Вправе ли преподаватель осуществлять платное репетиторство в отношении обучающихся, у которых этот преподаватель будет принимать зачёт (экзамен)?




Кто в Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?

А) Правительство Российской Федерации

Б) Президент Российской Федерации

В) Федеральное собрание Российской Федерации

4. На основе каких принципов строится противодействие коррупции в Российской Федерации?

А) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Б) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений

В) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции

Г) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер

Д) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

Е) все вышеперечисленное

5. Негативные последствия коррупции в экономической области проявляются:

А) в духовно-нравственной деградации общества

Б) в политической нестабильности государства

В) в нарушении механизмов конкуренции и причинению материального ущерба

Г) в угрозе деморализации граждан Российской Федерации

6. Коррупционное правонарушение влечёт за собой:

А) дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность

Б) административную или уголовную ответственность

В) только материальную ответственность

Г) дисциплинарную либо административную ответственность

7. Кому принадлежит следующая цитата: «Нужно время. Нет такой таблетки от коррупции: раз проглотил - и вы здоровы»:

А) Б.Н. Ельцин

Б) М.С. Горбачев

В) В.В. Путин

8. Какие из данных правонарушений являются коррупционными:

А) злоупотребление полномочиями

Б) дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве

В) коммерческий подкуп

Г) злоупотребление служебным положением

Д) все вышеперечисленное

9. Национальный план противодействия коррупции утверждается:

А) Постановлением Правительства РФ

Б) Указом Президента РФ

В) Федеральным законом

10. Под термином бытовая коррупция понимается коррупционные правонарушения:

А) в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Б) при оказании бытовых услуг населению

В) с которыми граждане встречаются наиболее часто

Являются ли институты гражданского общества участниками мероприятий по противодействию коррупции?

А) да

Б) да, но только в части проведения общественных мероприятий

В) нет

Как называлась должность для надзора за чиновниками, учрежденная Петром I?

А) доносчик

Б) фискал

В) заявитель о коррупции

Г) аудитор

В каких ситуациях лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности?

(несколько вариантов ответа)

А) если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица

Б) в случае деятельного раскаяния

В) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки

Г) при возмещении причиненного вреда

В СССР в уголовном кодексе взяточничество делилось на три вида. Какой из нижеперечисленных видов появился в современном российском законодательстве?

А) получение взятки

Б) дача взятки

В) коммерческий подкуп

Г) посредничество в передаче взятки

15. Влиятельная поддержка, помощь кому-либо в устройстве его дел – это …?

А) фаворитизм Б) кумовство

В) лихоимство Г) протекционизм

Что изготовили из кожи, снятой с судьи, уличенного в вынесении несправедливого приговора за взятку по приказу царя Камбиза II в Персии (в VI в. до н.э.)?

А) шутовской барабан Б) кресло судьи

В) сумку сборщика налогов Г) «пояс позора»

Какую взятку получил дьяк, который был четвертован по приказу Ивана Грозного (XVI в.)?

А) золотую кольчугу

Б) жаренного гуся, начиненного монетами

В) шелковый омофор

Вправе ли преподаватель осуществлять платное репетиторство в отношении обучающихся, у которых этот преподаватель будет принимать зачёт (экзамен)?

А) да Б) нет

19. Обучающийся, давший взятку преподавателю за получение положительной оценки, совершил:

А) дисциплинарный проступок

Б) административное правонарушение

В) преступление

20. Как соотносятся Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции?

А) план является составной частью стратегии

Б) стратегия является составной частью плана

В) план разработан на основе стратегии

Г) стратегия разработана на основе плана

Д) являются самостоятельными несвязанными документами

21. Примером коррупционных действий можно назвать:

А) преподавательскую деятельность за вознаграждение в качестве совместителя

Б) получение любого подарка

В) использование служебного положения для получения выгоды в отношении родственников

22. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

А) юридические лица

Б) граждане Российской Федерации

В) иностранные граждане

Г) все вышеперечисленные варианты ответов

23. К специальным мерам противодействия коррупции относится:

А) установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью

Б) регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих

В) применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа

Г) введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия

24. Вид взятки должностному лицу, принимающему решение о расходовании денежных средств, за принятие выгодного взяткодателю решения, уплачиваемый в виде процента от суммы расходуемых средств – это …?

А) подкуп Б) откат

В) отмывание денег Г) лоббизм

25. Что такое конфликт интересов для государственного служащего:

А) конфликтная ситуация с коллегой по работе

Б) личная заинтересованность при разрешении вопроса, входящего в круг должностных обязанностей

В) умышленное неисполнение должностных обязанностей

 

 

Спасибо за участие!

Социальная акция «Антикоррупционный диктант» проводится для студентов и учащихся ВУЗов, техникумов и колледжей Курганской области в рамках Дня Юриста и Всероссийского дня правовой помощи детям при поддержке Курганского филиала РАНХиГС.

Цель акции — оценка уровня правовой грамотности молодежи в сфере антикоррупционного законодательства, а также знаний в области истории по данному вопросу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: