Муха
Муха влетела в открытую форточку и оказалась на уроке зоологии.
«У мух тело длиной от 2 до 15 миллиметров – темное, покрыто волосками и щетинками».
«Это обо мне, – подумала муха. – Послушаем».
«На лапках у одной мухи – 344 миллиона микробов».
«Вот черт!!!» – Муха с ужасом посмотрела на свои лапки.
«А в южной и средней Африке, – продолжала учительница, – живут мухи Цеце, которые разносят смертельные заразные болезни».
– Я не Цеце! Я не Цеце! – закричала муха на весь класс.
Но голос у нее был тихий-тихий, и никто не услышал.
Тогда, от отчаяния, муха стала биться головой о стекло. Но на это тоже никто не обратил внимания.
Разговор о кошке
Кошка была опять голодная.
– Ведь она только что съела целую тарелку рыбы! – удивлялась мама.
– Рыба для нее, как для нас воздух, – сказал папа, – вот ты же не можешь долго не дышать.
– Правильно, – сказала кошка.
– Видишь, – сказала мама, – она опять просит.
– А может быть, дело в чесноке? – подумал вслух папа.
– В чесноке?
– Ну да, чеснок возбуждает аппетит. Ты ведь даешь ей чеснок?
– А как же не давать ей чеснок, – заволновалась мама, – когда она босиком ходит по грязному полу, а потом сидит и лижет лапы, на которых миллиард микробов.
– Надо купить ей домашние тапочки, – сказал папа, – и ботинки – для улицы.
С тех пор кошка стала ходить в домашних тапочках, всегда была сытая и от нее не пахло чесноком.
Вознаграждение гарантируем
После обеда Дима поехал на роликах.
И за ним погналась собака.
Дима испугался и поехал быстрее.
Собака тоже стала бежать быстрее.
Тогда Дима бросил рюкзак и поехал еще быстрее.
Но и собака не отставала.
И когда сил почти не осталось, Дима остановился и приготовился к схватке. Он прижал подбородок к груди, выставил вперед локти и крикнул уверенным, строгим голосом:
|
– Фу! Сидеть! Нельзя! Лежать! Назад! А ну! Ты чего! Отстань! Кыш! Брысь!
Собака остановилась, внимательно посмотрела на Диму и сказала:
– Извините, обозналась. Вы очень похожи на моего потерявшегося хозяина. У него тоже ролики и шапка с козырьком.
– Ничего, Ничего! – обрадовался Дима. – Бывает!
– Кстати, если где-нибудь его встретите, скажите, чтобы шел домой. Вознаграждение гарантируем.
– Ладно, – обещал Дима.
Контрольный диктант
Объявление на дверях школы: «Внимание! Разыскиваются ученики 4 класса “А”: Волков Сережа и Медведев Коля».
Лес. Шалаш. На костре, в солдатском котелке, варятся макароны. У костра сидят Сережа и Коля.
Сережа: Вчера ходил на станцию… (Протягивает Коле объявление о розыске.) …вот, полюбуйся. На столбе висело.
Коля (прочитав): Не бойся, здесь нас никто не найдет.
Сережа: А Вера?
Коля: Даже Вера.
Сережа: А помнишь, перед городской контрольной…
Коля: Это когда я спрятался в бомбоубежище?
Сережа (кивает): А я в кабине подъемного крана. Она нас за двадцать минут нашла.
Коля: За семнадцать. Я по секундомеру засекал.
Сережа: Вот видишь.
Коля: Здесь не найдет – сто процентов.
Сережа: Плюнь через левое плечо.
Коля три раза плюет и стучит по дереву.
Из кустов вылезает волк.
Волк (вытирает лапой морду): Чего плюешься?
Коля: Я же не знал, что ты там.
Волк: Пойду сейчас и пожалуюсь медведю.
Сережа: Он случайно. Это чтобы учительница нас не нашла. Проходи, гостем будешь.
Волк (принюхивается): Ладно, я не обидчивый. (Подходит к костру, садится.)
|
Раздается треск.
Сережа (испуганно): Тс-с-с-с-с-с-с. Это она!
Коля (шепотом): Не может быть!
Из кустов вылезает медведь.
Медведь (грозно): Кто такие?
Коля (облегченно вздыхает): Фу-у-у-у-у-у-у. Пронесло.
Медведь (грозно): Я что, тихо спросил?
Волк: Это хорошие ребята, мои друзья. Все в порядке.
Медведь: А ты кто такой?
Волк (растерявшись): Как же… Я же… Ты что, забыл, я ведь этот…
Медведь (улыбается): Шутка. (Смеется.) Смешно. А что у нас сегодня на ужин?
Сережа: Макароны по-флотски.
Медведь: Моряки, стало быть?
Коля: Мечтаем.
Медведь (садится на поваленное дерево): А я вот мечтаю стать космонавтом.
Раздается треск, из кустов вылезает Вера Петровна. В руках у нее складные походные: стол, стул и школьная доска, а также указка, тетради, учебники, ручки, портреты писателей ХIХ века.
Вера Петровна: Вот вы где! Очень хорошо!
Вера Петровна раскладывает стол, стул и доску, вешает на деревья портреты и начинает раздавать чистые листочки в линейку.
Волк, за спиной у Веры Петровны, пытается незаметно уползти в кусты.
Вера Петровна (не поворачиваясь): Стой! Куда пополз?! Сядь на место!
Волк (возмущенно): А я вообще не ваш ученик! Почему это я должен вас слушаться?!
Вера Петровна поворачивается и пристально смотрит на волка.
Волк (испуганно): Хорошо, хорошо.
Медведь (встает): Ну, мне пора. Дела.
Вера Петровна пристально смотрит на медведя.
Медведь (теряясь, садится на прежнее место; оправдывается): Нет, ну, правда, дел по горло.
Вера Петровна раздает листочки.
Медведь: А у меня ручки нет.
|
Волк: И у меня.
Вера Петровна (не обращая внимания): В верхней части листочка, по центру – кон-троль-ный дик-тант, справа – фамилию и имя. Диктую первое предложение: «Маша выпорхнула в другую комнату, принесла гитару». Записали?
Медведь: А я писать не умею.
Волк: И я.
Вера Петровна (не обращая внимания): Второе предложение: «Ее голос звенел и дрожал, как надтреснутый стеклянный колокольчик». Записали?
Медведь (волку шепотом): «Стеклянный» с двумя «н»?
Волк: Да, это исключение.
Вера Петровна (строго): Я все слышу.
Медведь: Я ластик попросил!
УРОКИ МУЗЫКИ
ЛЕЧЬ, ВСТАТЬ!
— Внимание, класс! Лечь, встать, лечь, встать, лечь, встать. Стоим, не качаемся. Нравится стоять? Хорошо. Коробкин, что такое «До»?
— Название ноты, Вера Петровна.
— Отставить Веру Петровну!
— Есть отставить.
— Садись, Коробкин, за парту. Кулаков, что такое «Ре»?
— Название ноты.
— Отлично, садись. А теперь сложный вопрос. Кто мне скажет, что такое «Соль»? Ну-ка, Клеткина.
— Это такая… в еду кладут, чтобы вкуснее было, Вера, ой, извините, отставляю.
— Лечь, Клеткина, встать! А теперь подойди к пианино и подними его пять раз. Раз, два, три, четыре… Ну, давай, давай, Клетка, жми! Ну! Есть! Молодец! Потряси руками, расслабься. Вспомнила, что такое «Соль»?
— Да.
— Что же?
— Название ноты.
— Другое дело. Садись. Все остальные тоже садятся за свои парты и записывают: «Си» — тире название ноты, восклицательный знак.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ П.И.ЧАЙКОВСКОГО
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок музыки. Потому что сегодня — день рождения Петра Ильича Чайковского, великого композитора. А это значит, Зубов, да и все остальные тоже, что это дело надо отметить. Давайте-ка раскошеливайтесь на праздничный стол. Кулаков, помоги им раскошелиться, только чтоб синяков не осталось. Что, Ручкина, денег нет? Продай часы. Ну-ка покажи часики. Могу дать тебе за них двадцать рублей и пятёрку в журнал. Не хнычь, Ручкина, тебе папа новые купит. Собрал, Кулаков? Молодец! А что там у Зубова под глазом появилось? Я же просила. Упал с лестницы? Зубов, ты что, упал? Ай, ай, ай, осторожнее нужно, Костя. Так вот, Кулаков, значит, беги в магазин, колбаски там, сырку, хлебушек и, главное, тортик. Из напитков — кока-колу, не крепче. Мы всё-таки в школе находимся. Понял? Давай.
Ну-ка веселей, ребята. Что за кислые лица? Грусть долой! День рождения нашего великого Петра Ильича Чайковского, композитора. Это же надо — 150 лет! Мы ведь его любим? Любим, я спрашиваю?!!!
— Любим, Вера Петровна.
— Не слышу!!!
— Любим, Вера Петровна!
— Плохо слышу!!!
— Любим, Вера Петровна!!!
— То-то же.