Оперативно-тактическая характеристика Волгоградского государственного университета




Введение

 

Пожары были известны человечеству с давних времен. В истории есть много случаев когда один пожар уничтожал целый город, унося с собой многие жизни и нанося непоправимый урон населению.

В новое время появилось пожарное дело, профессия пожарного. Изобреталась и совершенствовалась пожарная техника. В 21 веке противопожарная безопасность включает в себя широчайшую систему мер и действий для предупреждения и ликвидации пожаров. Но, тем не менее, пожары все так же врываются в нашу жизнь, снося все на своем пути.

Пожары в учебных заведениях, к сожалению, не являются исключением и уже давно перестали быть редкостью. Так за период с 1998 по 2003 год в системе образования случилось 11 тысяч пожаров. В огне погибли 177 человек. В 2003 году было зарегистрировано 134, 2006 году - 73, 2007 - 69. За последние годы, как показывает статистика, количество пожаров снижается, однако люди продолжают погибать в огне и получать различные травмы. Материальный ущерб остается по-прежнему высоким.

В печальном перечне высших учебных заведениях, где пожар унес человеческие жизни, числятся:

 

1993 г Пензинское училище культуры и искусств 9 человек
1995 г Общежитие РУДН 4 человека
1998 г Московский институт нефти и газа 4 человека
1999 г Московский государственный университет 12 человек
2001 г МИСИ 10 человек
2003 г Общежитие РУДН 38 человек
2004 г Красноярская академия цветных металлов и золота 1 человек
2007 г Новосибирская государственная медицинская академия 1 человек
2007 г Московский институт государственного и корпоративного управления 10 человек

 

Благодаря профессионализму пожарных и проведенной своевременно эвакуации удалось обойтись без жертв в Ивановской государственной медицинской академии (здание было полностью уничтожено огнем, 1996 г.), в Московском государственном строительном университете имени Куйбышева 10 человек пострадали (2001 г.), в Московской государственной консерватории ни кто не пострадал (2002 г.), в новосибирской медицинской академии 2 человека получили ожоги, в Дальневосточном государственном университете и Омском химико-механическом институте обошлось без пострадавших (2003 г.).

В высших учебных заведениях за 2005 год при семи зарегистрированных пожарах ущерб понесли только материальные ценности следующие ВУЗы:

Российская академия музыки имени Гнесинных в Москве

Новосибирский государственный технический университет

Российский химико-технологический университет им.

Менделеева в Москве

Калининградский военно-морской институт им. Ф. Ушакова

Московская академия труда и социальных отношений

Саратовский торгово-экономический институт

Красноярский государственный технический институт

Восемь пожаров 2006 года:

Уральский государственный экономический университет в

Екатеринбурге

Государственная морская академия им. Адмирала С.О. Маркова в Санкт-Петербурге

Московский государственный университет леса

Технологический университет в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургский государственный университет

Московский государственный университет

Саратовская архитектурно-строительная академия

Алтайский государственный университет в Барнауле

В 2007 году крупные пожары зарегистрированы в военно-медицинской академии, технологическом университете и государственном университете города Санкт-Петербурга

Сильнейший пожар в Московском авиационном институте в 2009 уничтожил полностью 4-х этажный административный и 2-х этажный лабораторный корпуса, общая площадь пожара составила 4 тысячи м2.

Согласно проведенному анализу причиной половины возгораний в высших учебных заведениях являлось неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении. Поджоги стали причиной лишь 9 процентов пожаров.

Среди других причин возникновения пожаров в вузах нарушение правил эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов, нарушение правил безопасности при проведении газосварочных и огневых работ, изношенность электропроводки.

Пути достижения безопасности учебных учреждений - это прежде всего правильные конструктивно-планировочные решения их зданий, обеспечение путями эвакуации, широкое внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения, запрещение использования легкогорючих материалов для отделки путей эвакуации и учебных аудиторий, повышение ответственности администрации за состояние пожарной безопасности, а следовательно, за жизнь и здоровье людей.

Особое место в этом перечне занимают вопросы тушения пожаров в учебных заведениях. Пожарные, прибывшие для борьбы с огнем, являются последней надеждой тех, кто попал в огненную беду. Им порой ценой своей жизни приходится исправлять ошибки проектировщиков, халатность строителей, бездействие администрации, некомпетентность надзорных органов.

Именно вопросы тактики тушения возможных пожаров в высших учебных заведениях являются предметом дипломного проекта.

 


Оперативно-тактическая характеристика Волгоградского государственного университета

 

1.1 Объемно-планировочные решения Волгоградского государственного университета

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: