Лад мажор говорит о каком настроении?
4. Послушайте Менуэт соль мажор.
https://www.youtube.com/watch?v=KqSAGwa49MM – ссылка видео, где звучит клавесин
Танец написан для клавесина. Посмотрите на инструмент. На какой инструмент он похож? В видеоуроке прозвучал танец в исполнении … (назовите инструмент), а в другом видео музыкант исполнял менуэт на клавесине. Вы можете сразу сравнить звучание этих двух инструментов.
Физминутка. А сейчас встаньте, включите музыку менуэта и потанцуйте на пальчиках неторопливо и изящно. Как же отличается танец 18 века от наших зажигательных танцев!
Вывод: И.С. Бах – один из первых композиторов, чью музыку стали называть классической, то есть образцовой. Много веков люди всего мира наслаждаются этой музыкой, ищут в ней ответы на волнующие их вопросы. Красота классической музыки, её чарующие мелодии покоряют сердца слушателей.
О чем вы сегодня узнали из дистанционного урока? Что запомнилось, что понравилось. Успехов!
Класс: 3
Тема урока: Сюита Эдварда Грига «Пер Гюнт»
Учитель: Мухина Л.А.
Содержание урока и задания:
1. Прочитайте текст.
Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в удивительную северную
страну Норвегию.
Представьте себе величавые норвежские скалы, водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы.
О красоте этой страны в своей музыке рассказал норвежский композитор Эдвард Григ.
Самой знаменитой музыкой Э.Грига является музыка, сочиненная для постановки спектакля – драмы писателя Генриха Ибсена под названием «Пер Гюнт».
|
Пер Гюнт – имя и фамилия главного героя пьесы, который отправляется в дальнее путешествие по миру в поисках счастья.
Вдохновленный образами драмы писателя Генрика Ибсена, Григ написал к ней музыку. Она сопровождает отдельные эпизоды спектакля, звучит перед началом действий. А позже, из музыки к спектаклю композитор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины.
2. ЗАПОМНИ определение: Сюита – это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, различных по настроению, но объединенных одним содержанием.
3. Прослушай пьесу «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
https://www.youtube.com/watch?v=CP17zQzsLKA
4. Ответь на вопросы:
- О чем рассказывает эта музыка?
- Какой характер этой мелодии?
- Как удалось композитору нарисовать картину утра, при помощи каких средств музыкальной выразительности? (мелодия, темп, тембр инструментов, динамика).
- Кто вначале солирует, поет главную мелодию?
- Что это напоминает?
А вы услышали, что солнце взошло? В музыке это самаяяркая, наивысшая точка напряжения называется кульминация.
5. Прочитай текст дальше.
Молодой сельский парень Пер Гюнт оставляет свою родину, маму, невесту и путешествует по миру.
И вот наш герой попадает в пещеру, перед ним предстают сказочные обитатели королевства – тролли. Кто такие тролли? (злые гномы).
6. Внимательно послушаем, как Э.Григ изобразил встречу главного героя со злыми троллями и горным королём в пьесе под названием «В пещере горного короля»
https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4
- Какое настроение передает музыка?
- Какие средства музыкальной выразительности изменяются?
|
Эдвард Григ нарисовал контрастные картины – «Утро» и «В пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла.
7. Устно выполни тестовые задания: из предложенных ответов выбери правильный.
1. В какой стране родился композитор Григ?
- в Норвегии
- в Германии
- в России
2. Кто такой Пер Гюнт?
- молодой крестьянский парень
- старый человек
- молодой городской парень
3. Что изображает пьеса «Утро»?
- восход солнца
- заход солнца
- бурное море
4. Кого встретил Пер Гюнт в пещере?
- веселых гномов
- злого горного короля
- восточную принцессу
5. Сюита – это музыкальное произведение, которое состоит из трех частей различных по содержанию: Да или Нет.
Успехов! До скорой встречи.
Класс: 5
Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…»
Учитель: Мухина Л.А.
Содержание урока и задания:
Уважаемые ребята, есть в истории народа события, которые невозможно забыть…. Они – часть нашей жизни и звучат в ритме сердца. Таким событием стала для нашей страны Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. Все эпидемии уйдут, но с нами всегда будет бессмертный подвиг нашего народа. 9 мая 2020 года мы будем отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…».
1. Запишите в тетрадь название темы и посмотрите по данной ссылке урок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7425/main/255027/
Подвиг народа, ценой невероятных жертв одержавшего победу над фашизмом, был воспет многими художниками того времени. Воспет и увековечен для потомков, которые будут жить, не зная войны. Эта память даёт силы быть достойными их подвига, бороться за мир во всём мире. И в поэзии, и в музыке, и в изобразительном искусстве отразилась война.
|
Очень подходящим оказался жанр реквиема. Он трансформировался из церковной заупокойной мессы в патриотическую ораторию, посвящённую памяти погибших героев.
ЗАПОМНИ понятие: Реквием (от лат. requies – «покой», «упокоение») – траурное вокальное или вокально-инструментальное произведение, заупокойная месса в память об умерших или погибших.
Прочитай текст.
Поэт Роберт Рождественский, который во время войны был ребёнком, в 1960 году написал поэму, назвав её «Реквиемом» и посвятил её «Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны».
Идея создания реквиема по погибшим героям войны родилась у Роберта Рождественского и композитора Дмитрия Кабалевского, который хотел увековечить подвиг народа в крупном музыкальном произведении.
Символом будущих поколений, дающих клятву павшим героям, выступает детский хор в части «Реквиема» под названием «Наши дети». Это песня-клятва павшим быть достойным их подвига, их памяти и песнь, полная оптимизма, надежды и солнечного света.
4. Пропойте вместе с детским хором слова «Именем солнца, именем Родины клятву даем»… «То, что отцы не допели – мы допоем, То, что отцы не построили – мы построим». https://www.youtube.com/watch?v=eD3LBBR66wg
5. Запишите в тетрадь: Реквием написан о погибших, но посвящен живым. Он рассказывает о смерти, но воспевает жизнь. Реквием рожден войной, но всем своим существом устремлен к миру.
6. Ознакомься.
Литовский художник-график, друг поэта Стасис Красаускас проиллюстрировал поэму «Реквием», создав контрастом двух цветов образы жизни и смерти, мира и войны, горя и радости. Позже на основе этих иллюстраций, художник создаст цикл из 35 гравюр «Вечно живые» (выделенный текст запиши в тетрадь).
В основе композиции – два плана: фигура погибшего воина внизу и картины мирной жизни в верхней части. Такое построение композиции служит напоминанием о тех, кто отдал свою жизнь во имя счастья детей и внуков. Память о них является залогом сохранения мира https://www.youtube.com/watch?v=LfkuMN-Wi0U
До новых встреч!
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 6
Тема урока: Особенности композиции и цветовых сочетаний в пейзаже для передачи настроения и состояния природы
Учитель: Рыженко С.В.
Содержание урока и задания:
1. Посмотрите по ссылке урок «Пейзаж-настроение» https://www.youtube.com/watch?v=Q-7C59aiXjU
2. Дайте ответ на вопрос:
- какие выразительные художественные средства использовал художник Ф.А. Васильев для передачи тревожного настроения в картине «Перед дождем»? (ответить письменно)
В помощь (если трудно составить самостоятельно рассказ, используйте следующий план).
ПЛАН
1.Смысл названия. Особенности сюжета. Принадлежность к жанру.
2. Композиция (что изображено, как расположены элементы картины, динамика, ритм).
3. Основные средства художественной выразительности (колорит, линия, светотень, фактура, манера письма).
4. Ваши личные впечатления (я чувствую …; мне кажется…; я понимаю, что...; мне нравится или не нравится...; я бы использовал... и другие варианты)
Посмотрите презентацию.
В презентации можно посмотреть примерный анализ картины Ф.А.Васильева «Перед дождём».
4. Разукрасьте предложенный шаблон (сюжет и композицию можно изменить) так, чтобы чтобы создать в работе:
- бодрое, весёлое настроение;
- мрачное, дождливое, но спокойное настроение.
Желающие могут выполнить два варианта (но рисунок используем один и тот же).
В помощь.
https://vk.com/video226067024_456239060
У вас всё получится!