Интеграция образовательных областей




«Социально-коммуникативное развитие». Включение детей в систему социальных отношений через создание игровых ситуаций.

«Познавательное развитие». Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

«Речевое развитие». Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, рассказывание, рассуждение. Слушание художественных произведений.

«Художественно-эстетическое развитие». Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Создание условий для эмоционального восприятия материала.

«Физическое развитие». Соблюдение двигательной активности, развитие координации движений. Формирование основ культуры здоровья.

Ожидаемые результаты использования

Дидактического пособия

Умеют обследовать поверхность подушечками пальцев, рассматривать предмет, называть его качество, признак; ориентируются на плоскости; сформирована способность работать не спеша, сосредоточенно; сформирован и активизирован словарь детей.

Описание изготовления дидактического пособия.

Дидактическое пособие "Тактильный домик" сделан из фетра прямоугольной формы, с пятью простроченными окошками. В каждом окошке находятся предметы, предназначенные для обследовательских действий:

- тучка из фетра с пришитыми ленточками в виде дождя, на концах лент - пуговицы, к тучке пришиты пайетки в виде звезд;

- груша, обшитая по периметру пайетками; в развороте груши - косточки из пуговиц;

- елка из фетра с бусами и игрушками, игрушки на липучках;

- цветок из фетра, обшитый пайетками, бабочки на липучках;

- сердечко с пришитыми к нему предметами для обследования: пуговицы пластмассовые в форме бусинок, конфет, цилидров, цветочков; цепочка и свисающие капельки от замков-молний.

 

Области применения дидактического пособия

Дидактическое пособие «Тактильный домик» может быть использовано педагогами не только для организации дидактических, развивающих, режиссерских игр с детьми, но и может оказать помощь в организации:

· образовательной деятельности с детьми по любой из образовательных областей;

· совместной деятельности детей и взрослых;

· индивидуальной работы с детьми;

· сюрпризного момента.

Примерные игры с использованием дидактического пособия

«Тактильный домик»

«Угадай, из чего сделан предмет»

Цель: определение фактуры материала при прикосновении.

Материал: дидактическое пособие «Тактильный домик».

Ход игры: Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, кладет ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.

«Определи на ощупь»

Цел ь: определение отличий знакомых предметов на ощупь; сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Материал: дидактическое пособие «Тактильный домик».

Ход игры: Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки (форма, величина, цвет и т.д.).

 

«Догадайся, что за предмет»

Цель: определение знакомых предметов на ощупь.

Материал: дидактическое пособие «Тактильный домик».

Ход игры: Педагог просит ребенка ощупать предметы, накрытые тонкой салфеткой, определить и назвать их.

 

«Узнай фигуру»

Цель: нахождение предмета на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Материал: дидактическое пособие «Тактильный домик».

Ход игры: На столе лежат картинки с предметами такой же формы, как на пособии. Ребенку предлагается на ощупь найти такую же фигуру, как та, которую показал педагог.

 

«Узнай предмет по контуру »

Цель: определение предмета по контуру.

Материал: дидактическое пособие «Тактильный домик».

Ход игры: Ребенок закрывает глаза. Педагог кладет его руку на предмет пособия и спрашивает, что это за предмет. После ответа ребенок открывает глаза и рисует его по памяти. Затем ребенка просят сравнить его рисунок с предметом на пособии.

«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Цель: определение фактуры материала на ощупь.

Материал: дидактическое пособие «Тактильный домик».

Ход игры: Педагог просит ребенка ощупать предметы пособия и определить, что за предмет и из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.

 

 

Литература:

1. Веракса Н.Е.: ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) – М.:Мозаика-Синтез., 2014г.

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/23/didakticheskie-igry-na-razvitie-taktilnyh-oshchushcheniy

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: