Учебное и учебно-методическое обеспечение




Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений {Л.Н. Боголюбов.}. М.: Просвещение, 2013.

Обществознание. Рабочая тетрадь. Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова.

Содержание курса

Организационный модуль (1 час). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Человек (5 часов). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показать взрослости.

Семья (7 часов). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа (6 часов). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд (6 часов). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина (7 часов). Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

 

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся:

Вид контроля Тема
Подготовка и презентация проекта Социальный портрет моего сверстника. Свободное время школьника.
Контрольная работа «Человек и семья»
Подготовка и презентация проекта Знай свои права (пособие для подростка). Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Контрольная работа. Тестирование «Школа»
Подготовка и презентация проекта Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность. Образовательная карта моей области (куда пойти учиться?).
Контрольная работа. Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами «Труд»
Подготовка и презентация проекта Бизнес (иллюстрированный словарь). Молодой человек на рынке труда (как найти достойную работу?).
Контрольная работа «Родина»
Подготовка и презентация проекта Моя деревня (село). Россия – многонациональное общество.
Итоговая контрольная работа  

Темы проектов:

1. Социальный портрет моего сверстника. Свободное время школьника.

2. Знай свои права (пособие для подростка). Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность. Образовательная карта моей области (куда пойти учиться?).

4. Бизнес (иллюстрированный словарь). Молодой человек на рынке труда (как найти достойную работу?).

5. Моя деревня (село). Россия – многонациональное общество.

 


 

 

Календарно-тематическое планирование

Дата про-ния Тема урока Тип урока технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания) Планируемые результаты
предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
  5,09 Вводный урок Урок нового знания Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные Почему так важно изучать обществознание? Чему вы можете научиться на уроках обществознания? Формирование учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке, применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Формирование стартовой мотивации к изучению материала
  12,09 Загадка человека Урок нового знания Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение: «Человек родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Кто на кого похож» Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества
  19,09 Урок-практикум на тему: «Человек и наследствен-ность» Урок-прак-тикум Здоровье сбережения, развития исследовательской навыков, педагогики сотрудничества Верно ли высказывание «Человек рождается как чистый лист?» Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, исследовательская деятельность, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Можно ли повлиять на наследственность?» Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную социальную информацию Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом
  26,09 Отрочество – особая пора жизни Урок нового знания Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения Почему принято считать подростковый возраст переходным? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана, коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения
  3,10 Урок-практикум на тему: «Самостоятель ность – показатель взрослости» Урок-прак-тикум Здоровье сбережения, работы в малых группах, дифференцированного подхода в обучении Легко ли быть подростком? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): мини-дискуссия о роли взрослости и самостоятельности в жизни подростка, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Легко ли быть подростком?» Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения
  10,10 Подготовка и презентация проекта Урок-проект Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, работы в малых группах, дифференцированного подхода в обучении Социальный портрет моего сверстника Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения
  17,10 Семья и семейные отношения Урок нового знания Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана, индивидуальная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правилами при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким
  24,10 Урок-практикум на тему: «Семья и семейные ценности» Урок-прак-тикум Здоровье сбережения, работы в малых группах, дифференцированного подхода в обучении Что такое семейные ценности? Как вы считаете, много ли внимания уделяется в настоящее время семейным ценностям и сохранились ли они в современных семьях? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с проектом «Семья и семейные ценности» с последующей проверкой выполнения задания и самопрезентацией проекта Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу Коммуникативные:развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
  7,11 Семейное хозяйство Урок нового знания Здоровье сбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
  21,11 Урок-практикум на тему: «Как хозяйствовать по правилам?» Урок-прак-тикум Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения Кого считают рачительным хозяином? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
  28,11 Свободное время Урок нового знания Здоровье сбережения, развивающего обучения Почему подростки должны с пользой проводить свободное время? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
  11,12 Контрольная работа: «Человек и семья» Конт-роль знаний Здоровье сбережения, развивающего обучения, дифференцированного обучения   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
  12,12 Подготовка и презентация проекта Урок-проект Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности Знай свои права (пособие для подростка). Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
  18,12 Образование в жизни человека Урок нового знания Здоровье сбережения, проблемного обучения Почему успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
  19,12 Образование и самообразова-ние Урок нового знания Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения Для чего сегодня нужна школа? Почему современные подростки не любят читать? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
  19,12 Одноклассники, сверстники, друзья Урок нового знания Здоровье сбережения, поэтапного развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения Почему и дети, и взрослые ценят дружбу и товарищество? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование осознанного, уважительного и дображелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
    Контрольная работа на тему: «Школа» Конт-роль знаний Здоровье сбережения, развивающего обучения, дифференцированного обучения   Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
    Подготовка и презентация проекта Урок-проект Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность. Образовательная карта моей области (куда пойти учиться?). Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
    Труд – основа жизни Урок нового знания Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, навыков коллективного взаимодействия Почему труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явлений Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон общества
    Урок-практикум на тему: «Богатство и бедность» Урок-прак-тикум Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении Почему стремление к богатству часто приводит к гибели самого человека? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: