ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
по дисциплине
ОСНОВЫФИЛОСОФИИ
Петрозаводск
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Философия изучает наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, человека и направлена на развитие у студентов навыков самостоятельного мышления, выработку собственной системы ценностей, сообразной с общечеловеческой, осознанного мировоззрения.
Целью изучения дисциплины «Основы философии» является приобретение системы теоретических знаний о философии, о философских, научных, религиозных картинах мира, о смысле человеческого бытия, о соотношении материальных и духовных ценностей, о свободе и ее границе в рамках общества, о многообразии проблем глобального характера и стратегии дальнейшего развития человечества.
Следует отметить, что изучение философии способствует более глубокому пониманию феномена кооперации, ее социальной предназначенности, так как современные кооперативные ценности и принципы являются и общечеловеческими (взаимопомощь, равенство, справедливость, солидарность, демократия, самоуправление и независимость, забота об обществе, борьба с бедностью и бездуховностью).
Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «основы философии»:
Предмет философии, вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- о предмете, принципах и методах философии, ее месте в системе гуманитарного знания, роли в формировании мировоззрения;
- о важнейших философских проблемах и их становлении в истории философии;
Уметь:
- сформулировать и аргументировать собственную точку зрения на ту или иную проблему;
- владеть навыками философской культуры, использовать полученные знания в своей деятельности.
Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой.
В соответствии с учебными планами специальностей среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в учебных заведениях потребительской кооперации, по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают экзамен.
Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.
В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра номера личного дела студента. По горизонтали Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра номера личного дела студента.
Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяют клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника МЗ-035-2006: число 2006 означает год зачисления в учебное заведение; число 035 – номер личного дела, где две последние цифры 35 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-й строки по вертикали и 5-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами заданий контрольной работы (5,14, 36).
.Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу с соответствующим вариантом.
В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знания программного материала, умение анализировать, обобщать изученный материал и увязать его с современными условиями Российского общества. Работа должна быть логичной, аргументированной и включать при необходимости дополнительный материал.
Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради – 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).
В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако, ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.
Работа выполняется в формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2,5 см; нумерация страниц – без черточек в правом нижнем углу.
При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. В нем указывается: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы и занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращение слов не допускается.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.
В конце контрольной работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем – в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.
При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями, прочитать заключение преподавателя, выполнить работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.
Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ разделов и тем | Наименование разделов и тем |
Введение | Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. |
Раздел 1. | Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени |
Тема 1.1. | Философия античного мира и Средних веков. |
Тема 1.2. | Философия Нового и новейшего времени. |
Тема 1.3. | Материя и ее основные свойства. |
Тема 1.4. | Философия идеи развития. |
Раздел 2. | Человек – сознание – познание. |
Тема 2.1. | Человек как главная философская проблема. |
Тема 2.2. | Проблема сознания. |
Тема 2.3. | Учение о познании. |
Раздел 3. | Духовная жизнь человек (наука, религия, искусство) |
Тема 3.1. | Философия и научная картина мира. |
Тема 3.2. | Философия и религия. |
Тема 3.3. | Философия и искусство. |
Раздел 4. | Социальная жизнь. |
Тема 4.1. | Философия и история. |
Тема 4.2. | Философия и культура. |
Тема 4.3. | Философия и глобальные проблемы современности. |
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные документы
1. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 1997 г. № 97-ФЗ (в действующей редакции).
2. Материалы 124-го общего Собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации (25 апреля 2003 г.). М., 2003.
3. Материалы 125-го общего Собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации (14 июля 2004 г.). М., 2004.
4. Материалы 127-го общего Собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации (22 марта 2005 г.). М., 2005.
5. Материалы 128-го общего Собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации (23 марта 2006 г.). М., 2006.
6. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М., 2001.
7. Потребительская кооперация – социально-ориентированная система. Рекомендации научно-практической конференции. Ноябрь-декабрь 1999 г. М., 1999.
8. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: Материалы Российской научно-практической конференции. М.: МУПК, 2001; Белгород: Кооперативное образование, 2001; Новосибирск: СиБ УПК, 2001.
9. Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления: материалы Российской научно-практической конференции. М., 2001.
10. Усиление борьбы с бедностью – стратегия и социальная миссия потребительской кооперации: Материалы Российской научно-практической конференции. М., 2002.
Учебная литература и справочные пособия
Основная
1. Аблеев С.Р. Введение в историю философии. М.: Гардарики, 2004.
2. Асмус В.Ф. Античная философия. Издание 3-е. М.: Высшая школа, 2005.
3. Вахитов К.И. Кооперация. Теория, история, практика: Избранные изречения, факты, материалы, комментарии. М., 2004.
4. Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. М.: ТОН, 1999г.
5. Губин В.Д. Философия. Элементарный курс. М.: Гардарики, 2001.
6. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М., 1997.
7. Рассел Б. История западной философии. М.: Фонд, 2004.
8. Современная западная философия: Словарь / Составители В.В.Малахов, В.П.Филатов. М.: ТОН, 2000.
9. Тарасов Ю.Н. Философия: Учебное пособие. Воронеж, 2000.
10. Философия: Учебник. Издание 2-е /Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. М.: ТОН, 2001.
11. Хрестоматия по истории философии. В 3-х т.М.: Владос, 2000.
Дополнительная
1. Аблеев С.Р.Философия в таблицах и схемах. М.: Высшая школа, 2004.
2. Грелов А.А. Основы философии. М.: ИЦ «Академия», 2004.
3. Росенко М.Н. Философия. М.: Гардарики, 2005.
4. Фромм Э. Дума человека. М., 1992.
5. Газета «Российская кооперация». М.: Издательский дом Центросоюза.
6. Журнал «Деловой вестник «Российской кооперации». М.: Издательский дом Центросоюза.
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Б А | Последняя цифра номера личного дела | ||||||||||
Предпоследняя цифра номера личного дела | |||||||||||