СОЦИАЛЬНЕ СЕТИ КАК СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Литература

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] MediaWiki 1.32.0-wmf.18, URL: (дата обращения: 26.07.2018).
  2. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 28.08.2018).
  3. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" Закон об образовании. Статья 44.
  4. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. URL: https://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067 (дата обращения 20.08.2018).
  5. Можаева Г.В., Фещенко А.В. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев. URL: https://ido.tsu.ru/files/pub2010/Mojaeva_Feschenko_Ispolzovanie_virtualnyh_social_nyh_setei.pdf (дата обращения 20.08.2018).
  6. Абрамова О. М., Соловьева О. А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1055-1057. — URL https://moluch.ru/archive/113/29321/ (дата обращения: 28.08.2018).
  7. Использование социальных сетей в образовательной среде/ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu-ispolzovanie-socialnih-setey-v-obrazovatelnoy-srede-439548.html (Дата обращения: 21.08.18).
  8. Социальная сеть "ВКонтакте" [Электронный ресурс]. URL: vk.com (дата обращения: 20.08.2018).
  9. Социальные сети и сетевые сообщества как показатели эффективности в обучении современных школ информатике образовании / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4719 (Дата обращения: 04.08.18).

Сегодня в нашем современном мире уже не обойтись без таких понятий, как интернет, айфон, социальные сети. Современное общество не представляет себе, как можно обходиться без этого. Наша жизнь всё чаще из реальной становится виртуальной, многие «живут» в соцсетях. Можно долго спорить о том, плохо это или хорошо, приводить различные доводы «за» и «против», говорить о плюсах и минусах. Но факт остаётся фактом: социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. И, наверное, правильнее делать так, чтобы они служили людям, являясь одним из способов коммуникации. Способов коммуникации много. И социальные сети являются одним из способов коммуникации.

Самый большой плюс соцсетей – предоставленная ими возможность коммуникации между участниками образовательного процесса.

Определение, кто является участниками образовательного процесса, дано в Законе об образовании, согласно которому принято Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".

Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся [3].

Не обошла подобная тенденция и нашу страну — глобализация сделала возможным использование одного явления в совершенно разных сферах. [4., стр. 2]

На смену бумажным журналам оценки качества образовательного процесса обучающихся пришли и электронный журнал, и электронный дневник, преимущество которых очевидно. Это и отличный инструмент для директоров, завучей и учителей школ для уменьшения ежедневной бумажной школьной отчетности, открытость и доступность для родителей, где они могут полностью контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам, быть на связи не только с классным руководителем, но и учителем, преподающим тот или иной предмет, кроме того, позволяет своевременно отреагировать на полученную отметку, задать интересующий вопрос и получить исчерпывающий ответ.

Учителю важно владеть современными средствами и способами коммуникации, взаимодействие с родителями обучающихся можно осуществлять в нескольких соцсетях: в «ВК», «Одноклассниках», «Вайбере» и др.

В «Вайбере» можно создать группу, куда пригласить родителей из своего класса, достаточно знать номер телефона того, кого планируешь пригласить в данную группу. Очень простой интерфейс легко помогает ориентироваться в даннойсоцсети.

  • Во-первых, в этом случае информация до родителей доносится без искажения.
  • Во-вторых, можно быстро собрать информацию для отчёта, не затрачивая при этом дополнительные средства и время на телефонные звонки.
  • В-третьих, благодаря своевременному оповещению родителей, например, о предстоящем собрании, посещаемость родителей вырастает до 90-95 %.
  • В-четвёртых, до родителей своевременно доводятся итоги контрольных срезов, мониторинговых работ по предметам и т.д., что позволяет быстро реагировать и принимать меры (если они требовались) по устранению пробелов в знаниях учащихся.

В группу в соцсетях могут входить все педагоги школы, происходит взаимодействие как между педагогами и администрацией школы, так и между коллегами.

Таким образом, взаимодействие в социальных сетях позволяет обеспечить непрерывность учебного процесса, который выходит за рамки учебных занятий.

Сейчас и обучающиеся, и их родители очень быстро осваивают Интернет-пространство, что позволяет сэкономить массу времени за счёт понятности идеологии и интерфейса социальных сетей. Если создать виртуальную группу, то в неё очень легко будет загрузить и просмотреть видео и аудио материалы, или интерактивные приложения. В качестве примера использования социальных сетей в обучении можно привести обучение при помощи блогов и вики, где учащиеся могут делать обзоры, создавать, комментировать, редактировать собственные и совместные проекты. Кроме того, социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, что позволит не только улучшить эмоциональный климат группы, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями. С помощью средств социальных сетей можно организовать клубную деятельность, объединив учащихся различных регионов. Поэтому использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Несомненно, все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. А использование сетей также позволяет не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, оценке качества образования, обсуждении и создании проектов,

Таким образом, перспективы развития социальных сетей и сетевых сообществ очевидны и ведут к повышению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса. Подтверждена эффективность их использования в учебных заведениях. Обучающиеся нового поколения желают не только получать новые знания, но и создавать и развивать их самостоятельно - записывать музыку, организовывать анимационное видео, выкладывать видеоклипы в YouTube, фотографировать (сервис Flickr) и создавать свои страницы в Facebook, играть в видео-игры в сообществах, читать и оставлять комментарии в социальных сетях. [9]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: