Работа с репертуаром
Год
Инструкция: Задания выполняются в устной/письменной форме с обратной связью в виде фотографии/видео с подтверждением, что задание было действительно выполнено. Обратная связь может производится в месседжереViber или на платформе classroom.google.com
План занятия:
1.Организационный момент |
2.Актуализация знаний -целеполагание -определение цели, постановка задач мотивация на предстоящую деятельность |
3.Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала |
4.Изучение, повторение образовательного материала |
5.Физкульт. минутка |
6.Рефлексия |
Ход занятия
1. - Друзья мои, вы заметили как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, за ними нужно ухаживать: настраивать, мыть, чистить, лелеять. Но самый удивительный инструмент, оказывается, находится внутри нас.
- Что же это за инструмент?
Человеческий голос.
- Это самый древний инструмент, возникший в результате появления самого человека. Голос – это не игрушка. А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы он зазвучал.
Интересный момент. Чтобы спортсмен стал чемпионом, ему нужно много и упорно трудиться. Но прежде чем он начнёт свой цикл упражнений ему требуется хорошо разогреть свои мышцы. Иначе, он может получить физическую травму. То же самое происходит и с человеческим голосом. Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Нам нужна распевка! Нам нужна скороговорка! Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.
-А какие это органы?
ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань, трахея, лёгкие.
- Всё, что мы с вами перечислили это называется?
Артикуляционный аппарат.
Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Работа органов артикуляционного аппарата называется артикуляцией. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим. Для этого существует дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение звуков.
- А из чего может состоять зарядка вокалиста?
Из вокальных упражнений и скороговорок.
- Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его.
Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.
Совершенствование и закрепление вокальных навыков.
1. Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (Приложение № 1).
- Мы начинаем наше занятие с дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. Это упражнения «Обними плечи», «Насос».
- Объясните, а зачем мы выполняем этот вид работы?
– Мы настраиваем дыхательный аппарат, потому что знаем, что дыхание – это основа пения.
2. Распевание. Использование вокальных упражнений:
· На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму)
· Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.
· По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да.
· Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении.
· Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
· До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.
· Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.
· По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.
- Завершаем блок распевок мы всегда скороговорками. А для чего нам нужны скороговорки? (ответы).
- Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.
Скороговорка "Буду бить я в барабан" (сидя)
"Буду бить я в барабан, буду бить я в бубен".
- Отмечать хлопком доли. Четко произносим текст на улыбке в заданном ритме. Сначала медленно, затем увеличивая темп.
Поём скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Проговариваем скороговорку «Мышка мыла мишке шишке»
Проговариваем скороговорку «Тигрёнок громко рыкнул р-р-р-р.
3.Элементы артикуляционной гимнастики В. В. Емельянова.
(«Поцокали» языком (высоко - низко), изображая лошадку, «Зеркало», показывая друг другу разные выражения лица (грустное - нижняя губа вперед, обиженное - верхняя губа вверх, веселое - верхняя губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы).
- Ребята, а зачем мы сейчас делаем эти упражнения?
– Развиваем мышцы лица, артикуляционный аппарат.
-
А теперь,
4. Работа над исполнением песни
-« Непобедимы» - муз. и сл. А.Филипчук.
-«Простая песенка», муз. и сл. К. Ситник.
5. Подведение итогов, выводы. Рефлексия.
-Подведём итоги нашего занятия.
-Что мы делали на уроке?
Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными звуками в скороговорках и распевках. Повторили вокальные правила.
-Получилось – ли у нас приблизиться к образцу? В чём были трудности?
Мы сегодня хорошо потрудились! Спасибо за плодотворную работу!