Это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.




Характеристика конспекта: он может быть об­зорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же во­прос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

Этапы работы

1. Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.

2. Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

3. Пользуясь этим планом, коротко, своими словами изложи осознанный материал.

Как составить тезисы

Тезис — положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

1. Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка тебе поможет в работе.

2. Разбей текст на смысловые блоки (с по­мощью плана или отчеркиванием).

3. Определи главную мысль каждой части (можно подчеркиванием).

4. Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую форму­лировку в тексте.

5. Тезисы пронумеруй — это позволит со­хранить логику авторских суждений.

6. Отделяй пробельной строкой один тезис от другого — это облегчит последующую ра­боту с ними.

Как подготовить реферат

Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи и т. п.

1. Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием.

2. Пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки.

3. Составь план реферата.

4. Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, напиши реферат, в заключении которого обя­зательно вырази свое отношение к излагае­мой теме и ее содержанию.

5. Прочитай текст и отредактируй его.

6. Правильно оформи реферат (на титульном листе укажи тему реферата, сведения о себе; текст пиши на одной стороне машинописного листа, начни с плана, не забудь оставить широ­кие поля, не пользуйся сокращениями, в конце реферата приведи список литературы, укажи автора книги, ее название, издательство, год выпуска, оставь два чистых листа для написания рецензии).

Правила запоминания

1. Сосредоточься, отвлекись от других мыс­лей, нацелься на запоминание.

2. Старайся понять основной смысл излагае­мого материала, иначе будет действовать ме­ханическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.

3. Удели особое внимание структуре мате­риала, уясни, чем вызвана такая последователь­ность его изложения.

4. Отдели основополагающий материал от иллюстративного, который запоминать не надо.

5. Произнеси несколько раз новые слова, даты.

6. Проговори вслух формулировки выводов, законов.

7. Воспроизведи весь материал по плану.

Учись правильно выражать свои мысли

1. Чтобы научиться грамотно говорить, надо научиться читать и слушать.

2. Читая, не только вникай в смысл написан­ного, но и постарайся увидеть, услышать, по­нять и запомнить художественные особенности языка, речевые обороты.

3. Накоплению активного запаса слов помо­жет специальная работа: заведи словарь для записи новых слов, тренируй себя в их запоми­нании и произнесении, подбирай к словам анто­нимы и синонимы, изучай слова, употребляе­мые в переносном смысле.

4. Стремись не только понять смысл речи оратора, но и запоминай приемы ее построе­ния.

5. Следи за тем, чтобы в рассказе не встре­чались слова-паразиты, не допускай ненужных повторов — это обедняет речь.

6. Следи за построением предложений, из­бегай особенно сложных конструкций.

7. Ежедневно читай вслух по 15—20 мин, вникай в смысл текста, определяй, где нужно сделать ударение, паузу, какой оттенок придать речи.

Учись работать над понятием

Понятие — логически оформленная мысль о предмете.

Последовательность действий

1. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение.

2. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий это­го рода.

3. Приведи пример, конкретизирующий дан­ное понятие, найди область его применения.

4. Попробуй связать его с другими понятия­ми данного предмета и смежных с ним дис­циплин.

5. Употребляя данное понятие, составь не­большой рассказ.

Общий план изучения явления

Явление — то, в чем сказывается, обнаруживает­ся сущность, а также вообще всякое проявле­ние чего-либо.

1. Внешние признаки явления.

2. Условия, при которых оно обнаружива­ется.

3. Сущность явления и механизм протекания.

4. Связь с другими явлениями.

5. Количественная характеристика (может и не быть).

6. Использование в практике.

Учись разъяснять теорию

Теория — учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и от­ражающих закономерности природы, общества, мышления.

1. Выяви, какие факты, наблюдения послужи­ли основанием для формулирования теории.

2. Назови основные понятия, положения тео­рии.

3. Определи круг явлений, объясняемых дан­ной теорией.

4. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказатель­ством правильности теории.

5. Назови области практического применения данной теории.

Перечень основных теорий, изучаемых в раз­деле «Общая биология»: теория возникновения жизни (А. И. Опарин, Д. Ж. Холдейн и др.), клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, К. Бэр, Р. Вирхов), теория эволюции (Ч. Дар­вин), теория естественного отбора (Ч. Дарвин), хромосомная теория наследственности (Т. Мор­ган), теория антропогенеза (Ф, Энгельс).

Научись разъяснять закон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: