Игра «Назови детеныша ласково»




Конспект фронтального занятия

С детьми старшей логопедической группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные: словообразование путем сложения двух слов отработка приставочных глаголов научить выделять части тела животного отработка предлогов развитие мелкой моторики и зрительной координации учить подбирать однокоренные слова.

Образовательные: отработка названий домашних животных и их детенышей отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные: Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование: картинки с домашними животными и их детеныши, а также их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник, приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит, кого мы увидим на ферме?

Ответы детей: Правильно! Домашних животных! Итак, начинаем!

II. Основная часть занятия.

Посмотри на картинку и отгадай загадки.

– Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

- Иго-го, — заржал ребёнок. Значит, это… (жеребёнок).

- Му-у, — мычит в хлеву ребёнок. Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок Вдруг залаял: - Я … (щенок). Гав, гав!

- Хрю, — захрюкали ребята. Значит, это… (поросята).

- Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (козлёнок).

- Мяу, - замяукали ребятки - Узнаете? Мы — … (котятки).

- Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (ягнёнок).

 

Дерезой она зовется, то взбрыкнет, а то боднется,

Любит кустики объесть, молоко дает и шерсть. (КОЗА)

***************

Рыжий молокозавод, день и ночь жует,

Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (КОРОВА)

***********

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, «мур-мур» поет. (КОШКА)

***********

У него четыре лапки, эти лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей, Он – гроза для мышей. (КОТ)

***********

Похож на зайца. Как называется? (КРОЛИК)

*********

Животное домашнее, но в доме не живет,

А груз и даже человека

Куда надо довезет. (КОНЬ, ЛОШАДЬ)

******

Он – как маленькая лошадь,

Он – упрямый и хороший. (ОСЕЛ)

*********

Впереди – пятачок, а сзади – крючок. (СВИНЬЯ)

********

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (СОБАКА)

***********

Красные лапки, длинная шея.

Щиплет за пятки – беги без оглядки! (ГУСЬ)

************

Что за птица? Людей не боится,

Не летает высоко а поет: «ко-ко, ко-ко». (КУРИЦА)

*****

Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» – поет. (ПЕТУХ)

*********

Желтый одуванчик по двору идет.

Желтый одуванчик зернышки клюет. (ЦЫПЛЕНОК)

***************

Пухом богата, Клюв – лопата,

В речке бродит, Вперевалку ходит. (УТКА)

 

2. Дидактическая Игра «У кого кто?». Составление предложений по картинкам с предлогом («У»).

Логопед: - выкладывает на игровом поле картинки с изображением взрослых домашних животных, а под ними – картинки с изображением их детенышей.

Кто у собаки? – У собаки щенок. Это детеныш, он маленький.

Кто у кошки? – У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.

Кто у свиньи? – У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький.

Кто у овцы? – У овцы ягнёнок. Это детеныш, он маленький.

Кто у курицы? – У курицы цыплёнок. Это детеныш, он маленький.

Кто у утки? – У утки утёнок. Это детеныш, он маленький.

Кто у лошади? – У лошади жеребёнок. Это детеныш, он маленький.

Кто у козы? – У козы козлёнок. Это детеныш, он маленький.

Кто у зайчихи? – У зайчихи зайчонок. Это детеныш, он маленький.

Кто у коровы? – У коровы телёнок. Это детеныш, он маленький.

 

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся.

Подвигаемся вместе с ними!

За мамой коровой плёлся телёнок.

За мамой козой прыгал козлёнок.

За мамой овечкой бегал ягнёнок.

За мамой кошкой крался котёнок.

За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Логопед: - Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Дети: - Плелся. И т.д.

 

3. Дидактическая Игра “Покажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

Корова большая, а телёнок маленький.

Баран грустный, а ягнёнок весёлый.

Пёс храбрый, а щенок трусливый.

У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.

Козёл сильный, а козлёнок слабый.

Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

 

Игра «Назови детеныша ласково»

Котенок – котеночек

Цыпленок – цыпленочек

Щенок – щеночек

Поросенок – поросеночек

Ягненок – ягненочек

Цыпленок – цыпленочек

Утенок – утеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Теленок – теленочек

5. Игра «Животные». Практическое употребление в речи предлога («С»). Развитие внимания. Закрепление знаний по теме.

Логопед: – Дети, скажите, пожалуйста:

Телёнок живет с кошкой? – Нет, телёнок живет с коровой.

Котёнок живет с собакой? – Нет, котенок живет с кошкой.

Поросенок живет с козой? – Нет, поросенок живет со свиньей.

Козленок живет со свиньей? – Нет, козленок живет с козой.

Жеребенок живет с коровой? – Нет, жеребенок живет с лошадью.

 

6. Игры со счетными палочками «Лошадка», «Кошка». Уметь развивать внимание и воображение детей, познакомить с геометрическими фигурами и понятием симметрии.

Построить лошадку и кошка счетными палочками.

 

7. Дидактическая Игра «Обведи щенка». Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

Логопед: – обведите щенка и можете раскрасить его цветными карандашами.

 

III. Итог занятия:

Логопед: - Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

 

Использованные источники:

1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем. – Астрахань, 2009. – 68 с.

2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: