Итоговый контрольный диктант




Контрольный диктант №1

По теме «Повторение»

Первое сентября

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить шикарную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоит толпа ребят. В руках детей букеты цветов. Вышла учительница. Она повела учеников в класс.

 

Грамматическое задание: подчеркнуть главные члены в последних двух предложениях.

 

Контрольный диктант №2

По теме «Предложение»

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птицы и песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание: 1. Запишите цифрой сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

 

Контрольный диктант № 3

Что за зверь?

Ночью был лёгкий мороз. Уром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя хотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц. (по Е. Чарушину)

Слова для справок: захотела, какой.

Грамматическое задание: 1. Выделить в тексте диктанта все изученные орфограммы.

2. Второе, третье предложения разобрать по членам предложения.

3. Над словами второго, третьего предложения написать названия изученных частей речи.

 

 


 

Контрольный диктант №4

Ноябрь

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно спала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

 

Грамматическое задание: 1. Выписать из текста диктанта слова с приставками.

2. Образовать от слов: звон, берёза однокоренные слова, относящиеся к другим частям речи.

 

Контрольное списывание

По теме «Правописание окончаний имён существительных»

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (по В. Бианки)

 

Грамматическое задание: 1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

2. В первом предложении слово гараж разберите, как часть речи.

3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант №5

По теме «Имя прилагательное»

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

 

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; 2 – старательный учение, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким словом.

 

 

Контрольный диктант №6

По теме «Глагол»

Весеннее утро

 

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

(по Г. Скребицкому)

Грамматическое задание: 1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое, вариант 2 – девятое.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.

3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

 

Итоговый контрольный диктант

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

(По А. Куприну)

Грамматическое задание: 1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: