Анализ, самоанализ и оценка урока




Примерная памятка для самоанализа урока учителем
(по Поташнику М.М.).

¡ Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

¡ Какие задачи решались на уроке;

l образовательные,

l воспитательные,

l задачи развития?

l Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

¡ Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

¡ На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

¡ Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

¡ Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

¡ Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

¡ Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

¡ За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?

¡ За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

¡ Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?

¡ Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.

¡ Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

¡ Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?

Приложение 7

Самоанализ урока (по Шамовой Т.И.).

¡ Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

¡ Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

¡ Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

¡ Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.

¡ Показать, как другие этапы работали на главный этап.

¡ Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

¡ Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

Приложение 8

Самоанализ урока (по Куриленко Т.М.).

¡ Была ли достигнута цель урока?

¡ Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

¡ Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

¡ Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

¡ Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

¡ Какие были недостатки в ходе урока и почему?

¡ Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

 

Рекомендуемая литература

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 2-е изд. - Казань: Центр иннновационных технологий. 2000.

2. Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Педагогический анализ личностно ориентированного урока. Завуч, 2001, № 3, с. 115-117.

3. Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно ориентированного урока. Завуч, № 6, 2000, с. 130-131.

4. Ерофеева Н.Ю. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя. Завуч, № 1, 2000, с. 96 - 100.

5. Кульневич С.В. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во "Учитель", 2002. – 224с.

6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ урока в начальной школе: Практич. пособие для учителей начальных классов, методистов и руководителей учебных заведений, студентов пед. вузов и колледжей (специальность 031200 ПиМНО), слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. - 256 с.

7. Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока. Составитель Малаховская Т.Н. – Мн.: учебно-методическое учреждение «Минский государственный областной учебно-методический кабинет», 2004.

8. Общие вопросы анализа урока. Самоанализ урока. Опыт ГУО "Политехническая гимназия №6 г.Минска" - https://gymn6.minsk.edu.by/main.aspx?uid=136643

9. Романова О.Г. Урок: самоанализ и анализ. https://festival.1september.ru/articles/515969/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: