Производительность труда в РЦС определяется отношением объёма работ дистанции, выраженного в ТЕ, к численности работников, занятых в эксплуатации по следующей формуле:
,
;
где То - объём работ, соответствующий оснащённости устройствами связи и другими техническими средствами РЦС, без учёта дополнительных работ на капитальный ремонт, ТЕ;
Тдоп - объём дополнительных работ, ТЕ;
Чэ - численность работников, занятых в эксплуатации, чел.
9. Характеристика регионального центра связи
Основные характеристики заданного регионального центра связи приведены в виде таблицы 18.
Таблица 18. Основные характеристики регионального центра связи
Показатель | Измеритель | Значение |
Протяженность РЦС(эксплуатационная длина) | км | |
Общая численность персонала | чел. | |
Численность эксплуатационного штата | чел. | |
Общее количество баллов оснащенности РЦС | балл | 153,85 |
Общая оснащенность РЦС устройствами, в том числе: | ТЕ | 137,85 |
- оснащенность устройствами проводной связи | ТЕ | 75,4 |
- оснащенность устройствами радиосвязи | ТЕ | 33,37 |
- оснащенность автоматизированными устройствами для обслуживания пассажиров | ТЕ | 1,85 |
- оснащенность устройствами вычислительной техники | ТЕ | 5,88 |
Оснащенность регионального центра связи для ЦУ | ТЕ | 84,39 |
Оснащенность регионального центра связи для Ф | ТЕ | 54,93 |
Средний радиус управления для ЦУ | км | 146,67 |
Средний радиус управления для Ф | км | |
Максимальное плечо управления для ЦУ | км | |
Максимальное плечо управления для Ф | км | |
Количество транспортных средств | шт | |
Производительность труда работников РЦС | ТЕ/чел. | 1,26 |
Заключение
Устройства проводной (электрической) и радиосвязи являются одним из основных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Они обеспечивают повышение безопасности движения поездов, способствуют повышению производительности труда и снижению себестоимости перевозок. В связи с этим предъявляются высокие требования к показателям их безотказности, долговечности и ремонтопригодности. Для выполнения этих требований необходимо проведение целого комплекса работ по их техническому обслуживанию и ремонту.
Однако только при грамотной и рациональной организации процесса технического обслуживания и ремонта устройств связи возможно обеспечить эффективность всего процесса эксплуатации систем железнодорожной связи и поддерживать требуемый уровень безопасности и бесперебойности движения поездов.
Приведение к нормативной численности персонала, обеспечение требуемым количеством транспортных средств, измерительных приборов и построение оптимальных производственных и организационных структур региональных центров связи позволяют выполнить все предъявляемые современные требования к системе технического обслуживания и ремонта устройств связи.
Список использованной литературы
1. Брейдо А.И., Овсянников В.А. Организация обслуживания устройств железнодорожной автоматики и связи. Под ред. канд. техн. наук B.C. Аркатова. - М: Транспорт, 1983. - 208 с.
2. Инструкция по организации системы технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте. (№ ЦШ-4669) // Главное управление сигнализации, связи и вычислительной техники. - М.: Транспорт, 1990. - 72 с.
3. Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - М.: Маршрут, 2004. - 348 с.
4. Методические указания по оптимизации размеров дистанций сигнализации и связи (МУ 32 ЦШ 1115842.01-99). Утверждены указанием МПС РФ № А-224у от 03.10.99 г. - СПб.: ПГУПС, 1999. - 37с.
5. Пультяков А.В., Е.А. Типтей, С.Д. Пультякова. Организации технического обслуживания и ремонта устройств в региональном центре связи: Учебное пособие. - Иркутск: ИрГУПС, 2010. - 80 с.
6. Правила технической эксплуатации поездной радиосвязи ОАО «РЖД». Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» № 1978р от 23.09.2009 г.. - М.: ОАО «РЖД», 2009. - 31 с.