работающей по системе М. Монтессори




Что умеет ребенок после 12 месяцев занятий в возрасте

От 1 года до 2 лет в развивающей группе,

работающей по системе М. Монтессори

Название раздела Что умеет ребенок
   
Названия людей (мама,папа…) Бабка, дед(из сказок «Курочка Ряба» «Колобок» «Репка») мама, папа, друг, подружка, тетя Пробует запомнить написание слов «МАМА» ПАПА (имя малыша)
Части тела людей Быстро может найти и показать: голова, волосы, глаза,нос, рот, зубы, уши, живот, ноги, руки, попа Хорошо показывает указательный палец и познакомился с названием большого пальца (но еще не показывает или иногда)
Части тела животных, птиц, рыб Различает лапы, хвост, крылья, рога и все части тела, похожие с человеком (глаза, рот, нос, уши) Показывает у рыб плавники, хвост, голову
Мебель Может по просьбе взрослого посадить, положить игрушку, взять что-либо со стульчика, стула, стола, полки, из коробки. Знает дверь, учился правильно вставать и садится на стульчик. Проверял поверхность на шершавое и гладкое  
Эмоции, взаимодействие с другими Приветствует друг друга за руку и машет ручкой. Знает слова «привет», «здравствуйте». Машет рукой «пока» при прощании. Хвалит себя и других «Хороший» и гладит себя по головке. Ругает себя и других: жест «ай –яй -яй» Топает ножкой,если недовольный Показывает, как плачет Показывает указательным пальцем, что дать Реагирует на слово «нельзя Может просить жестом «»дай-дай» Привыкает делать все по очереди, выполняя одно упражнение: ягоды в корзинку складывать, кольца на пирамидку надевать Вздыхает как бычок из стихотворения Улыбается на слово «весело» Говорит и показывает друг другу «спасибо» Делает жест «дай пять» Активно работает совместно, любит подвижные игры,но еще дерутся Владеют набором инструментов, чтобы выходить из конфликтов: «ай-яй-яй», «топают» просят прощения Радостно реагирует на поступок-показывает большим пальцем руки «Во», когда мама просит
Самообслуживание С помощью мамы моет руки. «Кормит» игрушки из ложки сам, без помощи мамы. Убирает на место уже частично сам. Выбрасывает мусор в мусорное ведро. Вытирает ноги о коврик. Поливает с мамой комнатные цветы. Учиться развешивать свое белье на прищепки. Учится надевать куклам и себе носочки. Останавливается при виде красного цвета, бежит – при виде зеленого цвета.
Моторика руки Показывает «годик» Гладит себя и других по голове Здоровается за ручку, машет «пока» Показывает «дай-дай» Отклеивает и приклеивает картинки на скотч самостоятельно Рвет самостоятельно салфетки и вату Самостоятельно штрихует по трафарету Пересыпает манку и гречку уже ложкой С помощью мамы чистит настоящее вареное яйцо Звенит колокольчиком Сам: - закручивает/раскручивает баночки - расстегивает и застегивает молнию/пуговицы - делает краской отпечаток ладошки - держит карандаш/ кисточку - сжимает/разжимает пластмассовые прищепки
Общая двигательная активность Выучил и хорошо повторяет движения из стишков: - «Мишка косолапый», «Коза рогатая», «Идет бычок качается», «Мишка с куклою» Шагает на месте Знает слова: «кати», «кидай», «лови» Высовывает и засовывает язык по просьбе взрослых Иногда получается дуть Ходит «гуськом» Учится попадать в цель с расстояния Учится с помощью мамы переступать через препятствия и проползать под низкими преградами
Живой мир Знает всех распространенных животных: медведь, белка, лиса, поросенок, свинья, крокодил, бычок и т.д… Хорошо различает домашних птиц, умеет озвучивать их: петуха, гусей, уток. Узнает рыб без названий.
Природа Определяет без ошибок грибы и ягоды Знает и показывает фрукты и овощи Деревья и листья рисует и обводит пальчиком по трафарету с мамой. Различает небо – дневное/ночное Знает: солнце, луна, облака, звезды, земля, вода Знает где/что растет в траве/ на дереве
Транспорт Знает и показывает машины
Еда Знает, что кушаем кашу, фрукты, овощи Самостоятельно ест вилкой/ложкой кусочки фруктов и овощей Знает, что ест ёж, птички, мишка, обезьяна, кошка, собачка, зайчик Чистит с мамой апельсин и угощает маму Различает на ощупь мешочки: манку, гречку, фасоль Различает макароны и грецкие орехи по внешнему виду
Посуда Запомнил: кастрюля, крышка, ложка, тарелка, чашка, корзина, ведерко
Ориентация в пространстве По команде четко поднимает ручки вверх/ опускает вниз, в стороны, приседает и встает.
Свойства предметов Показывает и приносит (почти без ошибок): маленький-большой, много-мало, холодно- горячее, гладкий- шершавый, легкий-тяжелый Хорошо показывает все круглое Узнает красный и белый цвет Знаком с желтым и зеленым (но пока указывает на них с ошибками)
Аналитические умения Ищет исчезнувший предмет Ищет маму в «ку-ку» Ищет игрушки по звуку Приносит из множества предметов именно те, которые просит мама
Аппликация Самостоятельно скотчем приклеивает и отклеивает крупные картинки Лепит из соленого теста лепешки Делает аппликации машин, солнца, луны и звезд Делает аппликации из квадрата, круга, овала  
Геометрические фигуры Без ошибок показывает круг и круглые предметы, квадрат и треугольник Показывает овал Знаком с прямоугольником
Рисование Умеет держать в руках карандаш и кисточку Рисует губкой и пальцами Рисует по трафарету
Художественные произведения, которые знает Ладушки Курочка ряба Мишка косолапый Сорока Колобок Раз-два-три-четыре-пять, мы грибы идем искать Идет бычок качается Мишка с куклою громко топают Хома-хома-хомячок Коза рогатая Грузовик Ты чего стоишь,машина? Трактор Автобус По малинку в сад пойдем Репка Кошкин дом Мы делили апельсин Пожарная машина Ежик по лесу пошел Жили у бабуси два веселых гуся Про птиц Мы капусту рубим-рубим Паравозики Путаница У меня зазвонил телефон (Чуковский) Ладошки вниз-вверх Свинка

 

 

Институт детского развития

Севастополь, ул. Истомина,25

+79787998277

Ткаченко Светлана Владимировна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: