Методические рекомендации по выполнению задания




Задание 1

Отразить в учете следующие хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа».

10.04.2013 г. в нашу организацию согласно договора №1 от 01.04.2013 г. от ОАО «Москва» по счет-фактуре №12 от 09.04.2013 г. поступили следующие материалы:

 

Наименование Кол-во (м) Цена (учетная) Сумма Ставка НДС Сумма НДС Всего  
Штапель, арт.3080   65.00 65000-00 18% 11700-00 76700-00  
Ситец, арт.Ш-45   50.00 60000-00 18% 10800-00 70800-00
      125000-00   22500-00 147500-00

 

Согласно выписке банка от 12.04.2013 г. счет-фактура оплачен полностью платежным поручением от 11.04.2013 г.

При приемке количественных и качественных расхождений не обнаружено. Факт приемки оформлен приходным ордером от 10.04.2013 г.

Методические рекомендации по выполнению задания

 

Перед началом ввода хозяйственных операций установите рабочую дату 01.04.2013 (меню АдминистрированиеПерсональные настройки).

1. Оформляется и регистрируется в журнале операций документ о поступлении материалов.В меню Покупки и продажи выбираем документ «Поступление товаров и услуг » и открываем экранную форму документа. Заполняем форму:

- вид операции – Товары

- контрагент – ОАО Москва, ИНН – 265548376555 (также при вводе контрагента создайте договор с ним на поставку материалов)

 

Заполняем основные реквизиты документа:

- - присваивается системой автоматически (очередной по порядку);

- Дата – устанавливаем дату поступления материалов 10.04.2013 (вручную или с помощью встроенного календаря — рядом кнопка);

- Контрагент - добавляем в справочник «Контрагенты» соответствующего поставщика: ОАО «Москва», ИНН 7716115277, КПП 356452476

- Склад - выбираем из справочника «Склад» двойным щелчком мыши «Склад материалов» (тип – оптовый);

- Договор – заносится основание расчетов:Договор № 1 от 01.04.2013

Заполняем табличную часть:

- На закладке Товары первой строки открываем справочник «Номенклатура» -«Материалы» и вносим сведения о материале сначала в справочник, если данный материал там отсутствует, затем двойным щелчком мыши «помещаем» материал в табличную часть документа, затем указываем количество поступившего материала и цену за единицу.

 

Чтобы сумма НДС рассчиталась в документе «сверху», необходимо в верхней части формы нажать на гиперссылку Цена не включает НДС и в открывшейся форме Цена и валюта отрегулировать вариант расчета НДС.

 

 

 

Флаг «НДС включать в стоимость» устанавливается, если нужно оприходовать материалы вместе с суммой НДС.

 

Здесь же указываем тип цен – «учетная цена».

 

Нажмите на кнопку Провести. Документ сформирует проводки в БУ и НУ. Нажмите на кнопку Печать в верхней части формы.

В списке собраны различные варианты накладных для приходования имущества. Поступление материалов сопровождается Приходным ордером М-4. Просмотрите печатную форму документа.

 

В нижней части формы также имеется команда для регистрации счет-фактуры полученного. Введите счет-фактуру. Запишите и проведите документ.

Перейдите в меню Учет, отчетность и налоги, выберите группу отчетов Отчеты по НДС и сформируйте Книгу покупок за апрель месяц. Убедитесь, что запись покупки сформирована в книге и НДС выделен.

 

2. Оформляется и регистрируется в журнале операций документ «Платежное поручение» открываем экранную форму документа (Банк и касса àПлатежное поручение). Вид операции – Оплата поставщику.

 

 

Заполняем реквизиты документа:

При подготовке платежного поручения документ автоматически устанавливает банковские реквизиты плательщика, которые были указаны при настройке системы.

- - присваивается системой автоматически (очередной по порядку возрастания);

- Дата – устанавливаем дату оплаты материалов 11.04.2013 (вручную или с помощью встроенного календаря — рядом кнопка);

- Получатель - выбираем из справочника «Контрагенты» соответствующего поставщика, после этого банковские реквизиты получателя будут заполнены автоматически, если они были правильно занесены в справочник;

- Счет получателя – добавляем в справочник Банковские счета: номер расчетного счета ОАО Москва 45678892346322178905 и БИК банка 044583376 (ООО ДИЛ-БАНК).

- Сумма - сумма к перечислению согласно полученному счету-фактуре;

- Ставка НДС – из справочника выбираем нужную ставку НДС (18%);

- Договор – указываем номер договора

- Вид платежа – оставляем значение, установленное системой по умолчанию («электронно»);

- Очередность платежа - 6 согласно очередности списания денежных средств с расчетного счета, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации. Статьей 855.

- Статья движения денежных средств (ДДС) – Оплата поставщику

- Назначение платежа – появляется автоматически, но необходима корректировка. Скорректируем: Оплата по договору № 1 (поставка материалов)

 

С помощью кнопки «Платежное поручение » выводим на печать платежное поручение;

Регистрируем документ в журнале операций. Проводки данный документ не формирует. Оплата подтверждается выпиской банка.

 

Регистрируем оплату платежного поручения с помощью обработки «Выписка банка». Для этогооткрываем экранную форму документа Платежное поручение, в верхней части формы выполняем команду Создать на основании - Списание с расчетного счета, ставим дату выписки 12.04.2013 и проводим документ.

 

Теперь проверим оформление сделки с помощью Анализа субконто (меню Справочники и настройки учета). Настройте период – Апрель, организация – ООО Стиль, вид субконто – Контрагенты.

Обороты за период равны – сделка закрыта.

Задание 2

Отразить в учете следующие хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа».

15.04.2013 г. на предприятие ООО «Стиль» согласно договора №5 от 03.04.2013 г. от ОАО «Москва» по счету-фактуре №21 от 14.04.2013 г. поступили следующие материалы:

Наименование Кол-во Цена Сумма Ставка НДС Сумма НДС Всего  
Шелк арт.Ш-12,м   94-20 131880-00 18% 23738-40 155618-40  
Ситец арт.Ш-45,м   55-50 2775-00 18% 499-50 3274-50

 

Согласно выписке банка от 16.04.2013 г. счет-фактура оплачен полностью платежным поручением от 16.04.2013 г.

При приемке количественных и качественных расхождений не обнаружено. Факт приемки оформлен приходным ордером от 15.04.2013 г.

Анализ субконто показывает отсутствие сальдо по контрагенту ОАО Москва.

Задание 3

Отразить в учете следующие хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа».

ООО «Автокомбинат №1», согласно договора № 4 от 08.04.2013 г. по счету-фактуре №38 от 12.04.2013 г., были оплачены транспортные услуги по доставке материалов, оприходованных по приходному ордеру от 15.04.2013 г. (задание 2) на общую сумму 9480 руб., в т.ч. НДС (платежное поручение от 14.04.2013 г., выписка банка от 16.04.2013 г)

 

Комментарий к выполнению задания:

 

Услуги по доставке материалов обрабатываются с помощью документа Поступление доп.расходов (меню Покупки и продажи). В данном документе указываем общую сумму расходов, способ распределения «по сумме», устанавливает позицию «Цена включает НДС», табличная часть заполняется кнопкой Заполнить (заполнить по поступлению). При выполнении команды выбираем накладную, к которой будет добавлена сумма транспортных расходов. В этом случае дополнительные расходы распределяются пропорционально сумме поступления материалов.

Проверяем наличие записи в Книге покупок.

 

 

Задание 4

Отразите в учете следующие хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа».

Согласно договора №3 от 06.04.2013 г. поставщику ООО «Север» под поставку материалов был перечислен аванс в сумме 5000 руб. (платежное поручение от 17.04.2013 г., выписка банка от 18.04.2013 г.)

21.04.2013 г. от ООО «Север» по счету-фактуре №34 от 20.04.2013 г. поступили следующие материалы:

 

Наименование Кол-во Цена Сумма Ставка НДС Сумма НДС Всего  
Пуговицы Д-18, шт.   9-10 1365-00 18% 245-70 1610-70  
Пакеты полиэтиленовые, шт   3-50 7000-00 18% 1260-00 8260-00

 

При приемке количественных и качественных расхождений не обнаружено. Факт приемки оформлен приходным ордером от 21.04.2013 г.

Составьте платежное поручение, приходный ордер, обработайте выписку банка, зарегистрируете счет-фактуру полученный, проверьте записи в книгу покупок.

 

Задание 5

Отразите в учете следующие хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа».

23.04.2013 г. от ООО «Север» согласно договору №2 от 04.04.2013 по счету-фактуре №138 от 21.04.2013 г. получены следующие материалы:

 

Наименование Кол-во Цена Сумма Ставка НДС Сумма НДС Всего  
Иглы машинные И-100   10.25 10250-00 18% 1845-00 12095-00  
Пакеты полиэтиленовые   5.00 2500-00 18% 450-00 2950-00

 

При приемке количественных и качественных расхождений не обнаружено. Факт приемки оформлен приходным ордером от 23.04.2013 г.

Составьте приходный ордер, зарегистрируйте счет-фактуру полученный.

Отразите транспортные расходы по доставке материалов фирмой ООО «Север» на сумму 5780 руб. (в том числе НДС), зарегистрируйте счет-фактуру полученный.

 

В завершении упражнений выполните следующее:

1. Сформируйте Книгу покупок. В ней должны быть зарегистрированы все операции по движению НДС и принятии его к учету, так как они не зависят от факта оплаты счета-фактуры.

2. С помощью Анализа субконто дайте оценку задолженности ООО «Стиль» контрагентам. Определите кому, по какому договору и сколько должна ваша организация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: