Носители фирменного стиля




Логотип

оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы.

Фирменный знак

специально разработанное уникальное графическое изображение

Фирменная цветовая гамма

делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Цвет подбирается таким образом, чтобы вызывать стойкие ассоциации с направлением деятельности компании.

Фирменный шрифт

Дополнительный шрифт, может выбираться из существующих гарнитур. Подбирается в соответствии с графическими особенностями фирменного блока, должен стилистически подходить к знаку и логотипу.

Фирменный блок

представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, перечень товаров и услуг, слоган.

Схема верстки

подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Существенно повышает узнаваемость и запоминаемость всего фирменного стиля в целом.

Корпоративный герой

определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.

 

Носители фирменного стиля

Атрибуты деятельности фирмы (деловая документация):

визитная карточка;

фирменный бланк письма;

фирменный конверт;

печать фирмы;

папка.

Различные формы рекламы и продвижения:

реклама в прессе;

радио- и телереклама;

выставочный стенд;

реклама на транспорте;

наружная реклама;

информационный лист;

буклет;

календарь;

плакат;

Средства визуальной идентификации:

значок, нашивка;

одежда сотрудников;

вывеска;

табличка на дверях.

Архитектурная среда компании:

особенности дизайна интерьера;

оформление фасада здания, входных групп;

ландшафтный дизайн и т.п.

 

ФИРМЕННЫЙ БЛОК

(англ. firm block) - объединенные в композицию товарный знак и логотип, а тж. разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телекс, телефакс, телефон).

 

 

История

 

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

 

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

 

Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.

Назначение

 

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Типы логотипов Логотип на Викискладе?

 

Оригинальное графическое начертание названия.

Фирменный знак. Буквенное начертание

Фирменный блок — комбинация названия и знака.

 

Требования к логотипу

запоминаемость

универсальность

оригинальность

ассоциативность

выразительность

функциональность

лаконичность

 

Функции логотипа

 

Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:

Фактическую

Экспрессивную

Референтную

Импрессивную

Поэтическую

Металингвистическую

 

 

Корпоративный стиль айдентика

Перевод

Корпоративный стиль

Корпоративный стиль

(Перенаправлено с Айдентика)

 

 

Корпоративный стиль (или фирменный стиль, англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

 

«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

 

История

 

Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости.

Состав

 

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале проводится общий анализ компаний аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются особенности данной компании от конкурентных. После чего формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы но и психология продаж (например агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки, определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя, название брендбук, в данном случае использовать некорректно.

Структура гайдлайна

Стилеобразующая идея

 

Раскрывается идея, по которой построен корпоративный стиль. Идея заключается в формировании запоминающегося эмоционального образа, который становится «образным сорняком» или «информационная маска», на которой будет базироваться рекламная кампания организации.

 

Стилеобразующая идея строится на основе принципов общества и моды региона, в котором развивается данная компания. Так, например, символ «Дракон» всегда уместный в Китае, Малазии и Японии, не будет уместен в Индии, на Кубе или в Башкирии, где данный образ вообще не воспримут. Поэтому важно понимать, где именно работает компания. Далее необходимо проанализировать, с каким видом услуг или с каким производством работает данная компания. Точное определение сферы деятельности компании привлечет потенциальных партнеров и клиентов к этому бизнесу. И наконец, последнее что необходимо учесть — это социальная группа, на которую ориентирован данный бизнес.

 

Далее рассказывается о том, что должен символизировать логотип, и почему он построен так, а не иначе.

 

Существуют несколько принципов построения логотипа:

Классический или шрифтовой — заложенный еще в середине XIX века британскими книгопечатниками. Это универсальный способ создать уникальный логотип на основе какого-либо шрифта. После детальной ручной прорисовки логотипа — с ним органично начинают работать шрифты той группы, на которой он основан.

Символьный. К примеру, в начале ХХ века в Голландии, когда поднялось производство луковичных растений и каждый фермер ставил на своей продукции рисунок цветка, на котором он специализируется. На данный момент существует 2 вида символьных логотипов — это конкретный и абстрактный типы.

Синтетический — этот способ появился в начале ХХ века, но уже в Германии, и связан он с ростом производства военной техники. Именно в Германии начали впервые сочетать буквы и символы в логотипе. Классический и всемирно-известный логотип, сохранившийся до нашего времени — это логотип компании Ford. Это самый сложный и самый яркий способ формирования логотипа. Он наиболее запоминающийся, так как сочетает в себе как эмоциональное состояние, так и информационную базу.

Построение знака и логотипа

 

Логотип компании строится в двух визуальных системах: первая — это недвижимая система — система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка), вторая — это динамическая среда — система когда логотип находится в движении — например на борту транспортного средства или в видеоролике.

 

В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения — всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.

 

Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы. Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки.

 

Так же существует три эмоциональных фильтра для логотипов — это:

агрессивный стиль (спорт-инвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т.п.) - в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, "брутальность", агрессия, огненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч.;

позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т.п.) - в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый "леденцовый вещизм", когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом, также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст;

нейтральный стиль (все остальное) - здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают. С другой стороны яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.

 

Эти фильтры называют[кто?] еще «эмоциональной нагрузкой» на логотип.

 

Так же существуют 2 системы восприятия — это макро-система и микро-система — в первом случае нужно понимать как логотип будет смотреться, если его напечатать на фасаде здания, во втором случае — это нанесения логотипа на шариковую ручку.

Нанесение символики на различные материалы

 

Даются рекомендации по нанесению корпоративной символики на бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, и другие материалы. Также говорится об использовании символики в электронной среде (веб-сайты, презентации).

Запреты встречающиеся в гайдбуке

Не изменять размер знака и логотипа по отдельности.

Не изменять расстояние между фрагментами фирменного блока.

Не использовать обведение по контуру.

Не изменять корпоративные цвета.

Не размещать фирменный блок на сложной текстуре.

Не размывать знак и логотип.

Не использовать затенение.

Не заливать текстурой.

Макеты для наружной рекламы

Флаги

Плакаты

Штендеры

Баннеры

Тенты

Ситилайты

Биллборды

Лайтбоксы

Стикеры, листовки

Призматроны

Макеты для сувенирной продукции

Брелоки, зажигалки

Ручки, маркеры

Чашки, кружки, стаканы

Футболки, рубашки, куртки, кепки

Пакеты (бумажные, полиэтиленовые)

Подарочные наборы

Календари (карманные, настольные, настенные)

Часы (наручные, настольные, настенные)

флэш-карты

 

Знак представляет собой соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого) (см. значение).

 

Знак — это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в коллективе.

Юрий Лотман[1]

 

Ю. М. Лотман утверждает, что знаки делятся на две группы: условные и изобразительные.[1]

Условный — знак, в котором связь между выражением и содержанием внутренне не мотивирована. Самый распространённый условный знак — слово.[1]

Изобразительный или иконический — знак, в котором значение имеет естественно ему присущее выражение. Самый распространённый изобразительный знак — рисунок.[1]

 

Буквы и слова человеческого языка являются знаками. Цифры и числа являются знаками.

Знаком также называют конкретный случай использования такого соглашения для передачи информации.

 

Знак может быть составным, то есть состоять из нескольких других знаков.

 

Наука о знаковых системах называется семиотикой. Явление возникновения знаковой реальности называется семиотизацией

 

В логике

 

Семантический треугольник

 

Знаком называется материальный объект, который для некоторого интерпретатора выступает в качестве представителя какого-то другого предмета.

Значение знака (экстенсионал) — предмет, представляемый (репрезентируемый) данным знаком.

Смысл знака (интенсионал) — информация о репрезентируемом предмете, которую содержит сам знак или которая связывается с этим знаком в процессе общения или познания.

 

Взаимосвязь этих характеристик можно графически представить в виде семантического треугольника.

В программировании

Лисп — язык символьной обработки

Символ — знак, хранимый в символьном типе данных, составная часть строки.

В математике

Знак числа определяет положительность числа: у положительных он «+», у отрицательных «−», у нуля — неопределён.

Функция знака является формализацией знака числа. Иногда обобщается на случай комплексных чисел.

Дорожные знаки

 

Используются в правилах дорожного движения

В письменности

 

Иероглифы

В искусстве

 

На основе деления знаков на условные и изобразительные, можно выделить две разновидности искусств: изобразительные и словесные.[1]

 

Одной из парадоксальных тенденций изобразительного искусства, является его тяготение к повествованию, свойственному словесным искусствам[1].

В дизайне

 

Знак — изобразительная часть логотипа, как правило, включающего также название (письменую — буквенную или иероглифическую — часть, часто также художественно оформленную) маркируемого товара, услуги, организации, мероприятия или персоны. Знак призван закрепить у адресата ассоциацию с маркируемым объектом или его владельцем и служит для различения однотипных объектов в информационном поле адресата (например, на рынке соответствующих товаров). Вместе с именем и логотипом знак составляет основу фирменного стиля (ID, идентичности, айдентики) маркируемого объекта. Будучи зарегистрирован в патентном ведомстве, знак или логотип получает статус изобразительного или комбинированного товарного знака (знака обслуживания). В этом случае знак может быть снабжён предупредительной маркировкой — индексом ® (registered). Знак, находящийся в процессе регистрации, может быть маркирован индексом ™ (trade mark, торговая марка).

Логотип

Товарный знак

В литературе

 

Литература — словесное искусство, стремящееся из материала условных знаков создать словесный образ, имеющий явную иконическую природу и являющийся знаком изобразительным. [1]п··р

Сюжеты, мотивы

По Ж.Польти Мольба • Спасение • Месть, преследующая преступление (глаз за глаз) • Месть, близкому за близкого • Затравленный • Внезапное несчастье • Жертва кого-нибудь • Бунт • Отважная попытка • Похищение • Загадка • Достижение • Ненависть между близкими • Соперничество между близкими • Адъюлтер, сопровождающийся убийством • Безумие • Фатальная неосторожность • Невольное кровосмешение • Невольное убийство близкого • Самопожертвование во имя идеала • Самопожертвование ради близких • Жертва безмерной радости • Жертва близким во имя долга • Соперничество неравных • Адъюлтер • Преступление любви • Бесчестие любимого существа • Любовь, встречающая препятствия (любовь с препятствиями) • Любовь к врагу • Честолюбие • Борьба против бога • Неосновательная ревность • Судебная ошибка • Угрызения совести • Вновь найденный • Потеря близких

Базовые

понятия Сюжет • Мотив (литература) • Мотив (искусство) • Масштабно-тематические структуры • Фабльо • Указатель сюжетов фольклорной сказки • Сказочный сюжет • Тип сказки • Жанровая модель • Сюжетный каркас • Тематический блок • Стилистическое клише • Элементарный сюжет • Бродячий сюжет • Вечные образы • Классификация сюжетов • Художественный образ

Жанры Литературные жанры • Музыкальные жанры • Жанры киноискусства • Риторические жанры

 

В юриспруденции

 

В Российской империи при Александре II были утверждены знаки для судебного ведомства, в том числе и для адвокатов.

См. также

Образ

Метафора

Символ

Иероглиф

Герб

Аватар (интернет)

Логотип

Концепт

Семиотика

 

 

Бренд

Бренд

(Перенаправлено с Marque)

Запрос «Брэнд» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

 

 

Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда:

миссия и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;

образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности.

 

Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.(Источник: «Strategic Brand Management», 3rd edition, Kevin Lane Keller.)

 

Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей.

 

Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок[1]. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.

 

Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость

 

Целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка. К примеру, многие фирмы продают газированную воду, но только «Кока-Кола» может продавать кока-колу. Таким образом косвенно обходится действие антимонопольных регуляторов.

 

Всемирно известная торговая марка[2], окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. BusinessWeek регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией Interbrand.

 

Первая тройка лидеров (2002—2007 гг., каждый стоит более 50 млрд долларов) — Кока-Кола, Google и Майкрософт.

 

Начиная с 2005 года компания Interbrand публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро) — Билайн, МТС и Балтика. Интересно, что такие бренды, как «Газпром» или «Сбербанк», были оценены ниже, чем, например, марка пива «Балтика». Очевидно, что эти бренды не вызывают у потребителей уникальные и положительные ассоциации.

 

Бренды являются объектом купли-продажи.

 

Существуют два понятия «brand valuation» и «brand evaluation», которые переводятся на русский язык одинаково — «оценка бренда», но имеют принципиальные различия.

Brand valuation (англ.) — ценность (валюация, вальтация) бренда.

Brand evaluation (англ.) — стоимость бренда.

 

Также употребляются многие другие понятия, такие, как капитал бренда, сила бренда и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда — это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия. На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на посещаемость их сайтов (основные показатели посещаемости сайта)оказывает значительное влияние грамотно проведенная рекламная компания.

Определения

 

Самое «узаконенное» определение бренда принадлежит Американской ассоциации маркетинга (англ. American Marketing Association): «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». Это правовое определение[3], принятое в законодательстве и правоприменении в большинстве стран. Однако в нём нет места одному из главных компонентов бренда — человеку, в голове которого он создается.

Определение слова «бренд» различными авторами

Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.

James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»

Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя.

Charles Brymer, генеральный менеджер Interbrand Schecter

Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.

David F. D’Alessandro, генеральный менеджер John Hancock, из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»

Набор восприятий в воображении потребителя.

Paul Feldwick, исполнительный директор по стратегическому планированию BMP DDB, международный директор по брендинг-планированию DDB

Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом.

Leslie De Chernatony, профессор Brand Marketing и директор Centre for Research in Brand Marketing в Birmingham University Business School, автор нескольких книг по брендингу.

Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг.

Франц-Рудольф Эш, профессор кафедры маркетинга университета г. Гиссен, Германия, директор Института исследования брендов и коммуникаций (Institut für Marken- und Kommunikationsforschung), Германия

Бренд — имя, влияющее на поведение рыночных потребителей/покупателей.

Жан-Ноэль Капферер, профессор Стратегии маркетинга в Школе менеджмента HEC, Франция

Бренд представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании массового потребителя «массового общества» представление о данном массовом продукте (товаре). Это представление о товаре, который обладает рядом безусловных характеристик, причём только наличие всей их совокупности позволяет утверждать, что данный товар может считаться «брендом». Такими характеристиками являются:

 

Гарантированное качество; Общеизвестность; Престижность; Общедоступность (с точки зрения возможности покупки); Наличие значительного количества лояльных покупателей; Легкоузнаваемые название и логотип; Глобальная распространённость данной ТМ. Именно совокупность всех этих качеств несёт в себе дополнительную потребительскую стоимость, характеризующуюся понятием «бренд»

Игорь Александрович Шелеп, НГТУ, кафедра связей с общественностью

Этапы создания бренда

 

 

Стратегия футуродизайна «обгонять, не догоняя» (инновация как источник новых брендов)

 

1. Целеполагание.

Анализ миссии компании или организации

Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации

Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ)

Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI)

 

2. Планирование проекта.

Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.)

Определение команды заказчиков, участников и исполнителей

Определение сроков проекта

Выявление иных условий или ограничивающих факторов

 

3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов).

Осведомленность о бренде у целевой аудитории

Знание о бренде целевой аудитории

Отношение к бренду целевой аудитории

Уровень лояльности к бренду

Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому

 

4. Анализ рыночной ситуации

Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование)

Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей.

Рынки сбыта (спрос, доля, динамика).

 

5. Формулирование сущности бренда

Миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории

Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества

Атрибуты бренда (имя, логотип/фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.)

 

6. Стратегия управление брендом

Разработка правил создания маркетинговых материалов и описание процедур по управлению брендом (бренд-бук).

Определение лиц, ответственных за развитие бренда (хранителей бренда)

Разработка плана действий по продвижению бренда (интегрированные маркетинговые коммуникации)

Разработка плана и процедур по мониторингу бренда и оценке эффективности

 

7. Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации

Медиаплан

Изготовление рекламной продукции

Размещение рекламной продукции в каналах коммуникаций

Комплексные программы лояльности

 

8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий

Мониторинг измеряемых параметров (KPI) бренда, определенных на этапе 1

Сравнение текущего состояния бренда с желаемым

Коррекция стратегии или тактики

Брендирование

 

Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.

 

Брендирование в узком смысле продвижения на рынок товарных знаков производится полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ.

 

Если же мы говорим о комплексном понятии бренда — как образа, ассоциированного с товаром, услугой или компанией, — важно учитывать все аспекты формирования такого образа. В процессе коммуникации между провайдером/производителем и потребителем/клиентом задействуются все каналы восприятия — зрительный, слуховой, кинестетический. Поэтому при полноценном комплексном подходе брендированию, также говорят о фирменном звуковом оформлении (музыкальный логотип, фирменная мелодия), кинестетическом оформлении (арома-подпись, арома-маркетинг, текстурирование упаковки или малой полиграфической продукции и аналогичные альтернативные маркетинговые формы).

 

Максимально качественное брендирование — работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с четко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.

 

Все чаще для эффективного брендирования используется персонаж, передающий весь комплекс характеристик и ассоциаций, заложенных в бренд. Использование персонажа позволяет работать с брендом как на периодическом уровне (рекламная кампания), так и на постоянном (быть заложенным в брендбук наравне с логотипом и наименованием). Персонаж может быть отражением бренда и его характеристик, или отражением потребителя, подсказывая таким образом желательные потребительские реакции и ассоциации.

Принципы брендинга

 

Согласно мнению некоторых авторов[4] (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:

соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка — хозяйствующими субъектами.

соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.

См. также

 

В Викисловаре есть статья «бренд»

Список самых дорогих брендов мира

Маркетинг

Реклама

Медиабрендинг

No Logo

HR брендинг

Зонтичный бренд

Корпоративный бренд

Бренд-бук (brand-book)

Примечания

↑ А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». Москва. ИНИЦ «Патент», 2007, с. 3.

↑ Словосочетание торговая марка является словесной калькой с английского словосочетания «trade mark», которое правильно на русский язык переводится как «товарный знак». Хотя на бытовом уровне словосочетание торговая марка часто используется как синоним понятия «товарный знак», этот термин в российской правовой системе не употребляется, в ней известны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат официальной правовой охране. Подробнее см. статью Товарный знак.

↑ В российском законодательстве, как уже отмечалось выше, нет понятия бренда, а имеется четкое определение такого правового понятия как товарный знак. Однако с маркетинговой точки зрения бренд и товарный знак — не одно и то же.

↑ А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». Москва, ИНИЦ «Патент», 2007 год, с. 57

Литература

Кевин Лейн Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом = Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. — М.: «Вильямс», 2005. — С. 704. — ISBN 5-8459-0682-2

Дэвид А. Аакер Создание сильных брендов = Building strong brands. — М.: Издательский дом "Гребенников", 2003, 2007 (переиздание). — С. 440. — ISBN 5-93890-003-4

Жан-Ноэль Капферер Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда = Strategic Brand Management. — М.: «Вершина», 2007. — С. 448. — ISBN 5-9626-0015-0

Марти Ньюмейер Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью = The Brand Gap: How to Bridge the Distance Between Business Strategy and Design. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 192. — ISBN 0-7357-1330-8

Том Питерс Человек-бренд: 50 верных способов превратиться из рядового сотрудника в бренд оригинальности, преданности и инициативности! = The Brand You 50: Or: Fifty Way to Transform Yourself from Employee into a Brand that Shout Disctintion, Commitment and Passion. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 240. — ISBN 0-375-40772-3

Виктор Тамберг, Андрей Бадьин Бренд: Боевая машина бизнеса = Бренд: Боевая машина бизнеса. — М.: «Олимп-бизнес», 2005. — С. 240. — ISBN 5-9693-0007-1

Валентин Перция, Лилия Мамлеева Анатомия бренда. — М.: «Вершина», 2007. — С. 288. — ISBN 5-9626-0282-Х

Анатолий Михайлович Цапенко, Елена Александровна Данилина Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. — М.: Информационно-издательский центр «Патент», 2007. — С. 64.

Ссылки

«Бренд на вкус и цвет», интервью с Мартином Линдстромом

«Брендинг. Создание образа как основной критерий создания положительного имиджа», автор — Тата Донец, 2009

Голубков Е. П. Еще раз о понятии «Бренд», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 2 2006 год

«Брендинг по полочкам», Настасья Савина, впервые опубликовано в журнале «Маркетинговые коммуникации», #4, 2008 г.

«Новые тенденции в разработке механизмов поддержания бренда», Елена Старостина, впервые опубликовано в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod», #1, 2010 г.

«Секреты современного брендинга», Юлия Шилина, впервые опубликовано в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod», #2, 2010 г.

 

ТОРГОВАЯ МАРКА

Перевод

ТОРГОВАЯ МАРКА

ТОРГОВАЯ МАРКА - по законодательству многих зарубежных стран имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Таким образом, в отличие от производственной марки (см. Марка производственная) Т.м. имеет не производственный, а сбытовой акцент.­



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: