Требования к подготовке и проведению урока литературного чтения




Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Пермский педагогический колледж № 1»

 

Методические рекомендации к производственной практике ПП.01

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

(к пробным урокам литературного чтения) для студентов специальности

Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

Пермь, 2016 г

 

Одобрено кафедрой

педагогики и методики

начального образования

 

Протокол № _ 1 от_1 сентября 2016 г._

Заведующий кафедрой _________________ Мартынова Т.С.

 

 

Рассмотрено на заседании методического совета

от «_15_»__декабря__2016 г.

 

Составители: Иноземцева Т. А., Лужбина А. А. Методические рекомендации к производственной практике ПП.01 ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования (пробные уроки литературного чтения) - Пермь, 2016.- 12 с.

 

Рецензенты: Ковальчук И.А., зам. директора по УВР МАОУ «СОШ № 93» г. Перми

Будалина Л.А., зам. директора по УВР 1ступени, МБОУ «СОШ № 42» г. Перми

 

 

Представленные в методических рекомендациях материалы помогут практикантам приобрести опыт педагогического наблюдения, самостоятельно организовать подготовку и проведение уроков литературного чтения в начальных классах;

 

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………….4 стр.

 

Содержание практики……………………………………………..6 стр.

 

Приложения………………………………………………………7 стр.

 

Литература ………………………………………………………13 стр.

 

Пояснительная записка

Производственная практика ПП.01 проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и учебным планом по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и входит в профессиональный модуль ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования (пробные уроки литературного чтения).

 

Цель практики: формирование филологического компонента профессиональной компетенции (организация и проведение учебно-воспитательного процесса на уроках литературного чтения);

приобретение опытапедагогического наблюдения, подготовки и проведения уроков литературного чтения в начальных классах; развитие мотивации к педагогической деятельности.

Задачи практики:

1. Освоение программ литературного чтения.

2. Формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом на уроке литературного чтения и анализа его результатов.

3. Овладение методикой составления конспекта урока литературного чтения, урока внеклассного чтения.

4. Выработка умения осуществлять основные формы организации учебно-воспитательной работы (урок литературного чтения, КТД, внеклассные занятия по литературному чтению и внеурочная деятельность).

5. Сбор материалов для написания курсовой работы.

После прохождения практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • педагогического наблюдения за учебно-воспитательным процессом на уроке литературного чтения и анализа его результатов;
  • составления конспекта урока литературного чтения, урока внеклассного чтения;
  • осуществления основных форм организации учебно-воспитательной работы (урок литературного чтения, КТД, внеклассные занятия по литературному чтению и внеурочная деятельность).
  • анализа и самоанализа уроков литературного чтения, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, учителем, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.
  • отбора материалов для написания курсовой работы.

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам литературного чтения;
  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке с учетом особенностей возраста и уровня подготовленности обучающихся;
  • соблюдать технику безопасности на занятиях;
  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках, выставлять отметки;
  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения, корректировать и совершенствовать их;
  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
  • выразительно читать литературные тексты.

В результате прохождения практики формируются следующие компетенции

общие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

 

Данный вид практики способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

 

 

 

Содержание практики

1. Ознакомление с системой работы школы по формированию читательской компетенции младших школьников (методический фонд класса, технические средства и наглядные пособия, календарно-тематический план, план учебно-воспитательной работы учителя, план внеурочной деятельности).

2. Проведение пробных уроков литературного чтения, внеклассного занятия по литературному чтению.

3. Посещение и анализ пробных уроков литературного чтения и внеклассных занятий других практикантов.

4. Изготовление дидактического материала, ЦОР для уроков литературного чтения.

За период практики каждый студент проводит 4 урока литературного чтения.

Студент должен:

· иметь хорошую подготовку по предмету, прочно овладеть основами методики преподавания, знать новую педагогическую и специальную литературу по предмету;

· уметь планировать учебную работу (тематическое и поурочное планирование);

· тщательно и всесторонне готовиться к каждому уроку, проявлять при этом творческую самостоятельность и аккуратность;

· в ходе урока организовать самостоятельную работу учащихся, добиваться вовлечения всех детей в учебную деятельность, осуществлять педагогический контроль и правильно оценивать успехи школьников, быть справедливым и требовательным ко всем учащимся, добиваться улучшения их учебной работы;

· готовить к урокам и использовать наглядный материал, ЦОРы, проводить внеурочную работу по предмету.

 

 

Требования к подготовке и проведению урока литературного чтения

  • Практикант не позже, чем за 6-7 дней до зачетного урока, берет тему у учителя, получает от него указания и готовит конспект урока.
  • На первую консультацию по уроку практикант является к методисту с черновым вариантом конспекта, получает указания, делает исправления в конспекте и переписывает его.
  • За два дня до урока студент заверяет у методиста подписанный учителем конспект, готовится к уроку (подбирает или готовит сам необходимые пособия).
  • Наглядные пособия, аудио-, видеоматериалы должны быть готовы заранее.
  • В день проведения урока практикант является в школу за 30 минут до начала учебных занятий, готовит к уроку все необходимое.
  • После урока проводится анализ урока, в котором участвует подгруппа студентов. Практикант записывает замечания методиста в дневник практики.
  • Методист выставляет отметку за урок в дневник практиканта

 

По окончании практики сдается для проверки следующая документация:

1. Дневник прохождения педагогической практики с индивидуальным планом работы, фотозаписью и анализом уроков литературного чтения других студентов-практикантов..

2. 4 конспекта уроков литературного чтения/ внеклассного занятия.

3. Наглядные пособия и дидактический материал, ЦОР, изготовленные студентами.

К итоговой конференции готовятся выступления студентов по актуальным проблемам преподавания литературного чтения в начальной школе.

 

Приложения

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: