ЗАПОМНИ определение: Менуэт – старинный французский танец народного происхождения, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах.




Лад мажор говорит о каком настроении?

4. Послушайте Менуэт соль мажор.

https://www.youtube.com/watch?v=KqSAGwa49MM – ссылка видео, где звучит клавесин

 

Танец написан для клавесина. Посмотрите на инструмент. На какой инструмент он похож? В видеоуроке прозвучал танец в исполнении … (назовите инструмент), а в другом видео музыкант исполнял менуэт на клавесине. Вы можете сразу сравнить звучание этих двух инструментов.

Физминутка. А сейчас встаньте, включите музыку менуэта и потанцуйте на пальчиках неторопливо и изящно. Как же отличается танец 18 века от наших зажигательных танцев!

Вывод: И.С. Бах – один из первых композиторов, чью музыку стали называть классической, то есть образцовой. Много веков люди всего мира наслаждаются этой музыкой, ищут в ней ответы на волнующие их вопросы. Красота классической музыки, её чарующие мелодии покоряют сердца слушателей.

О чем вы сегодня узнали из дистанционного урока? Что запомнилось, что понравилось. Успехов!

Класс: 3
Тема урока: Сюита Эдварда Грига «Пер Гюнт»

Учитель: Мухина Л.А.

Содержание урока и задания:

1. Прочитайте текст.

Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в удивительную северную

страну Норвегию.

Представьте себе величавые норвежские скалы, водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы.

О красоте этой страны в своей музыке рассказал норвежский композитор Эдвард Григ.

 

 

Самой знаменитой музыкой Э.Грига является музыка, сочиненная для постановки спектакля – драмы писателя Генриха Ибсена под названием «Пер Гюнт».

Пер Гюнт – имя и фамилия главного героя пьесы, который отправляется в дальнее путешествие по миру в поисках счастья.

Вдохновленный образами драмы писателя Генрика Ибсена, Григ написал к ней музыку. Она сопровождает отдельные эпизоды спектакля, звучит перед началом действий. А позже, из музыки к спектаклю композитор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины.

2. ЗАПОМНИ определение: Сюита – это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, различных по настроению, но объединенных одним содержанием.

3. Прослушай пьесу «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

https://www.youtube.com/watch?v=CP17zQzsLKA

4. Ответь на вопросы:

- О чем рассказывает эта музыка?

- Какой характер этой мелодии?

- Как удалось композитору нарисовать картину утра, при помощи каких средств музыкальной выразительности? (мелодия, темп, тембр инструментов, динамика).

- Кто вначале солирует, поет главную мелодию?

- Что это напоминает?

А вы услышали, что солнце взошло? В музыке это самаяяркая, наивысшая точка напряжения называется кульминация.

5. Прочитай текст дальше.

Молодой сельский парень Пер Гюнт оставляет свою родину, маму, невесту и путешествует по миру.

И вот наш герой попадает в пещеру, перед ним предстают сказочные обитатели королевства – тролли. Кто такие тролли? (злые гномы).

6. Внимательно послушаем, как Э.Григ изобразил встречу главного героя со злыми троллями и горным королём в пьесе под названием «В пещере горного короля»

https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4

- Какое настроение передает музыка?

- Какие средства музыкальной выразительности изменяются?

 

Эдвард Григ нарисовал контрастные картины – «Утро» и «В пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла.

 

7. Устно выполни тестовые задания: из предложенных ответов выбери правильный.

1. В какой стране родился композитор Григ?

- в Норвегии

- в Германии

- в России
2. Кто такой Пер Гюнт?

- молодой крестьянский парень

- старый человек

- молодой городской парень
3. Что изображает пьеса «Утро»?

- восход солнца

- заход солнца

- бурное море

4. Кого встретил Пер Гюнт в пещере?

- веселых гномов

- злого горного короля

- восточную принцессу

5. Сюита – это музыкальное произведение, которое состоит из трех частей различных по содержанию: Да или Нет.
Успехов! До скорой встречи.

 

Класс: 5
Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…»

Учитель: Мухина Л.А.

 

Содержание урока и задания:

Уважаемые ребята, есть в истории народа события, которые невозможно забыть…. Они – часть нашей жизни и звучат в ритме сердца. Таким событием стала для нашей страны Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. Все эпидемии уйдут, но с нами всегда будет бессмертный подвиг нашего народа. 9 мая 2020 года мы будем отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…».

1. Запишите в тетрадь название темы и посмотрите по данной ссылке урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7425/main/255027/

Подвиг народа, ценой невероятных жертв одержавшего победу над фашизмом, был воспет многими художниками того времени. Воспет и увековечен для потомков, которые будут жить, не зная войны. Эта память даёт силы быть достойными их подвига, бороться за мир во всём мире. И в поэзии, и в музыке, и в изобразительном искусстве отразилась война.

Очень подходящим оказался жанр реквиема. Он трансформировался из церковной заупокойной мессы в патриотическую ораторию, посвящённую памяти погибших героев.

ЗАПОМНИ понятие: Реквием (от лат. requies – «покой», «упокоение») – траурное вокальное или вокально-инструментальное произведение, заупокойная месса в память об умерших или погибших.

Прочитай текст.

Поэт Роберт Рождественский, который во время войны был ребёнком, в 1960 году написал поэму, назвав её «Реквиемом» и посвятил её «Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны».

Идея создания реквиема по погибшим героям войны родилась у Роберта Рождественского и композитора Дмитрия Кабалевского, который хотел увековечить подвиг народа в крупном музыкальном произведении.

Символом будущих поколений, дающих клятву павшим героям, выступает детский хор в части «Реквиема» под названием «Наши дети». Это песня-клятва павшим быть достойным их подвига, их памяти и песнь, полная оптимизма, надежды и солнечного света.

4. Пропойте вместе с детским хором слова «Именем солнца, именем Родины клятву даем»… «То, что отцы не допели – мы допоем, То, что отцы не построили – мы построим». https://www.youtube.com/watch?v=eD3LBBR66wg

 

5. Запишите в тетрадь: Реквием написан о погибших, но посвящен живым. Он рассказывает о смерти, но воспевает жизнь. Реквием рожден войной, но всем своим существом устремлен к миру.

6. Ознакомься.

Литовский художник-график, друг поэта Стасис Красаускас проиллюстрировал поэму «Реквием», создав контрастом двух цветов образы жизни и смерти, мира и войны, горя и радости. Позже на основе этих иллюстраций, художник создаст цикл из 35 гравюр «Вечно живые» (выделенный текст запиши в тетрадь).

В основе композиции – два плана: фигура погибшего воина внизу и картины мирной жизни в верхней части. Такое построение композиции служит напоминанием о тех, кто отдал свою жизнь во имя счастья детей и внуков. Память о них является залогом сохранения мира https://www.youtube.com/watch?v=LfkuMN-Wi0U

 

До новых встреч!

 

Предмет: Изобразительное искусство

 

Класс: 6
Тема урока: Особенности композиции и цветовых сочетаний в пейзаже для передачи настроения и состояния природы

Учитель: Рыженко С.В.

Содержание урока и задания:

1. Посмотрите по ссылке урок «Пейзаж-настроение» https://www.youtube.com/watch?v=Q-7C59aiXjU

2. Дайте ответ на вопрос:

- какие выразительные художественные средства использовал художник Ф.А. Васильев для передачи тревожного настроения в картине «Перед дождем»? (ответить письменно)

В помощь (если трудно составить самостоятельно рассказ, используйте следующий план).

ПЛАН

1.Смысл названия. Особенности сюжета. Принадлежность к жанру.

2. Композиция (что изображено, как расположены элементы картины, динамика, ритм).

3. Основные средства художественной выразительности (колорит, линия, светотень, фактура, манера письма).

4. Ваши личные впечатления (я чувствую …; мне кажется…; я понимаю, что...; мне нравится или не нравится...; я бы использовал... и другие варианты)

Посмотрите презентацию.

В презентации можно посмотреть примерный анализ картины Ф.А.Васильева «Перед дождём».

4. Разукрасьте предложенный шаблон (сюжет и композицию можно изменить) так, чтобы чтобы создать в работе:

- бодрое, весёлое настроение;

- мрачное, дождливое, но спокойное настроение.

Желающие могут выполнить два варианта (но рисунок используем один и тот же).

В помощь.

https://vk.com/video226067024_456239060

У вас всё получится!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: