прочими добродетелями стремятся путем воспитания передать эти добродетели тем, кто способен к их восприятию . Это рассуждение, ведущееся в совершенно другом ключе, чем вышеприведенные 8 аргументов, тем не менее вызывает горячее одобрение со стороны Сократа.





Читайте также:
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.009 с.