Эффективная рекламная компания состоит из семи основных этапов:
1) цель рекламной кампании
Необходимо определить чего вы хотите от проведения рекламной кампании. Нужно увеличить объемы продаж, продвинуть вебсайт, или познакомить потребителей с новым товаром? От этого во многом зависит и то, как именно должна начинаться рекламная кампания.
Только после того как цели рекламной кампании определены, можно решить, каким способом лучше достичь поставленной цели в реальной жизни.
2) определение целевой аудитории
Перед началом рекламной кампании необходимо выяснить, кто составляет целевую аудиторию товара или услуги. Как бы это ни было неприятно, но каждый товар или услуга имеет свою собственную целевую аудиторию. Нет универсального товара, который покупал бы абсолютно каждый человек. Чтобы начать рекламную кампанию, необходимо определить целевую аудиторию каждого конкретного товара или услуги и лишь, потом создавать рекламу, направленную на тех, кто, скорее всего, будет пользоваться товаром или услугой, другими словами, на целевую аудиторию.
Чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо как можно лучше изучить потребности целевой аудитории и выяснить:
социальное положение (возраст, пол, уровень доходов, сферы занятости, семейное положение, интересы и хобби)
образцы покупательского поведения целевой аудитории (являются их решения спонтанными или они долго раздумывают над тем, купить какой-либо товар или нет, насколько бережно они относятся к деньгам, экономно расходуют свои денежные средства или готовы тратить свои деньги на все подряд)
что они думают о марке товара и о самом товаре или услуге?
|
как они ведут себя?
каковы их потребности, желания, и опасения?
Эффективность рекламы во многом зависит от того, как хорошо вы изучили целевую аудиторию и ее потребности.
3) связь товара с целевой аудиторией
Это процесс, когда целевой аудитории говорится о том, какую пользу принесет им товар и как он может удовлетворить их потребности. В самых эффективных рекламах акцент делается только на одной пользе от товара. Правильная расстановка акцентов поможет создать эффективную рекламную кампанию.
Чтобы связывать товар или услугу с целевой аудиторией, необходимо узнать:
чего (какого эффекта) потребители ждут от товара
как собираются использовать товар
сколько готовы платить за товар
какого рода эмоциональный призыв можно использовать, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов?
Нужно показать потребности потребителей и пользу, которую принесет использование товара в рекламе товара.
4) осуществление творческой стратегии
Это сообщение, которое реклама должна донести до целевой аудитории. Зачастую сообщение зависит от вида СМИ, в котором предполагается ее размещение. Необходимо постаратьсяь создать рекламу таким образом, чтобы одну и ту же креативную идею, можно было бы реализовать в рекламах, предназначенных для размещения во всех видах СМИ. Это поможет добиться узнаваемости товара.
В начале рекламной кампании нужно убедиться, что реклама отвечает на следующие вопросы:
почему целевая аудитория должна приобрести данный товар?
что особенного в этом товаре для целевой аудитории?
преимущества данного товара над аналогичными товарами других производителей?
|
Вот несколько основных подсказок, которые помогут сделать рекламу, обращенную целевой аудитории:
нужно выбрать правильный тон и способ реализации рекламы. Например, реклама профессиональных услуг должна выглядеть продуманной, консервативной, и аккуратной; в то время как, реклама ночных клубов должна быть яркой, красочной, с использованием элементов, ассоциирующихся с развлечением.
подробрать подходящий цвет для рекламы товара или услуги
убедиться в том, что реклама понятна целевой аудитории.
реклама должна быть правдивой.
5) формирование бюджета рекламной кампании
Есть несколько различных способов сформировать бюджет рекламной кампании. Например, бюджет может быть сформирован на основе процента от планируемых продаж, или он может быть основан на данных предыдущей годовой прибыли, умноженных на средний показатель прибыли по промышленности. Самые эффективные рекламные кампании, при формировании бюджета рекламной кампании учитывают все возможные факторы, способные повлиять на его размер. Если бюджет рекламной кампании неправильно сформирован, может возникнуть проблемы, связанные с недостатком финансов на последних ее этапах.
6) выбор правильного типа рекламы
После того, как определены целевая аудитория и ее ожидания от товара, необходимо определить какой вид рекламы лучшим образом подойдет для данного товара или услуги. Нужно постараться как можно больше узнать о каждом виде рекламы. Далее нужно определить какой именно вид рекламы произведет больший эффект и вложится в рамки бюджета рекламной кампании.
|
7) осуществление планов
В заключении, нужно разместить рекламу и отследить ее результаты. Для того, чтобы определить какая же реклама (какой из вариантов или видов рекламы) наиболее эффективна, можно разместить различные варианты в разное время. Можно также прибегнуть к опросу клиентов о том, откуда они узнали о данном товаре, где и когда они видели, или слышали рекламу товара.
Чтобы получить полноценную картину об эффективности рекламной кампании, нужно отслеживать ее результаты как минимум 6 месяцев. По истечении этого срока, можно говорить об эффективности проводимой (или проведенной) рекламной кампании. Начинать следующую рекламную кампанию следует на основании полученных результатов. Необходимо проанализировать все данные и сделать выводы о том, что в проводимой (проведенной) рекламной кампании является (было) успешным, а где следует внести коррективы.
Практическая часть