Документы, разработанные в университете «Дубна», для эффективного функционирования вуза и обеспечения гарантии качества образования




Таблица 4.

№пп Области применения и наименования документов Год создания Ответственные за подготовку и обновление
1. Основные (базовые) документы по функционированию и стратегии развития университета
1.1. Концепция развития университета «Дубна»    
1.2. Стратегические направления развития университета    
1.3. Программа развития университета «Дубна»    
1.4. Руководство по качеству    
1.5. Правила приема в университет    
1.6 Правила внутреннего распорядка    
1.7. Методика самообследования кафедр    
1.8 Правила разработки, согласования и утверждения должностных инструкций и положений о структурных подразделениях (в рамках системы качества)    
II. Структурные подразделения
2.1. Положение об институте дистанционного обучения    
2.2. Положение о департаменте заочного образования    
2.3. Положение об учебном управлении    
2.4. Положение об Отделе качества образования и инноваций в образовании    
2.5. Положение о факультете    
2.6. Положение о кафедре    
2.7. Положение об отделе аспирантуры    
2.8. Положение об отделе кадров    
2.9. Положение об общем отделе    
2.10. Положение об административно-хозяйственном отделе    
2.11. Положение о библиотеке    
2.12. Положение о редакционно-издательском отделе    
       
III. Общественные структуры
3.1. Положение об ученом совете вуза    
3.2. Положение о совете факультета    
3.3. Положение о учебно-методическом совете    
3.4. Положение о научно-техническом совете    
3.5. Положение о совете по качеству    
3.6. Положение о диссертационном совете    
3.7. Положение о приемной комиссии    
3.8. Положение об аттестационной комиссии университета    
IV. Учебная работа
  Основные образовательные программы    
4.1. Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы    
4.2. Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины    
4.3. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников    
4.4. Положение об организации практики студентов    
4.5. Положение об организации и проведении курсовых экзаменов и зачетов (о промежуточной аттестации)    
4.6. Положение о выполнении и защите курсовых работ (проектов) в университете «Дубна»    
4.7. Положение об освоении основных образовательных программ в сокращенные сроки    
4.8. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления в число студентов    
4.9. Положение о предоставлении академического отпуска студентам    
4.10. Положение о выпускной квалификационной работе    
4.11. Положение о подготовке и защите курсовых работ    
4.12. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки и текущем контроле успеваемости студентов    
4.13. Положение о научно-исследовательской деятельности филиала «Дмитров» университета «Дубна»    
  Экстернат, магистратура, послевузовское образование    
4.14. Положение об экстернате    
4.15. Положение о магистратуре    
4.16. Положение об аспирантуре    
       
. Дистанционное обучение    
4.17. Методические указания по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий    
       
  Ведение документации    
4.18. Временный порядок работы с документами в университете «Дубна»    
4.19. Методические рекомендации по работе с электронным документооборотом    
4.20. Положение о текущем контроле успеваемости студентов    
4.21. Положение о нормах нагрузки    
4.22. Временное положение о порядке установления доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей, деканам факультетов, директору ИСАУ университета «Дубна»    
  Профессорско-преподавательский состав    
4.23. Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников    
4.24. Положение о порядке проведения выборов деканов факультетов и заведующих кафедр.    
4.25. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы штатного преподавателя    
4.26. Рекомендации по заполнению листа учета учебной нагрузки преподавателя    
4.27. Положение о планировании учебной и внеучебной работы профессорско-преподавательского состава    
4.28 Положение о порядке присвоения учебным и научным изданиям рекомендательного грифа учебно-методического совета университета «Дубна»    
4.29 Положение о редакционно-издательской деятельности    
4.30 Положение о рейтинговой оценке деятельности кафедр университета «Дубна»    
  Информатизация образовательного процесса    
4.31. Положение об участии университета «Дубна» в Федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования    
V. Научно-исследовательская работа
5.1. Положение о научно-исследовательской деятельности    
5.2. Положение о проведении научных мероприятий    
5.3. Положение о конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу студентов    
5.4. Положение о научно-студенческом обществе    
5.5. Положение о научно-исследовательской работе студентов    
5.6. Положение об издательской деятельности    
VI. Воспитательная работа
6.1. Положение о студенческом совете    
6.2. Положение о кураторе студенческой группы    
6.3. Положение о содействии трудоустройству выпускников    
VII. Социальные гарантии
7.1. Положение об оплате труда работников    
7.2. Положение о премировании руководящих работников, специалистов, служащих и ППС    
7.3. Положение о моральном и материальном стимулировании и поощрении работников университета    
7.4. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов университета «Дубна»    
7.5. положение о переводе студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна», обучающихся на условиях полного возмещения затрат, на места, финансируемые из бюджета    

 

4.4.2 Управление документацией СК университета «Дубна»

4.4.2.1 Управление внутренними и внешними документами осуществляется в соответствии с требованиями документированной процедуры «Управление документацией» и предусматривает следующие этапы:

1) Для внутренних документов:

- разработку, проверку, утверждение и регистрацию документа;

- формирование и хранение контрольного экземпляра;

- формирование и рассылку учтенных копий контрольного экземпляра документа;

- внесение и идентификацию изменений к контрольному экземпляру;

- введение документа в практику работы персонала;

- изъятие у пользователей экземпляров отмененных документов и их уничтожение.

2) Для внешних документов:

- закупку необходимой документации или запрос ее у потребителя услуг;

- регистрацию и хранение контрольного экземпляра поступившей документации;

- ознакомление персонала с документами;

- регистрацию поступивших изменений к нормативной документации;

- идентификацию изменений и хранение экземпляра с изменениями;

- ознакомление персонала с изменениями.

4.4.3 Управление записями и данными по качеству

4.4.3.1 Управление записями и данными по качеству осуществляется в соответствии с требованиями документированной процедуры «Управление записями», которая устанавливает:

- ответственность по управлению регистрацией данных о качестве;

- место и сроки хранения;

- способ хранения записей о качестве, предотвращающий их потерю, порчу и фальсификацию, и обеспечивающий быстрый доступ к записям.

В записях в качестве регистрируются свидетельства о следующих аспектах деятельности университета «Дубна»:

- анализ СК со стороны руководства (стандарт ENQA 1.1);

- управление образовательными программами и квалификациями (стандарт ENQA 1.2);

- оценка студентов (стандарт ENQA 1.3);

- образование, подготовка, навыки и опыт персонала университета «Дубна» (стандарт ENQA 1.4);

- данные о ресурсах, в том числе и приобретаемых, предназначенных для обучения и поддержки студентов (стандарт ENQA 1.5);

- планирование и проведение внутренних аудитов СК (стандарт ENQA 1.6);

- анализ данных о процессах СК (стандарт ENQA 1.6);

- управление несоответствиями (стандарт ENQA 1.2, 1.4, 1.6);

- результаты корректирующих и предупреждающих действий (стандарт ENQA 1.6).

 

4.4.2.2 В подразделениях университета ведутся записи, которые поддерживаются в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества.

5. Деятельность руководства в системе качества

5.1.Ответственность руководства университета «Дубна»

5.1.1 Высшее руководство университета приняло на себя обязательства:

- по разработке и внедрению СК, а также постоянному еѐ улучшению путем:

- доведения до сведения сотрудников университета важности выполнения требований заинтересованных сторон, а также законодательных и обязательных требований;

- разработки Политики в области качества (п. 5.3);

- обеспечения разработки Целей в области качества (п. 5.4.1);

- проведения анализа со стороны руководства;

- обеспечения СК университета необходимыми ресурсами.

5.1.2 В область ответственности руководства университета «Дубна» в соответствии со стандартами и рекомендациями ENQA входят следующие аспекты, связанные с гарантией качества в высшем образовании:

- развитие культуры качества,

- признания его важности и необходимости представления потребителям гарантий качества;

5.1.3 Все сотрудники вуза имеют единый взгляд на проблему качества образования и придерживаются единого определения этого понятия; когда каждый понимает, что значит качество непосредственно для него и как добиваться высокого качества; когда известно какими путями его подразделение движется к качеству; когда имеется четкое понимание, что качеством можно управлять и известны механизмы этого. Под культурой качества образования можно понимать также результат подготовки выпускников, качество образовательного процесса и управление им, а также степень свободы, предоставляемой студентам университета.

- информирование общества и заинтересованных сторон о результатах деятельности университета «Дубна», его достижениях и планах развития (см. раздел 9);

- обеспечение понимания всеми сотрудниками университета «Дубна» требований потребителей, а также законодательных и государственных требований, предъявляемых к высшему образованию;

- разработка и реализация политики университета «Дубна» в области качества;

- определение для подразделений университета «Дубна» и процессов системы качества целей в области качества;

-создание структуры процессов и организационной структуры университета, для достижения поставленных целей в области качества;

- выделение ресурсов, необходимых для создания, ввода в действие и эффективного функционирования системы качества;

- поддержание компетентности персонала университета «Дубна», гарантирующей качество высшего образования;

- официальное утверждение процедур и другой документации СК, гарантирующих качество;

- ежегодная оценка СК университета «Дубна».

5.1.4 Свидетельствами принятия высшим руководством университета обязательств по разработке и внедрению СК являются:

– протоколы заседаний и решения УС, ректората и Совета по качеству, посвященные

вопросам разработки, внедрения и совершенствования СК;

– результаты анализа со стороны руководства СК, оформленные соответствующими

документами;

– приказы ректора, направленные на разработку орг.структуры управления СК университета и обеспечение ее результативного функционирования.

5.1.5 Решением высшего руководства университета «Дубна» область распространения СК распределяется в головном вузе и всех его филиалах. Для эффективного взаимодействия с филиалами, в т.ч. и в области разработки, внедрения и постоянного совершенствования единой вузовской СК, сотрудники ОКОИО ведут постоянные консультации и работу с филиалами.

 

5.1.6 Ректор университета «Дубна» приказом назначил ПРК. ПРК несѐт ответственность и ему делегированы полномочия, распространяющиеся на обеспечение разработки, внедрения и поддержание в рабочем состоянии СК. ПРК представляет отчеты ректору о функционировании СК.

 

5.1.7 В университете создан ОКОИО и функционирует Совет по качеству, членами которого являются ПРК, начальник ОКОИО, руководители процессов СК университета «Дубна».

 

5.1.8 Руководители структурных подразделений университета принимают активное участие в разработке, внедрении и постоянном улучшении СК.

 

5.1.9 На всех факультетах и в филиалах университета назначены ОИ, отвечающие за разработку, внедрение и обеспечение результативного функционирования СК университета «Дубна» на уровне филиалов университета, его факультетов и кафедр.

 

5.1.10 Руководство университета взяло на себя ответственность за доведение до сведений персонала университета «Дубна» важности выполнения требований потребителей научно-образовательных услуг, Минобрнауки РФ, установленных законодательных и обязательных требований (п.5.2).

 

5.1.11 В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 руководство университета «Дубна» обеспечивает осведомлѐнность сотрудников университета об актуальности и важности деятельности университета в области качества. Выполнение этих обязательств осуществляется через публикации на официальном веб-сайте университета (www.uni-dubna.ru), в университетских (журнал «Вестник Международного университета природы, общества и человека «Дубна»), городских и региональных печатных периодических изданиях, а также посредством выступлений на городском и областном телевидении. С использованием этих же информационных средств, персоналу университета, внеш. потребителям и заинтересованным сторонам разъясняются Политика и Цели в области качества университета «Дубна» и распространяется информация об учебе персонала университета по разработке и внедрению СК.

 

5.1.12 В университете внедрена процедура обеспечения обратных связей с потребителями (п. 6.1.1 РК), возложенная на начальника отдела анализа рынка труда и планирования профессиональной карьеры, а также директора центра подготовки кадров для особой экономической зоны.

 

5.1.13 Руководство университета «Дубна» постоянно анализирует СК с целью обеспечения эффективного ее функционирования.

 

5.1.14 Руководство университета придает большое значение показателям состояния и совершенства внутривузовской СК, которые являются важным условием государственной аккредитации вузов. В связи с этим, в университете «Дубна» разработана и внедрена процедура подготовки вуза к комплексной проверке (Методические материалы к самообследованию для проведения повторного лицензирования и государственной аккредитации университета «Дубна» в 2011-2012 учебном году), устанавливающая порядок получения руководством университета и внешнего представления объективных свидетельств уровня эффективности действующей в университете «Дубна» СК.

 

5.1.15 Для обеспечения разработки и внедрения процессов измерения, анализа и улучшения проводятся регулярные внутренние аудиты (проверки) СК университета «Дубна», осуществляется сбор и анализ данных, которые затем анализируются руководством, и принимаются решения по совершенствованию деятельности университета.

 

5.1.16 Руководство университета «Дубна» обеспечивает функционирование СК необходимыми ресурсами: организует обучение персонала в области менеджмента качества, выделяет необходимые финансовые и материально-технические ресурсы.

5.2.Ориентация на потребителя

5.2.1 Одним из основных принципов менеджмента качества университета «Дубна» является ориентация на заинтересованные стороны и внешних потребителей научно-образовательных услуг. Определяющая роль в ориентации всей деятельности университета «Дубна» на заинтересованные стороны принадлежит высшему руководству вуза.

 

5.2.2 Высшее руководство университета гарантирует, что запросы и ожидания потребителей и заинтересованных сторон установлены, переведены в требования к содержанию предоставляемых научно-образовательных услуг и методам контроля и выполняются с целью достижения удовлетворенности всех групп потребителей и заинтересованных сторон.

 

5.2.3 Высшее руководство университета создало отдел анализа рынка труда и планирования профессиональной карьеры, а также центр подготовки кадров для особой экономической зоны, в задачи которых входит определение требований предприятий (организаций) – потребителей выпускников Университета «Дубна», а также проведение мониторинга информации, касающейся восприятия потребителями соответствия выпускников университета «Дубна» требованиям потребителей (п.п.6.1.1 и 8.1.1 настоящего РК).

 

5.2.4 Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор являются заинтересованными сторонами в деятельности университета «Дубна», предъявляющими свои требования, соблюдение которых необходимо для лицензирования, аккредитации и комплексной проверки вуза. Высшее руководство вуза назначило проректора по учебной работе ответственного за постоянное отслеживание этих требований и результатов их выполнения в вузе, а также установило порядок подготовки университета к лицензированию, аккредитации и комплексной проверке (Методические материалы к самообследованию для проведения повторного лицензирования и государственной аккредитации университета «Дубна» в 2011-2012 учебном году).

 

5.2.5 Министерство образования и науки Московской области, администрация города Дубна, Союз ректоров вузов, службы занятости являются заинтересованными сторонами университета «Дубна» и выражают интересы общества как представители объединений и государственных структур, на которые университет «Дубна» и выпускаемая им продукция оказывают воздействие. Ректор университета располагает сведениями о требованиях заинтересованных сторон и оценивает степень их реализации в университете «Дубна».

 

5.2.6 В университете «Дубна» проектируются и внедряются инновационные образовательные технологии, а именно: дистанционное образование (отв. – проректор по учебной работе, директор ИСАУ), направления подготовки по приоритетным областям науки.

 

5.2.7 Проректор по научной работе университета «Дубна» обеспечивает проведение в университете НИР по широкому спектру приоритетных направлений развития науки и техники, в соответствии с запросами заказчиков научных исследований и разработок на региональном, федеральном и международном уровнях. Научно-исследовательские коллективы университета «Дубна» своевременно обеспечиваются необходимыми ресурсами, включая материально-техническую базу и финансирование.

 

5.2.8 Проректор по учебной работе университета «Дубна» следит за соответствием образовательных услуг университета требованиям по лицензированию и аккредитации.

 

5.2.9 Деканы несут ответственность за формирование учебных планов направлений подготовки, в том числе и вновь открываемых, отвечающих требованиям ФГОС, потребностям рынка, запросам региона и современным тенденциям развития науки и техники.

 

5.2.10 Заведующие выпускающими кафедрами являются ответственными за соответствие содержания программ учебных дисциплин, входящих в учебный план направления подготовки, требованиям ФГОС, современным тенденциям развития науки и техники, региональным потребностям, требованиям конечных пользователей и внутренних потребителей - студентов.

 

5.2.12 Высшее руководство приняло на себя обязательства и определило подходы к информированию сотрудников о требованиях потребителей и др. заинтересованных сторон (пп. 5.1.7-5.1.8 настоящего РК).

 

5.2.13 Обеспечение высшим руководством университета «Дубна» выполнения всех установленных требований осуществляется путем измерения и мониторинга удовлетворенности потребителей (п. 8.1.1 настоящего РК), а также постоянным улучшением деятельности вуза.

5.3.Политика в области качества

5.3.1 Высшее руководство университета «Дубна» на основе принципа гласности (с учетом мнения коллектива университета «Дубна», потребителей и заинтересованных сторон) формулирует миссию, видение и стратегические приоритеты развития университета, охватывающие все виды деятельности вуза. В соответствии с этими документами формулируется политика университета «Дубна» в области качества и устанавливаются цели в области качества на текущий период.

 

5.3.2 В настоящее время в университете «Дубна» приняты миссия, стратегические приоритеты развития и политика в области качества:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: