Глава 1. Теоретические основы проблемы определения самостоятельной работы учащихся по иностранному языку




Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы определения самостоятельной работы учащихся по иностранному языку

Самостоятельная работа и иностранный язык

Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка

Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку

Глава 2. Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку

Метод проектов как один из способов развития самостоятельности учащихся на уроках иностранного языка

Автономное обучение - конечная цель организации самостоятельной работы

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.

Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку может и должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой, при этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе овладения английским языком в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности обучаемых.

Актуальность настоящей работы основана на проблеме недостаточного применения самостоятельной работы на уроках иностранного языка. Зачастую учителя недооценивают данный вид учебной деятельности, ссылаясь на недостаточный уровень контроля со стороны учителя, и неспособность учеников самостоятельно руководить учебным процессом. Пренебрежение таким видом учебной деятельности, как самостоятельная работа может повлечь за собой дальнейшую неспособность ученика к самостоятельному накоплению знаний и саморазвитию.

Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку.

Предметом исследования являются методы и приёмы самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.

Цель исследования: комплексное описание требований, принципов, классификаций и практического применения самостоятельной работы, как вида учебной и познавательной деятельности.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет, указывается цель, задачи и методы исследования.

Задачами исследования являются:

) Определение самостоятельной работы и её содержание и роль в учебном процессе

) Рассмотрение случаев практического применения самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

 


Глава 1. Теоретические основы проблемы определения самостоятельной работы учащихся по иностранному языку

Несмотря на обилие работ по данной теме, само понятие самостоятельная работа трактуется неоднозначно, и до сих пор нет единого общепринятого определения самостоятельной работы.

Р.М. Микельсон под самостоятельной работой понимал «выполнение учащимися заданий без всякой помощи, но под наблюдением учителя» [7, c.28]. В своё время это определение подвергалось критике за то, что автор недооценивал внутреннюю сторону самостоятельной работы ученика, которая выражалась в самостоятельной мысли, суждениях и выводах.

К.Н. Корнилов попытался раскрыть эту сторону самостоятельной работы. В своём учении он различал два вида самостоятельной работы:

) рассчитанную на деятельность памяти

) рассчитанную на деятельность мышления и творческого воображения

Второй вид, по мнению Корнилова, и являлся «истинно самостоятельной работой»

И.Э. Унт называет самостоятельной работой такой способ учебной деятельности, «когда ученику даются учебные задания и руководство для их выполнения, работа проводится без участия, но под руководством учителя, и её выполнение требует от школьников умственного напряжения» [12, c. 108]

Некоторые учёные, например М.А. Данилов, основным критерием самостоятельной работы считают разрешение учащимися познавательных задач, вопросов, проблемных ситуаций. Задача, по словам М.А. Данилова, «побуждает учащихся к самостоятельной работе, служит начальным моментом их мыслительного процесса» [1, c. 17]

Так же определение самостоятельной работы имеется и у Б.П. Есипова: «Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся к поставленной в задании цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных и физических действий» [3, c. 34].

П.И. Пидкасистый отмечает, что в определении самостоятельной работы должны быть отражены такие признаки, как творчество ученика и единство процессуальной и логико-содержательной сторон самостоятельной деятельности. Он считает, что самостоятельная работа - это такое средство, которое в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче

Как можно судить по приведённым выше примерам, у учёных не существует единства в подходе к данной проблеме определения самостоятельной работы. Они по-разному толкуют это понятие, его структуру и роль учителя.

А.В. Конышева, обобщая все вышеприведённые подходы, даёт следующее определение: «Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку - это вид учебной деятельности, при которой учащиеся с определённой долей самостоятельности, а при необходимости, при частичном руководстве учителя, выполняют различного рода задания, прилагая необходимые для этого умственные усилия и проявляя навыки самоконтроля и самокоррекции». [5, c. 11]

Рассматривая определения различных авторов в совокупности, можно сделать вывод, что у каждого автора свой взгляд на определение самостоятельной работы, как явления. А поэтому становится целесообразным рассматривать этот вид учебной деятельности в более широких рамках, уделяя внимание требованиям к оному, его виды, классификации и применение на практике.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: