№ п/п | Направления | Годы реализации | Ожидаемые результаты |
1. | Поэтапный переход на новую систему обязательного медицинского страхования: (переходный период 2005-2008): Введение новой системы ОМС: | 2005-2008 | Обеспечение сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам в тех субъектах Российской Федерации, которые заключат многосторонние соглашения; обеспечение равной доступности граждан к получению медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС; обеспечение прозрачности финансовых потоков и рациональное использование ресурсов системы ОМС; создание единой системы персонифицированного учета с формированием индивидуальных лицевых счетов; определение единого тарифа страхового взноса за неработающих граждан в размере, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи; |
в 25 субъектах Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения; | |||
в 47 субъектах Российской Федерации Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения; | |||
в 69 субъектах Российской Федерации Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения; | |||
все субъекты Российской Федерации | |||
2. | Проведение мониторинга учреждений здравоохранения | Подготовка предложений к поэтапной оптимизации сети медицинских организаций, изменению организационно-правовых форм. | |
3. | Проведение комплекса мероприятий по оптимизации сети медицинских организаций. | 2004-2008 | Сокращение учреждений не оказывающих качественные медицинские услуги, перевод на стационаро-замещающие технологии, перепрофилирование. сократить и перепрофилировать около 15% неэффективно работающих больниц с доведением показателя обеспеченности койками на 100 тысяч населения в 2004 - 2006 годах от 113 -110; в 2007-2008 годах-до 90-100, а к 2010 году до 80-85 коек; Преобразование статуса значительной части медицинских учреждений в государственные (муниципальные) некоммерческие организации, автономные некоммерческие организации. Это позволит перейти от системы направления средств на содержание ЛПУ к оплате за объемы медицинской помощи конкретному больному. Постепенное формирование конкурентной среды, рационализация затрат и повышение качества услуг обеспечение доступности качественной медицинской помощи всем гражданам страны. |
Изменение организационно-правовой формы основной части государственных (муниципальных) учреждений | 2005-2007 | ||
4. | Повышение структурной эффективности системы здравоохранения, создание и внедрение системы стационаро-замещающих технологий. Изменение структуры расходов в здравоохранении с переносом акцента на амбулаторно-поликлиническую помощь | 2004-2010 | Это позволит: сократить объемы стационарной медицинской помощи в 2005-2006 годах на 3-5%, в 2007-2008 годах 10-15%, в 2009-2010 годах до 30 - 35 процентов; увеличить объемы амбулаторно-поликлинической помощи по вышеуказанным этапам соответственно 5-9%; 18-26%; до 55 процентов, с соответствующим перераспределением объемов финансирования указанных видов медицинской помощи. Дифференциация коечного фонда стационаров в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса. |
5. | Поэтапное введение медико-экономических стандартов в новой системе обязательного медицинского страхования | 2005-2008 | Внедрение медико-экономических стандартов медицинской помощи, определяющих социально приемлемый и технологически обоснованный минимум оказания медицинской помощи по каждому заболеванию, позволит оптимизировать расходы на программу ОМС; Поэтапный пересчет программ ОМС по мере введения медико-экономических стандартов. Эффективность и прозрачность использования финансовых средств системы ОМС. |
6. | Развитие первичного звена здравоохранения. | 2004-2008 | Внедрение общеврачебных практик (семейного врача), развитие медико-санитарной помощи. |
7. | Введение в действие новых механизмов сочетания добровольного и обязательного медицинского страхования. | 2006-2007 | Привлечение дополнительных источников финансирования для оплаты медицинских услуг. |
8. | Перевод льгот по медикаментозному обеспечению отдельных категорий населения на адресную социальную помощь. | 2005-2006 | Сокращение бюджетных расходов. |
9. | Повсеместное внедрение формулярной системы лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений. | 2005-2007 | Сокращение расходов в стационарных учреждениях. |
10. | Переход на систему государственных и муниципальных заказов предоставления организациями здравоохранения медицинской помощи населению в рамках бюджетной части Программы госгарантий. | 2005 - 2008 | Утверждение порядка формирования государственных и муниципальных планов-заказов медицинскими организациями. Повышение эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, развитие конкурентной среды. |
11. | Введение в действие новых методов оплаты труда медицинских работников | 2005-2007 | Преобразование медицинских учреждений в иные организационно-правовые формы позволит увеличить заработную плату медицинских работников. |
12. | Развитие сектора платных услуг в здравоохранении. | 2004-2007 | Создание условий, способствующих увеличению объема и развитию рынка высокотехнологичных медицинских услуг. Участие граждан в софинансировании медицинских |