![]() | Рис. 3. Снятие механизма переключения передач: 1 — корпус вилок переключения; 2 — корпус коробки передач; 3 — болт |
![]() | Рис. 4. Снятие стопорного кольца Промежуточной шестерни понижающего редуктора: 1- стопорное кольцо; 2 — промежуточная шестерня |
![]() | Рис. 5 Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора: 1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник |
![]() | Рис. 6. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора: 1 — стопорное кольцо; 2 — ведомая шестерня |
![]() | Рис. 7. Выпрессовка стакана первичного вала: 1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — технологический болт; 4 — болт |
![]() | Рис. 8. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — первичный вал; 4 — стакан первичного вала |
![]() | Рис. 9. Выпрессовка первичного вала: 1 — первичный вал; 2 — стакан; 3 — съемник |
![]() | Рис. 10. Снятие вилки переключения редуктора: 1 — вилка переключения; 2 — валик переключения |
![]() | Рис 11. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач |
![]() | Рис. 12. Выпрессовка внутреннего вала: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач |
![]() | Рис. 13. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки: 1 — гнездо внутреннего вала; 2 — болт |
![]() | Рис. 14 Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора: 1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт |
![]() | Рис. 15 Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана: 1 — шестерня; 2 — стакан; 3 — съемник |
![]() | Рис. 16 Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора: 1 — ведущая шестерня |
![]() | Рис. 17 Отворачивание гайки крепления внутреннего вала: 1 — гайка; 2 — гнездо подшипника; 3 — корпус коробки передач |
![]() | Рис. 18 Выпрессовка промежуточного вала: 1 — промежуточный вал; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник |
![]() | Рис. 19 Выпрессовка подшипника промежуточного вала: 1 — подшипник; 2 — гнездо подшипника; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник |
![]() | Рис. 20 Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни: 1 — стопорная планка; 2 — ось промежуточной шестерни |
![]() | Рис. 21 Выпрессовка вала I передачи и заднего хода |
![]() | Рис. 22 Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода: 1 — подшипник; 2 — вал I передачи и заднего хода; 3 — съемник |
![]() | Рис. 23. Снятие ведущей шестерни главной передачи; 1 — ведущая шестерня; 2 — болт |
![]() | Рис. 24. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала: 1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт |
![]() | Рис. 25. Снятие вторичного вала: 1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня II ступени редуктора |
![]() | Рис. 26. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала: 1 — внутренняя обойма; 2— вторичный вал; 3 — съемник |
![]() | Рис. 27. Выпрессовка подшипника из вторичного вала; 1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник |
![]() | Рис. 28. Запрессовка внутреннего вала в корпус |
![]() | Рис. 29. Напрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора |
![]() | Рис. 30. Запрессовка подшипника во вторичный вал: 1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — наставка |
![]() | Рис. 31. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал: 1 — внутренняя обойма подшипника; 2 — вторичный вал; 3 — наставка; 4 — съемник |
![]() | Рис. 32. Проверка бокового зазора между планками переключения передач: 1 — планки переключения; 2 — корпус вилок переключения; 3 — щупы |
|
|
Допустимые размеры деталей механизма переключения передач, мм
Диаметр валика механизма переключения передач..... | 24,85 |
Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач | 14,85 |
Диаметр отверстия вилки переключения под валик | 25,08 |
Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы | 10,5 |
Толщина щек вилок переключения | 8,2 |
Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения | 9,3 |
Осевой зазор в подшипниках вторичного вала проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении (рис. 33).
Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала. Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 34).
После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 35). Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм. Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.
|
![]() | Рис. 33 Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала: 1 — вторичный вал; 2 — индикатор; 3 — монтажный ломик; 4 — корпус коробки передач |
![]() | Рис. 34. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала: 1 — стакан вторичного вала, 2 — регулировочные прокладки; 3 — технологические болты |
![]() | Рис. 35. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи: 1 — штангенглубиномер; 2 — линейка; 3 — ведущая шестерня |
Контрольные вопросы и задания.
1. На основе теоретического материала заполните следующую таблицу:
Табл.2 – Неисправности КПП и их признаки.
Неисправность КПП | Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
2. На основе теоретического материала (данные рисунков) заполните следующую таблицу:
Табл.3 – Технология разборки и проверки износа КПП
№ п/п | Название операции | Инструмент, приспособления | Технические требования. |