Задания контрольной работы. 1. Предмет философии, ее роль в жизни человека и общества




1. Предмет философии, ее роль в жизни человека и общества. Основные функции философии.

2. Отношение философии, науки, религии, искусства. Понятие и структура мировоззрения.

3. Философия как учение об основных идеалах мироустройства; основной вопрос философии.

4. Истоки философии: мифология и религия. Сходство и различия философии и религии.

5. Древнеидийская и древнекитайская философия: специфика философии Востока.

6. Философия эпохи античности: натурфилософия, школа Пифагора, Гераклит, Парменид, Сократ, Платон, Аристотель (2-3 философа по выбору).

7. Эллинистическая философия: циники и скептики, эпикурейцы, стоики.

8. Религиозный характер философии средних веков. Патристика и схоластика.

9. Сенсуализм и рационализм: общая характеристика направлений: Д.Локк, Д.Беркли, Д.Юм, Р.Декарт, Б.Спиноза, В.Лейбниц (2-3 философа по выбору).

10. Немецкая классическая философия: И.Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах, И.Фихте, Л.Шеллинг (2-3 философа по выбору).

11. Европейская философия второй половины XIX – начала ХХ века: А.Шопенгауэр, О.Шпенглер, Ф.Ницше, З.Фрейд, экзистенциализм (2-3 философа по выбору).

12. Русская философия XIX – ХХ вв: В.Соловьев, С.Булгаков, П.Флоренский, Н.Бердяев (2-3 философа по выбору).

13. Социальная философия кооперативного движения: Р.Оуэн, Ш.Фурье, христианские социалисты: Г.Шульц-Делич, Ф.Райфайзен (2-3 мыслителя по выбору).

14. Нравственные ценности и этические принципы современной концепции кооперации (солидарность, справедливость, взаимопомощь, демократия, социальная ответственность и забота о других, борьба с бедностью и бездуховностью).

15. Материя, ее сущность и атрибуты.

16. Философское понятие бытия. Материальное и духовное бытие.

17. Важнейшие философские концепции: материализм, идеализм, циники, скептики, патристика, схоластика, сенсуализм, рационализм, агностицизм, утопический социализм в т.ч. «кооперативный социализм»), экзистенциализм, позитивизм, неопозитивизм, структурализм (2-3 концепции по выбору).

18. Проблема человека и философии. Биологическая и социальная природа человека.

19. Сущность сознания. Сознание и бессознательное в психике человека.

20. Многообразие путей познания мира. Научное, художественное, обыденное познание, их характерные черты и особенности.

21. Проблема истины. Характеристика истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.

22. Философская и естественнонаучная картина мира в трудах философов и ученых.

23. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность.

24. Философские проблемы общества.

25. Философия и культура. Массовая и элитарная культура. Субкультура.

26. Философия и история. Цивилизационный подход к истории человечества. Концепции «индустриального» и «постиндустриального» общества.

27. Философия и религия. Три мировые религии.

28. Искусство, эстетическое сознание и жизнь.

29. Человек в системе социальных связей. Гражданское общество и государство.

30. Образ человека в философии. Представление о совершенном человеке от античности до современности.

31. Глобальные проблемы современности, их многообразие, общие черты, классификация.

32. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества.

33. Можно ли утверждать, что философия:

– наука?

– форма общественного сознания?

– мировоззрение?

Какое из этих определений, с Вашей точки зрения, более точное?

34. Как Вы понимаете смысл высказывания Ницше: «Человек – это канат, натянутый между животным и сврехчеловеками, - канат над пропастью»?

35. Можно ли утверждать, что человека человеком делает свободный выбор? Объясните смысл высказывания Т.Т.Сартра: «Свобода начинается тогда, когда я говорю «Нет».

36. Как Вы думаете, способен ли человек стать бессмертным? Если да, то каким образом? Можно ли считать творчество и продолжение рода способами достижения бессмертия?

37. Объясните мысль П.А.Кропоткина: …» В практике взаимной помощи, которую мы можем проследить до самых древнейших зачатков эволюции, мы, таким образом, находим положительное и несомненное происхождение наших этических представлений, и мы можем утверждать, что главную роль в этическом прогрессе человека играла взаимная помощь, а не взаимная борьба».

38. Поясните высказывание Л.Энгквиста: …»Кооперативы – это не только средство достижения справедливой цели, они справедливы сами по себе».

39. Какой смысл вкладывает Сократ в слова «Пока я дышу и остаюсь в силах, не перестану философствовать»? Какую роль играет философия в жизни отдельного человека?

40. Что означает высказывание Бэкона о том, что «истина – дочь времени, а не авторитета»? Изменяется ли истина со временем? Существуют ли, на Ваш взгляд, вечные истины

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: