Совершенствование и закрепление вокальных навыков.




Работа с репертуаром

Год

Инструкция: Задания выполняются в устной/письменной форме с обратной связью в виде фотографии/видео с подтверждением, что задание было действительно выполнено. Обратная связь может производится в месседжереViber или на платформе classroom.google.com

План занятия:

1.Организационный момент
2.Актуализация знаний -целеполагание -определение цели, постановка задач мотивация на предстоящую деятельность
3.Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала
4.Изучение, повторение образовательного материала
5.Физкульт. минутка
6.Рефлексия

 

Ход занятия

1. - Друзья мои, вы заметили как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, за ними нужно ухаживать: настраивать, мыть, чистить, лелеять. Но самый удивительный инструмент, оказывается, находится внутри нас.

 

- Что же это за инструмент?

Человеческий голос.

 

- Это самый древний инструмент, возникший в результате появления самого человека. Голос – это не игрушка. А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы он зазвучал.

Интересный момент. Чтобы спортсмен стал чемпионом, ему нужно много и упорно трудиться. Но прежде чем он начнёт свой цикл упражнений ему требуется хорошо разогреть свои мышцы. Иначе, он может получить физическую травму. То же самое происходит и с человеческим голосом. Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Нам нужна распевка! Нам нужна скороговорка! Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.

 

-А какие это органы?

ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань, трахея, лёгкие.

- Всё, что мы с вами перечислили это называется?

Артикуляционный аппарат.

 

Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Работа органов артикуляционного аппарата называется артикуляцией. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим. Для этого существует дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение звуков.

 

- А из чего может состоять зарядка вокалиста?

Из вокальных упражнений и скороговорок.

 

- Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его.

Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.

 

Совершенствование и закрепление вокальных навыков.

1. Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (Приложение № 1).

 

- Мы начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. Это упражнения «Обними плечи», «Насос».

 

- Объясните, а зачем мы выполняем этот вид работы?

– Мы настраиваем дыхательный аппарат, потому что знаем, что дыхание – это основа пения.

 

2. Распевание. Использование вокальных упражнений:

 

· На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму)

· Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.

· По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да.

· Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении.

· Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

· До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.

· Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.

· По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.

 

- Завершаем блок распевок мы всегда скороговорками. А для чего нам нужны скороговорки? (ответы).

 

- Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.

 

Скороговорка "Буду бить я в барабан" (сидя)

"Буду бить я в барабан, буду бить я в бубен".

- Отмечать хлопком доли. Четко произносим текст на улыбке в заданном ритме. Сначала медленно, затем увеличивая темп.

 

Поём скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Проговариваем скороговорку «Мышка мыла мишке шишке»

Проговариваем скороговорку «Тигрёнок громко рыкнул р-р-р-р.

 

3.Элементы артикуляционной гимнастики В. В. Емельянова.

 

(«Поцокали» языком (высоко - низко), изображая лошадку, «Зеркало», показывая друг другу разные выражения лица (грустное - нижняя губа вперед, обиженное - верхняя губа вверх, веселое - верхняя губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы).

 

- Ребята, а зачем мы сейчас делаем эти упражнения?

– Развиваем мышцы лица, артикуляционный аппарат.

 

-

А теперь,

4. Работа над исполнением песни

Непобедимы» - муз. и сл. А.Филипчук.

-«Простая песенка», муз. и сл. К. Ситник.

 

5. Подведение итогов, выводы. Рефлексия.

 

-Подведём итоги нашего занятия.

 

-Что мы делали на уроке?

Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными звуками в скороговорках и распевках. Повторили вокальные правила.

 

-Получилось – ли у нас приблизиться к образцу? В чём были трудности?

Мы сегодня хорошо потрудились! Спасибо за плодотворную работу!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: