Информация может распространяться по различным каналам:
) средства массовой информации:
радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач);
телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные);
журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические и.т.д.);
издания для бизнесменов;
справочники, каталоги, информационные письма;
телефонные справочники;
бюллетени;
аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.)
2) наружные экспозиции (наружная реклама):
щиты с информацией (big board);
крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены;
транспаранты;
плакатная панель, щит; роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные);
надписи в небе (воздушные шары, дережабли);
электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями (”бегущая волна”);
пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
неоновые установки;
вывески магазинов;
надписи на световых экранах;
лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
свободно стоящие витрины с товарам и т.д.
3) реклама на транспорте:
надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла и т.д.);
|
бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях) и т.д.
4) реклама на месте продажи:
витрины магазинов (наружные и внутренние);
вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);
витринная наклейка;
напольные наклейки;
дислеи;
манекены и бутафория;
бликфанги;
горки и стелажи;
роспись стен;
фирменные ценники;
устная реклама;
оригинальные конструкции - Мобили - большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками. Джумби - объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от англ. shelf - полка, to talk - говорить) - длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями. Воблеры (от англ. to wobble - вибрировать) - специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой “ножке”, привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке, рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром.
|
5) реклама посредством сувениров:
записные книжки с указанием рекламы;
календари с фирменным текстом;
авторучки с надписями;
фирменные значки, флажки, карманные календари;
бювары рекламные; папки с нанесенной рекламой;
линейки, закладки для книг, термометры;
зажигалки, брелоки для ключей и т.д.
6) экранная реклама:
кино;
слайд-проекция;
полиэкран и т.д.
7) печатная реклама:
проспекты, каталоги, плакаты, листовки;
открытки, календари, планшеты, афиши;
брошюры, фолдеры, визитные карточки
8) прямая реклама:
по почте (direct mail);
лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; реклама по телефону;
реклама по принципу “в каждую дверь”;
раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры…
9) применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт:
public relations;
проведение выставок, ярмарок;
оформление витрин, демонстрация товаров;
проведение конференций;
проведение встреч с покупателями;
предоставление различных услуг, скидок;
выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
проведение дегустаций;
самплинг;
бесплатная выдача товаров;
проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
сенсационные зрелища;
реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
оформление скамеек на остановках;
пресс-конференции;
приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов.
Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.