Поэтому постоянно совершенствую свои знания, умения и навыки, а также человеческие качества - моральные и нравственные.




Являюсь куратором 3 семей, находящихся в социально опасном положении.

Индивидуально профилактическая программа разрабатывается на каждую семью группы риска. В зависимости от проблем семьи и принятых задач для решения этих проблем используем разнообразные мероприятия для оказания помощи семье (ребенку), у каждой семьи будут свои индивидуальные мероприятия. Организуемые мероприятия принимаются в таких направлениях как:

  • психологическая коррекция семейного неблагополучия – консультации, тренинги педагога- психолога
  • индивидуальные психолого-педагогические занятия с ребенком организованные воспитателями и специалистами ДОУ
  • педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей) – администрация ДОУ, социальный педагог
  • оказание помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации – ходатайства, акции и т.д.)
  • вовлечение семьи и ребенка в мероприятия семейного типа для повышения общественного статуса семьи

Своевременно принятые меры и комплексно оказанная помощь семье (ребенку) педагогическим коллективом ДОУ и специалистами системы профилактики дает положительный результат, уменьшается количество неблагополучных семей!

С целью повышения уровня правовой культуры родителей, персонала и формирования правосознания у дошкольников разработала и внедрила педагогический проект правового воспитания и просвещения «Знаю, реализую, защищаю»

В рамках реализации проекта работа велась по трем основным направлениям: с педагогами, родителями и детьми.

Целью первого направления было повышение уровня профессиональной компетенции работников ДОУ.

Слагаемые второго направления – формирование гармоничных и грамотных в нормативно-правовой базе, отношений между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Главная цель третьего направления – формирование правосознания у дошкольников.

Проектная деятельность реализовывалась в 3 этапа:

Этап диагностический

Этап внедрение проекта

Этап рефлексия.

На 1 этапе были проведены такие мероприятия как:

-знакомство педагогов и родителей с проектом

- анкетирование родителей и педагогов

- оформление информационных стендов, на основе нормативно-правовых документов

- И ознакомление детей старшего дошкольного возраста с документами по охране прав ребенка (Конституция РФ, Декларация о правах ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка)

Анализ анкетных данных среди педагогов показал, что правовая и педагогическая культура педагогов находится на среднем уровне но, педагоги заинтересованы в проектной деятельности по правовому воспитанию дошкольников и готовы сотрудничать с родителями.

Анализ анкетных данных с родителями показал, что большинство родителей не компетентны в вопросах нормативно-правовых актов по правам ребенка. Просвещение родителей в вопросах правового воспитания дошкольников оставалась актуальной.

На 2 этапе работы внедрения проекта с педагогами были проведены такие мероприятия как: мастер-класс «Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», деловая игра: «Охрана прав и достоинства маленького ребенка в детском саду и семье», семинар: «Выявлениена ранних стадиях признаков социального неблагополучия и жестокого обращения с детьми»

С родителями: выступала на родительских собраниях старших групп с темой: «Воспитание ненасилием». Совместно с педагогом-психологом провела круглый стол для родителей на тему: «Наказание-поощрение». В рамках повышениязнаний родителей (законных представителей) о нормативно-правовых актах определяющих права ребенка оформила различные консультации: «Права и обязанности родителей (законных представителей) по воспитанию и содержанию ребенка», «Родителям о правах ребенка». Оформляла наглядно-информационные стенды на группах.

Для формирования правосознания старших дошкольников был разработан план мероприятий по ознакомлению с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка. При знакомстве дошкольников с Конвенцией использовала разнообразные формы и методы такие как: дидактические игры, чтение художественных произведений, слушание музыки, просмотр видеофильмов и т.д.. Были организованы выставки детских рисунков «Наши права». А также дети приняли активное участие с родителями в мини-проектах на тему: «Я и мое имя», «Я и моя семья».

Итоговым мероприятием стала детско-родительская встреча, посвященная международному дню семьи«Права детей». В ходе, которой прошла презентация семейных проектов: «Мое имя», «Я и моя семья». Родители совместно с детьми и с помощью педагогов подготовили мини-проекты на темы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Мои права». Праздник удался, мы с успехом решили задачу социального партнерства на основе совместной деятельности.

Повторный анализ анкетных данных показал, что у родителей (законных представителей) возрос уровень знаний по нормативно-правовым документам охраны прав ребенка и родительской ответственности за воспитание, образование и содержание несовершеннолетнего. Возросла активность их взаимодействия по вопросам развития, воспитания детей. Родители с большим энтузиазмом приобщились к правовоспитательной деятельности. Семьи из групп риска приглашались на все мероприятия по индивидуальным пригласительным, то есть параллельно решался и вопрос профилактики семейного неблагополучия в этих семьях.

Для успешной квалифицированной помощи семьям (детям) тесно взаимодействую со специалистами других социальных служб, которые способны помочь семье, ребёнку. Выступаю организатором совместных мероприятий по повышению правовой компетентности родителей в вопросах воспитания и содержания несовершеннолетних. Часто приглашаю инспекторов ПДН в детский сад для разъяснения родителям последствий ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Направляю ходатайства, отчеты, сведения в различные структуры города. Благодаря совместной и слаженной работе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних удается оказывать конкретную помощь семьям.

Для достижения результативности в своей деятельности в вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста применяю различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом

  • круглые столы
  • тематические встречи
  • семинары-практикумы
  • детско-родительские встречи
  • социально-педагогическое консультирование
  • деловые игры
  • викторины
  • выпуск памяток, буклетов

В своей практической деятельности выполняю различные социально-педагогические роли:

— роль посредника

— роль защитника

  • -роль друга
  • Роль помощника
  • Роль инициатора
  • Роль консультанта
  • Роль педагога- п сихолога
  • Роль участник социально-педагогических проектов

Чтобы завоевывать доверие и уметь расположить к себе взрослых и детей, важно обладать профессионально значимыми качествами, такими как:

деликатность,

эмпатия,

милосердие,

целеустремленность,

такт,

педагогический оптимизм.

Поэтому постоянно совершенствую свои знания, умения и навыки, а также человеческие качества - моральные и нравственные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: