Цель и задачи дидактического пособия




Дидактическое пособие

"Тактильный домик"

 

 


 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 141" г. Оренбурга

 

 

Дидактическое пособие

«Тактильный домик»

 

Автор

Жежа Лилия Николаевна,

воспитатель 1 кв. категории

 

 

г.Оренбург, 2020

Аннотация

Данное методическое пособие предназначено для использования в качестве дидактического материала при организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Содержит описание опыта работы по созданию дидактического пособия «Тактильный домик» и использованию его в образовательном процессе.

Многофункциональность представленного дидактического пособия предполагает возможность использования его в работе с детьми 3-5 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.

В процессе игр можно обучить ребенка восприятию основных свойств предметов и явлений, сформировать представления об этих свойствах и их разновидностях.

Дидактические игры позволяют не только целенаправленно и ускоренно формировать восприятие, но и определить примерный уровень развития восприятия. Если ребенок самостоятельно выполняет игровые задания, то по характеру игры можно определить, какой уровень перцептивных действий развит у ребенка, какие сенсорные эталоны он освоил.

Дидактическое пособие и методические рекомендации по его применению могут быть использованы воспитателями групп младшего дошкольного возраста в индивидуальных, групповых и подгрупповых формах организации образовательной деятельности.

 

Сведения об авторе: Жежа Лилия Николаевна, МДОАУ "Детский сад № 141" г. Оренбурга, квалификационная категория 1, тел.: 89877852643.

 

 

Актуальность

Детство – самая счастливая пора жизни человека. Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически всё, он пытается многое узнать и понять. Ещё в раннем детстве закладываются основы развития тактильных ощущений ребёнка.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Дидактическое пособие «Тактильный домик» актуально и помогает воспитателям в создании средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Дидактическое пособие в интерьере группы МДОАУ.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

В соответствии с ФГОС ДО, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Дидактическое пособие «Тактильный домик» является частью развивающей предметно-пространственной среды группы, развивает тактильные ощущения, становится материальной основой сенсорного развития.

 

Цель и задачи дидактического пособия

Цель. Создание условий для развития у детей тактильного восприятия.

Задачи:

дидактическая: обучение детей обследовательским действиям: умению обследовать поверхность подушечками пальцев, рассматривать предмет, называть его качество, признак; закреплять способы ориентировки на плоскости; формирование способности работать не спеша, сосредоточенно; формирование и активизация словаря детей; снятие эмоционального напряжения;

развивающая: развитие зрительного и осязательного восприятия, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, эстетического вкуса;

воспитательная: воспитание усидчивости, терпеливости;

воспитание дружеского отношения к сверстникам, умения работать в коллективе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: