Содержание
Введение
. Теоретическая часть
. Сущность рекламы
1.2. Основные принципы рекламы
. Виды рекламы
. Каналы распространения рекламы
. Этапы организации рекламной компании
2. Практическая часть
. Разработка рекламной компании
. Решение задачи
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Человечество на пути своего развития вступило в новую эпоху, информационный век, время в которое информация и оперативные сведения ценятся дороже денег. Отслеживание, обмен и анализ информации, основные функции современного бизнесмена и тот, кто выполняет их наиболее успешно, может рассчитывать на эффективное позиционирование на рынке. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов. В России реклама сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий бум в этой области, за короткое время рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что им известно, часто можно слышать на улице обсуждение того или иного рекламного обращения. В нашей стране реклама только начинает свой путь, в то время, как на Западе она превратилась в своеобразное искусство, о чем может свидетельствовать Международный фестиваль рекламы, проводимый каждый год в Каннах, «Каннские Львы».
Для данного времени, успешность развития разнообразных предприятий заключается не только в правильном выборе продукта; обозначение верных задач в стратегическом планировании деятельности фирмы, но и успешное продвижение товара на целевой рынок. Это и является главной задачей рекламной деятельности.
|
Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о продукте (услуге) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки стратегии продвижения какого-либо товара значительно возрастает.
Объектом изучения в данной работе выступает реклама, как экономический механизм продвижения товаров и услуг на рынок.
Предметом исследования является анализ и характеристика продвижения продукта, как одной из стратегии успешного развития предприятия.
Цель состоит в том, чтобы обобщить полученные мной знания по данному вопросу, проанализировать их, систематизировать и объективно представить их в данной работе.
Соответственно для достижения вышеизложенной цели перед написанием работы поставлены следующие задачи:
- дать определение рекламы;
определить основные принципы рекламы;
указать виды рекламы;
рассмотреть каналы рассмотрения рекламы
выявить этапы организации рекламной компании;
разработать рекламную компанию для организации
Теоретическая часть
Сущность рекламы
Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.
|
Понятия рекламы различны. Определения слова “рекламоведение” были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований.
Комитет определений американской торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: “Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях.” Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтерисованности и желания купить данный товар. торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.
Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:
) в интересах покупателей:
- информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования;
- сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке);
- формировать вкусы покупателей, воспитывать их;
- напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа);
|
- информировать о местах более удобного приобретения товаров.
)в интересах торговли:
- пропагандировать товар (фирму);
- стимулировать спрос и заинтерисованность покупателей;
- информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки);
- влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.
)в интересах производства:
- пропагандировать новые товары (фирмы);
- информировать о расширении ассортимента, улучшении качества и т.д.
Американская ассоциация маркетинга предлагает такое определение:
«Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком».
Основные принципы рекламы
Можно выделить несколько основных принципов, присущих рекламе:
заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.
поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.
вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.
показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
дать сигнал к действию: “не трать времени”, “поторопись”, “счастливый случай”, то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.
Виды рекламы
В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:
1) информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
2) увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
3) сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
4) напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.