Частное профессиональное образовательное учреждение
Иркутский техникум экономики и права
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
___________ Е.А.Иванова
«_____» ______________ 2017г.
ОП.02. Конституционное право
Методические указания
для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ
(являются составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине)
Специальность 40.02.03. Право и судебное администрирование
Квалификация Специалист по судебному администрированию
Иркутск 2017 г.
Методические указания составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (40.02.03. Право и судебное администрирование).
Составитель
Распутина Людмила Петровна, преподаватель Частного профессионального образовательного учреждения Иркутский техникум экономики и права
Методические указания одобрены на заседании предметно-цикловой комиссии правовых дисциплин
Протокол от «___» __________20___г. №___
Председатель ПЦК _____________ И.А.Сидорова
1. Введение.
Методические указания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03. Право и судебное администрирование.
Общая цель методических указаний - закрепление и систематизация полученных знаний, оказание помощи студентам в организации их самостоятельной работы над изучением отдельных тем учебного материала, отработка общих и специальных компетенций, в частности формирование таких общих компетенций как осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
|
Контроль самостоятельной работы студентов по дисциплине осуществляется в пределах времени, отведённого на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной деятельности студентов по дисциплине могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачёт, тестирование, самоотчёты, контрольные работы, и др.
Представляется, что оценивать результаты выполнения самостоятельной работы студента по дисциплине «Конституционное право» следует по следующим критериям:
- уровень освоения студентом учебного материала, нормативных актов, судебной практики;
- глубина изучения нормативных актов, умение выделять главное в тексте нормативного акта;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- умение студента применять нормативные правовые акты при выполнении практических задач
- обоснованность и чёткость изложения ответа
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Задания для самостоятельной работы студентов представляют собой выполняемое в письменной форме задание и решение задачи.
Задание должно:
– выполняться с использованием действующих нормативных правовых актов, материалов судебной и иной правоприменительной практики;
– отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала;
|
– отражать способности студента правильно пользоваться нормативными правовыми актами, литературой.
Задание ориентировано на проверку и закрепление теоретических знаний студента по отдельному вопросу курса. При выполнении задания не нужно ограничиваться простым переписыванием положений из учебной и иной литературы. Изучив соответствующие источники, важно раскрыть задание логично, обоснованно, с достаточной полнотой. Задания должны выполняться в соответствии со сформулированными в них указаниями.
Решение задачи – структурный элемент работы, отражающий предложенное студентом решение практически ориентированной ситуации. Решение должно быть обоснованным (обязательны ссылки на действующие нормы материального и процессуального права, на материалы судебной практики), полным (учет всех изложенных в фабуле обстоятельств и их оценка).
При решении задач необходимо, прежде всего, уяснить содержание задачи, чтобы определить соответствующую тему курса. Следует изучить соответствующую учебную и специальную литературу, нормативные правовые акты, решения Конституционного Суда РФ и материалы судебной практики. Необходимо самостоятельно сформулировать вопросы, связанные с правами и обязанностями субъектов правоотношений; если в задаче приведено решение суда или иного органа – требуется оценить его обоснованность и законность. Решение задачи должно быть основано на анализе всех фактических обстоятельств, указанных в ее условии, содержать выводы со ссылками на конкретные правовые нормы.
|
Дифференциальная оценка по Конституционному праву, при выполнении заданий для самостоятельной работы. Решение практической задачи по каждой теме, оценивается по 5 бальной шкале:
- 5 баллов – верное решение задачи;
- 4 балла – задача решена не полностью, но последовательность решения верна;
- 3 балла – задача решена правильно, но отсутствуют ссылки на норму материального и процессуального права;
- 2 балла – задача решена не полностью и отсутствуют ссылки на норму материального и процессуального права;
- 1 балл – часть задачи решена неверно, но рассуждения близки к правильному решению задачи.
Работы следует законспектировать в тетради, полученные знания применять на занятиях по конституционному праву.
Основные источники:
Смоленский, Михаил Борисович Конституционное право России [Текст]: Учеб.для СПО / Смоленский; соавт. Колюшкина. - М.: КноРус, 2010. - 216с. -(Среднее профессиональное образование)
Интернет ресурсы:
https://www.law.edu.ru/ Юридическая Россия. Федеральный правовой портал
https://netprava.ru/ek/ AUR.RUадминистративно-управленческий портал>
Электронные книги по праву
https://www.gdezakon.ru/ Где Закон
https://law7.ru/ Семерка.