Третий тур группового этапа




17. Здравствуй, Новый год!

Руководитель отдела закупок крупной региональной строительной компании заказал большому агентству из Москвы проведение тендера на организацию новогоднего корпоратива. Менеджер московского агентства организовал и провёл в регионе клиента тендер среди event-провайдеров – компаний, оказывающих услуги по организации зрелищно-развлекательных мероприятий, – и выбрал регионального event-провайдера для проведения новогоднего праздника. Директор регионального event-провайдера, молодая активная женщина, получила заказ – подготовить мероприятие и предложить на выбор несколько ведущих, при этом заказчик особо отметил, что ведущие должны быть известными персонами, «с именем».

Накануне Нового года в строительной компании прошел запланированный корпоратив. В целом всё прошло неплохо, и гости остались довольны. Однако, Руководитель отдела закупок остался недоволен проведенным мероприятием, у него много претензий к event-провайдеру и особенно к Ведущему, который, по его мнению, был вялый, скучный, не раскрыл заявленную тему праздника и провел существенно меньше конкурсов, чем было запланировано. Менеджер московского агентства также присутствовал на мероприятии. На следующий после праздника день он предоставил заказчику отчет, в котором были зафиксированы все конкурсы, которые не провел Ведущий.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель отдела закупок — считает, что праздник не получился, тема не раскрыта, Ведущий много обещал, но мало сделал, интересных конкурсов не провёл. Хочет вернуть часть денег за провальное мероприятие.

Менеджер московского агентства — считает, что агентство со своей стороны работу полностью выполнило, определив с помощью конкурсной процедуры по заданным параметрам регионального event-провайдера, а за работу Ведущего отвечает сам event-провайдер, который его нанимал.

Директор регионального event-провайдера — предлагала на выбор нескольких проверенных ведущих, в том числе «с именем», с которыми, несмотря на их известность, ранее никогда не работала, о чем заранее уведомила заказчика. Считает, что Заказчик самостоятельно выбрал непроверенного Ведущего и потому сам несёт ответственность за его работу.

Ведущий — считает, что новогодний праздник прошел хорошо, после мероприятия несколько гостей специально подошли поблагодарить его, и даже директор компании-заказчика пожал ему руку и сказал, что всё прошло отлично. А если и не успели провести некоторые конкурсы – так это из-за того, что заказчик сам затянул официальную часть праздника.


18. Потерянные миллионы

Владелец спецтехники согласился на предложение своего Знакомого вырыть котлован от лица компании «Рога и копыта» и получить расчет наличкой.

По словам Знакомого, Директор компании «Рога и копыта» — человек надежный и его ни разу не подводил. Владелец спецтехники работы выполнил, но, когда подошло время расчёта, Директор компании «Рога и копыта» попросил об отсрочке в связи с тем, что миллион надо «обналичить» и сделать это не просто и не быстро. Владелец спецтехники согласился, но когда сроки вышли, Директор компании «Рога и копыта» по телефону снова попросил об отсрочке — опять проблемы в банке…

Владелец спецтехники потребовал вернуть свои деньги здесь и сейчас — на что получил ответ, что Директор компании «Рога и копыта» не желает больше с ним встречаться и никакие переговоры в таком тоне вести не намерен. После этого телефон Директора компании «Рога и копыта» стал недоступен.

Владелец спецтехники выставил требование Знакомому: либо он (Знакомый) выплачивает миллион из своего кармана, либо находит Директора компании «Рога и копыта» и убеждает его выполнить свою часть уговора, поскольку Знакомый за него поручался и в данной сделке «имел» свои 10% за посреднические услуги.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец спецтехники — получить свой миллион и по возможности наказать штрафом Директора компании «Рога и копыта» и/или Знакомого за «кидок».

Директор компании «Рога и копыта» — не платить миллион, поскольку по документам все чисто — его компания выполнила подряд, а перед Владельцем спецтехники никаких юридических обязательств он не имеет.

Знакомый — сохранить жизнь и здоровье (Владелец спецтехники имеет внушительные габариты и криминальное прошлое), вернуть миллион Владельцу спецтехники и получить свои проценты от сделки.


19. Тара для лекарств

Фармацевтическая компания для перевозки лекарств по сети своих аптек на территории РФ заказала у Компании-Подрядчика изготовление специальных контейнеров-боксов с целью соблюдения условий хранения и безопасности при перевозке. Фармацевты пожелали, чтобы боксы крест-накрест затягивались специальными пластиковыми ремешками. На их взгляд, это должно было обезопасить от внутритарной утраты лекарств. Совместно с учетом всех пожеланий было разработано и согласовано техническое задание.

Однако, когда работы были выполнены и оплачены, и контейнеры поступили в оборот сети аптек, выявились случаи вскрытия контейнеров. Как оказалось, было очень затруднительно зафиксировать ремешок на контейнере с достаточной плотностью. Нередко имеющееся ослабление ремня позволяло сдвинуть крышку контейнера. В результате – хищения, а в некоторых случаях и нарушение условий хранения лекарств. Итог – фармацевтическая компания терпит убытки. Надо срочно исправлять ситуацию.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор фармацевтической компании — ввести в оборот сети боксы для перевозки лекарств надлежащего качества, минимизировать затраты, прекратить убытки. Найти виновника имеющихся потерь от заказа ненадлежащей тары.

Руководитель департамента логистики фармкомпании — внести изменения в конструкцию, исправить недостатки в уже изготовленных контейнерах – за счет Подрядчика. Да, ремешки – это была идея фармацевтов, но специалисты Подрядчика приняли эту идею, значит, должны отвечать за качество. Сохранить отношения с текущим Подрядчиком, поскольку эта компания по сравнению с другими показала лучшее соотношение цена-качество-сроки, к тому же имеет хорошую репутацию на рынке.

Директор Подрядчика — уверен в качестве работ своей компании. Ремешки появились в конструкции исключительно по желанию фармацевтов, не вина подрядчика, что в сети аптек процветают хищения. Сохранить отношения с фармацевтической компанией, поскольку это крупная сеть с соответствующими объемами заказов.

Главный инженер Подрядчика — не вносить исправления в конструкцию за свой счет. Не видит своей вины в сложившейся ситуации.


20. Борьба за клиентов

Крупная торговая компания в области b2b в течение нескольких лет занимается поставкой оборудования мировых брендов в Россию. Для эффективных продаж сформирована сеть региональных представительств в виде самостоятельных юридических структур. В состав учредителей этих представительств входят руководители головной компании, в том числе – Руководитель головного офиса.

Ценовая политика компании для всех структур едина: работа с клиентами идет общими усилиями по единым ценам. Согласно принятым правилам, клиенты из регионов при обращении в головной офис передаются в региональные представительства. Однако, в последнее время недавно работающие Менеджеры головного офиса компании не только не переадресуют клиентов в соответствующие региональные представительства, но и сами предлагают более выгодные условия приобретения оборудования. Об этих фактах становится известно в представительствах от самих клиентов.

Директор одного из представительств получает подтверждение такого рода фактов от клиента, который после переговоров на региональном уровне также делает звонок в головную компанию, где сразу получает цену гораздо ниже утвержденного прайс-листа. Директор регионального представительства, возмущенный ситуацией, связывается с Руководителем направления в головном офисе и требует объяснений.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор регионального представительства — добиться наказания нарушившего правила Менеджера головного офиса, компенсировать упущенную выгоду и вернуться к изначальным договоренностям.

Руководитель направления в головном офисе — в изменившихся условиях не очень доверяет работе региональных представительств в целом, хочет и сам работать в выгодных регионах, не заинтересован материально в сделках из региона.

Менеджер головного офиса — вину не признает, поскольку привык так работать изначально.

Руководитель головного офиса — не видит конфликта, считает, что нужно не делить территорию, а эффективно работать со всеми клиентами, и не важно, из какого они региона.


21. Передача дел

В фирме происходит реорганизация. Директор фирмы неожиданно звонит Директору обслуживающей IT-компании и говорит: «Вы с нами больше не работаете!», аргументируя тем, что принято решение – вместо обслуживающей IT-компании пользоваться услугами IT-фрилансера.

Обслуживающая IT-компания связывается с Новым специалистом и начинает передавать ему дела. Новый специалист – к слову, давний приятель Директора фирмы – принимает дела и говорит, что все нормально, только он плохо знает некоторые предметные области, и ему необходимо время для изучения, поскольку список работ, которые выполняла обслуживающая IT-компания, большой. Весь объем работ для фирмы в обслуживающей IT-компании выполняли два специалиста.

Новый специалист в частной беседе с Директором обслуживающей IT-компании просит его научить. Через некоторое время поступает звонок от Директора фирмы с указанием о необходимости серьезного разговора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор фирмы — договориться о передаче всех прежних работ и дел в области IT Новому специалисту, который является его давним приятелем, хочет, чтобы «всё работало!»

Руководитель обслуживающей IT-компании — получить деньги за выполненные работы в полном объеме. Сохранить заказчика, не допустить Нового специалиста к работе.

Новый специалист — получить от IT-компании всю информацию, необходимую для успешной работы. В короткий срок научиться полностью поддерживать все IT-системы фирмы.


22. Любимая сотрудница

У Директора компании, среди сотрудников которой существенно преобладают женщины, возникли близкие отношения с одной из рядовых сотрудниц. Сотрудница стала работать усерднее и со временем начала раздавать «ценные советы» за пределами своего отдела и своей компетенции. Влияние Сотрудницы достигло такого уровня, что как-то раз Директор вызывал руководящих работников и в присутствии Сотрудницы дал им указания принимать её советы в работу. Среди коллектива росло недовольство, но открыто его выражать побаивались, зная крутой нрав Директора.

Не обошлось без вмешательства Сотрудницы и в один из ключевых проектов отдела. В итоге проект был сорван, Руководителю проекта грозит лишение премии, а всему отделу – существенное ее уменьшение. Руководитель проекта видит причиной срыва вмешательство Сотрудницы и требует от Начальника отдела оградить себя от ее влияния, поскольку это уже напрямую вредит делу. Коллектив отдела в целом поддерживает Руководителя проекта и недоволен пассивностью Начальника отдела, однако считает, что и сам Руководитель проекта должен проявлять больше твердости и требовательности, а не брать под козырек перед фавориткой Директора.

Директор компании не считает значимыми имеющие место отдельные факты недовольства коллектива Сотрудницей, считает это происками завистниц.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — наладить управляемость в коллективе, подавить недовольство своими решениями, побудить коллектив следовать идеям талантливой Сотрудницы и воплощать их в жизнь.

Начальник отдела — не готов открыто выступать против Сотрудницы, хочет поддерживать хорошие отношения с коллективом, демонстрирует преданность Директору, не хочет потерять Руководителя проекта.

Руководитель проекта — настаивает на выплате ему, как минимум, 50% премии, требует невмешательства в свою работу либо передачи всей ответственности за результаты проекта на тех, кто вмешивается и даёт «ценные» советы.

Сотрудница — уверена в полезности своих советов, поскольку видит, как высоко их оценивает Директор, стремится расширить влияние в коллективе, недовольных терпеть не готова.


23. Не оценили

Ведущий Специалист крупной компании многократно заявлял о своем желании занять руководящую позицию. Однако ни руководство компании, ни HR-служба не давали положительных заключений на его заявки. Специалист принял участие в известном молодежном конкурсе управленческого мастерства и занял в нём призовое место. Вскоре он получил предложение от другой известной фирмы занять руководящую позицию.

Генеральный директор компании недоволен тем, что его, как оказалось, способные сотрудники в итоге не находят должного применения в компании, и к тому же это становится широко известно. HR-директор компании не ожидал такого быстрого развития событий, поскольку не считает победы в молодежных конкурсах с элементами шоу серьезным фактором, который следует использовать при кадровых назначениях. Кроме того, HR-служба неоднократно указывала Специалисту на его возможные перспективы в компании и разрабатывала планы и шаги для достижения намеченных целей.

Специалист решил обсудить сложившуюся ситуацию с Генеральным директором. Он устал ждать у моря погоды и решительно настроен реализовать свои способности в полной мере в той компании, где ему предоставят лучшие условия.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Специалист — получить желаемое повышение и другие преференции у текущего работодателя, в случае отказа – получить хорошие условия у нового работодателя.

HR-директор — отстоять свою позицию, укрепить профессиональный авторитет.

Генеральный директор — дорожит репутацией компании, заинтересован в её высоком рейтинге как работодателя, не хочет терять способного Специалиста, настроен на наиболее полное использование возможностей сотрудников.


24. Боливар должен выдержать двоих

В строительной компании несколько лет работает отдел продаж услуг физическим лицам. Начальник отдела продаж умеет хорошо продавать физическим лицам, но продавать услуги юридическим лицам у него получается понемногу и с большим трудом. Услуги достаточно специфические, и для работы с юрлицами нужен хороший технический опыт и запас знаний, которого у Начальника отдела продаж пока нет. Генеральный директор ранее сам некоторое время занимался продажей услуг юрлицам, но теперь занят стратегическими задачами по развитию предприятия и хочет поручить новое направление Опытному сотруднику, поскольку пришёл к выводу, что Начальник отдела продаж с этой задачей не справится.

Генеральный директор поручает Опытному сотруднику организовать и развить направление продаж услуг юрлицам, при этом обозначает два условия. Во-первых, для работы с юрлицами должны привлекаться те же самые сотрудники, которые работают в отделе продаж услуг для физлиц. Генеральный директор считает, что проще научить уже действующих сотрудников, чем нанимать кандидатов со стороны и дополнительно тратить время на обучение «с нуля». Во-вторых, бонус сотрудникам отдела от продаж юрлицам будет втрое меньше, чем при продажах физлицам. Генеральный директор полагает, что объем выручки с юридических лиц потенциально выше в несколько раз, чем с физических лиц, кроме того, при работе с юрлицами необходимо платить больше налогов. Генеральный директор даёт указание Опытному сотруднику подготовить план работ по продажам услуг юридическим лицам и спрогнозировать приблизительный объем выручки, который может быть получен с этого направления с учетом продаж прошлых периодов.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор — активизировать новое направление по юридическим лицам, привлекая к работе Опытного сотрудника, выйти на качественно новый уровень продаж и услуг, при этом не снижать объем выручки от физлиц. Не хочет увеличивать бонусную часть с продаж юрлицам, рассматривает это новое направление как перспективное, но не основное.

Начальник отдела продаж физлицам — попытаться и дальше максимально использовать существующих сотрудников, чтобы получать бонусы с продаж отдела. Готов по мере сил помогать развитию нового направления, но особого рвения не испытывает, ему хватает своих забот.

Опытный сотрудник — готов включиться в работу по развитию нового направления, обучать и наставлять сотрудников отдела продаж физлицам особенностям продаж юрлицам, а затем использовать их для активных продаж и развития нового направления. Понимает, что вскоре столкнется с ситуацией, когда сотрудников отдела продаж придется распределять между двумя руководителями.


Финала

25. Опять бумажные договора

Компания-подрядчик и Компания-заказчик работали вместе по договорам оказания услуг во время карантина, обмениваясь документами (договорами, счетами, актами, закрывающими документами) в электронном виде. Все работы выполнялись успешно, счета оплачивались в срок. Под конец карантина Менеджер компании-подрядчика заключил выгодную долгосрочную сделку с Компанией-заказчиком, обменявшись электронными копиями подписанных документов.

После снятия режима самоизоляции и возвращения к прежнему режиму работы Директор компании-заказчика позвонил Директору компании-подрядчика и сообщил, что теперь документооборот в электронном виде продолжать невозможно, впредь следует работать только по бумажным договорам, также необходимо перезаключить все открытые договора, которые были заключены в период карантина, в бумажном виде.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании-заказчика — перезаключить долгосрочную сделку на новых, более выгодных для себя условиях, так как в связи с выходом из карантина появились конкурирующие предложения от других подрядчиков.

Директор компании-подрядчика — добиться выполнения условий договора, заключенного в электронном виде, не потерять заказчика, который показал платежеспособность во время карантина.

Менеджер компании-подрядчика — получить бонус в соответствии с той сделкой, которая была заключена во время карантина.


26. Срочно сделайте хорошо

После введения карантинных мер и перехода многих предприятий на дистанционный режим работы IT-интегратор получил от постоянного клиента, производственно-торговой компании, срочный запрос на внедрение системы удаленного доступа для сотрудников. Получив предварительное согласие исполнителя и начав процесс обсуждения договора, Директор компании сообщил Директору IT-интегратора, что договор на внедрение быстро согласовать не получится из-за сбоя работы подразделений, а уж оплату провести тем более, поэтому, собственно говоря, система удаленного доступа и нужна так срочно. Как бы в шутку Директор компании добавил: «Если сделаете хорошо и быстро, мы, используя вашу систему, все моментально согласуем и вам оплатим».

Во время очередного обсуждения IT-директор компании заявил, что внедрение и настройка системы удаленного доступа – это задача на несколько месяцев, а к тому времени, скорее всего, дистанционный режим работы отменят и сотрудники вернутся в офисы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — в срочном порядке обеспечить нормальную работу своих сотрудников, в особенности критические функции компании, не выйти из бюджета, который он устно «прикинул» с владельцем.

Директор IT-интегратора — выполнить заказ, но не работать без договора, получить от Директора компании стандартную предоплату в 30%, как работали раньше, по возможности договориться о «надбавке» за срочность.

IT-директор компании — не нести ответственности за то, что компания не готова к дистанционному режиму работы, считает, что проект затянется и компания переплатит IT-интегратору, а в итоге результат никому уже не будет нужен.


27. Ресторатор-монополист

В небольшом городке много лет работал лучший ресторан, который приносил хорошую прибыль его Владельцу. Шеф-повар работал в этом ресторане в течение многих лет с самого открытия. После объявления карантина и введения режима самоизоляции Директор ресторана лично поговорил с Шеф-поваром и сообщил, что он вынужден его уволить, но пообещал, что после снятия всех ограничений вновь примет на его работу «как только, так сразу» на прежних условиях.

Во время кризиса Владелец воспользовался ситуацией и с хорошей скидкой смог выкупить несколько знаковых помещений в центре городка, в которых располагались рестораны конкурентов.

Сразу после отмены карантинных мер и возврата предприятий сферы услуг к прежнему режиму работы Шеф-повар не смог дозвониться Директору ресторана, и в итоге позвонил Владельцу с вопросом, когда ему можно выходить на прежнюю позицию. На этот вопрос Шеф-повар получил ответ: «Таких вакансий у меня сейчас нет».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец — нанять лучший персонал, но по наименьшей ставке. Он не для того потратил столько денег на скупку коммерческой недвижимости, чтобы теперь переплачивать сотрудникам.

Директор ресторана — недавно стал директором сети ресторанов, доказать Владельцу, что он умеет недорого нанимать лучших людей, в том числе Шеф-повара, иначе сам рискует лишиться работы.

Шеф-повар — вернуть себе рабочее место на прежних условиях.


28. Незаслуженный бонус

В конце 2019 года в торговой компании было создано обособленное подразделение, которое начало розничные продажи товаров из ассортимента торговой компании, но в формате онлайн с доставкой. Генеральный директор торговой компании подписал с взятым на работу Директором онлайн-подразделения контракт, в котором, помимо всего прочего, был в явном виде зафиксирован персональный годовой бонус в зависимости от объемов онлайн-продаж за 2020 год.

В связи с введенным режимом самоизоляции, онлайн-продажи в первом полугодии 2020 г. достигли необычайно высоких показателей. Начисленный бонус Директору онлайн-подразделения, соответственно, значительно вырос. При этом, из-за закрытия офлайн-точек, основное направление торговой компании за первое полугодие продемонстрировало низкие результаты, и, из-за необходимости платить арендные платежи, вся торговая компания показала убыток.

Генеральный директор считает, что необходимо сменить текущего Директора онлайн-подразделения, потому что он «расслабился» – ему повезло с режимом карантина, который подстегнул онлайн-продажи, и вознаграждение по итогам года не будет соответствовать тем усилиям, которые он реально приложил. Более того, у него есть знакомый профессиональный Кандидат на эту должность, ранее руководивший подразделением крупнейшего онлайн-ритейлера в России.

Собственник торговой компании узнает о ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор — «передоговориться» насчет бонуса с Директором онлайн-подразделения, расстаться с ним по-хорошему, взять на работу профессионального Кандидата, обеспечить прибыльность компании за год.

Директор онлайн-подразделения — не менять договоренности, получить гарантии перечисления бонуса в полном объеме, считает, что взял на себя предпринимательский риск и ему заслуженно повезло.

Кандидат — считает, что онлайн-подразделение нужно перестроить «с нуля», хочет его возглавить.

Собственник — быть уверенным, что менеджмент его торговой компании достаточно мотивирован, чтобы по итогам года суммарно по «офлайн плюс онлайн» направлениям компания вышла в прибыль.


Полуфиналы

29. Воспитательные меры

Менеджер давно и успешно работает в московском подразделении большой компании, занимается проектами (объектами) в Москве. Полгода назад в компанию пришёл новый Директор, который ранее работал в должности директора филиала в одном из областных центров. Вскоре после этого назначения проекты в Москве резко закончились. Новый Директор не имеет пока в Москве необходимых связей и опыта, чтобы выигрывать конкурсы и получать выгодные заказы.

Менеджеру предложили взять проект в Подмосковье, но он отказался, поскольку объект находится далеко от Москвы, а проезд и проживание компания не компенсирует, сумма на проезд существенна для менеджера, кроме того, у него есть семья и маленький ребёнок.

Однажды Менеджера приглашает к себе Начальник отдела кадров и показывает ему приказ о командировке на объект в Алтайском крае. Командировка начинается завтра, цель – контроль работ на объекте, который по факту менеджеру незнаком, специфика работы на объекте непонятна. Начальник отдела кадров недвусмысленно намекает, что командировка – это воспитательная мера и либо Менеджер пишет заявление на увольнение, либо командировка может быть продлена минимум на два месяца. А на дворе – всем известные условия.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер — остаться в компании, в которой он имеет вес и авторитет, а проекты со временем появятся, либо уволиться по сокращению штатов с выплатой.

Начальник отдела кадров — уволить строптивого Менеджера, не выплачивать компенсацию, не будоражить лишний раз коллектив.

Директор — уговорить менеджера поработать на объекте в Подмосковье, в случае отказа – минимизировать расходы на увольнение Менеджера и поиск нового специалиста на объект, сохранить авторитет и влияние в коллективе, которые пока невелики.


30. Разделение труда

Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.

Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.

В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.

Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.

Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.


За 3-е место

31. Мой дом – моя крепость

Владелец загородного дома уже полгода занимается его продажей. На время продажи, чтобы дом не пустовал, он за символическую арендную плату заселяет Арендатора, которого порекомендовала Хорошая знакомая, как человека аккуратного, надежного и ответственного. Владелец и Арендатор устно договариваются о том, что Арендатор съезжает в случае продажи дома.

После долгих поисков Владельцу удается найти Покупателя, которого устраивает цена, да и сам дом ему нравится. Проверив документы на дом, Покупатель передает Владельцу аванс. Подходит срок заключения договора купли-продажи, однако Покупатель просит значительно снизить цену. Оказывается, он поговорил с проживающим в доме Арендатором, который нелестно отозвался об условиях жизни в доме и указал на то, что в округе немало предложений дешевле.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец — продать дом по первоначальной цене.

Покупатель — купить этот дом, но с существенной скидкой.

Арендатор — продолжить жить в доме на тех же условиях, сохранить хорошие отношения с Владельцем.

Хорошая знакомая — сохранить добрые отношения и с Арендатором, и с Владельцем.


Финал

32. Будущее – за удаленщиками

Во время коронакризиса российский рекламный холдинг с развитой филиальной сетью в регионах перевел сотрудников на удаленный режим работы и неполный рабочий день. Арт-директор холдинга без конфликта уволился и вскоре основал свою небольшую, но быстрорастущую рекламную студию, которая работает в формате распределенной команды без офиса. После снятия всех ограничений по самоизоляции, HR-директор холдинга поручил всем региональным представительствам возвращать сотрудников на рабочие места с сохранением прежней заработной платы. Однако, он столкнулся с нежеланием креативных сотрудников, особенно из регионов, работать «как прежде»: во-первых, многим понравилось работать удаленно и не ездить в офис, а во-вторых, бывший Арт-директор, а ныне Основатель студии переманивает их в свою новую фирму, которая, за счет экономии на офисах класса А в городах России, предлагает лучшим региональным сотрудникам удаленную работу над московскими проектами с зарплатой на 30-50% выше, чем они получали ранее.

Более того, Коммерческий директор холдинга заметил, что некоторые тендеры клиентов, которые ранее выигрывал холдинг, стала выигрывать студия бывшего Арт-директора за счет более низких цен контрактов.

Генеральный директор холдинга узнает о ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Основатель студии (бывший Арт-директор холдинга) — успешно развивать свой новый бизнес, продолжить нанимать лучших людей на удаленку, пользуясь разницей в зарплатах в Москве и регионах.

HR-директор холдинга — добиться увеличения бюджета на зарплаты сотрудникам в регионах, чтобы соответствовать рыночным условиям.

Коммерческий директор холдинга — сократить все статьи расходов, кроме центрального офиса, так как наличие статусного московского офиса напрямую влияет на исход переговоров с клиентами, договориться с Арт-директором об исключении переманивания клиентов и сотрудников.

Генеральный директор холдинга — обеспечить прибыльность холдинга, сохранить ключевых клиентов холдинга и лучших сотрудников, в том числе среди топ-менеджмента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: