Подъемно-осмотровое оборудование при ТО автомобилей




Для выполнения работ ТО требуется доступ к автомобилю сверху, сбоку и снизу. Для автомобилей ЗИЛ, например, рабо­ты по ТО-1 и ТО-2 распределяются следующим образом: по 40…45% снизу и сверху и 10…20% сбоку. Исследованиями установлено, что расход энергии человеком в большой мере зависит от позы, в которой он находится во время работы. Так,

 

 

при прямой стоячей позе расход энергии в 3 раза, а при работе стоя согнувшись в 14 раз больше энергии, расходуе­мой человеком при правильной сидячей позе. Работа сидя ра­циональна при условии, что физические усилия человека не превышают 50 Н; при больших усилиях, что имеет место, на­пример, при выполнении крепежных работ (200 Н и более), рациональной является работа стоя. Для обеспечения наиболее рациональной позы рабочего при производстве работ ТО сверху и снизу автомобиля, а сле­довательно, для обеспечения высоких производительности труда, качества и безопасности работ, применяется подъемно-осмотровое оборудование.

Осмотровые канавы— наиболее распространенное устройство,

обеспечивающее возможность производства работ одновременно снизу, сверху, сбоку; ими оборудуются ту­пиковые и прямоточные по­сты и поточные линии ТО. Наибольшее распростране­ние вследствие своей просто­ты и универсальности полу­чили узкие межколейные ка­навы со следую­щими размерами: ширина -0,9… 1,1 м; длина — не менее длины автомобиля, но не превышающая ее более чем на 0,8 м; глубина — 1,4…1,5 м, а для грузовых автомобилей и автобусов — 1,2…1,3 м. Однако они не очень удобны для произ­водства работ. Значительно большие удобства, особенно для работ снизу, обеспечивает широкая канава с колейным мостиком, которая для обеспечения возможности производства работ сбоку авто­мобиля оснащается съемными трапами. Недостатком таких канав является то, что в них можно обслуживать только авто­мобили с примерно равной шириной колеи. Лишены этого ми­нуса широкие канавы с вывешиванием автомобиля (на перемещающихся вдоль канавы по рельсам тележках под пе­редний и задний мосты), однако они не получили распростра­нения ввиду сложности их устройства, заезда на канаву и выезда с нее.Наибольшие удобства в отношении обеспечения фронта работ при производстве ТО предоставляет

 

комбинированная узкая осмотровая канава, оборудованная подъемным устрой­ством.Эстакада представляет собой колейный мост, поднятый на 0,7… 1,4 м над уровнем пола, с наклонными рампами для въезда и съезда автомобиля. Эстакады занимают много места, поэтому их применяют в основном в полевых ус­ловиях (передвижные) или в качестве вспомогательного обо­рудования на территории автопредприятия. Подъемники, используемые при ТО, предназначены для подъема автомобиля над уровнем пола на удобную для произ­водства работ высоту. Они могут быть стационарными и пере­движными, напольными и канавными. По типу подъемного механизма различают подъемники механические и гидравли­ческие, по роду привода — ручные и электрические, по конст­рукции опорного устройства — с колейной, межколейной и поперечной рамами, с опорными траверсами.Стационарные напольные гидравлические подъемники мо­гут быть одно-, двух-, трех- и многоплунжерные грузоподъем­ностью 2, 4, 8, 12 т и более. Стационарные напольные электромеханические подъемни­ки могут быть одно-, двух-, трех-, четырех- и шестистоечными грузоподъемностью 1,5…14 т и более. Привод их от электро­двигателей осуществляется посредством винтовой, цепной, тросовой, карданной или рычажно-шарнирной силовых пере­дач. Преимущество напольных гидравлических и электроме­ханических подъемников перед осмотровыми канавами за­ключается в обеспечении больших удобств при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобилей (работы вы­полняются с уровня пола помещения при достаточной есте­ственной освещенности и свободе перемещения рабочих). Однако они имеют и существенный недостаток: нельзя одно­временно выполнять работы сверху и снизу автомобиля. Этого недостатка лишены подъемники балконного типа, у которых вместе с колейной рамой поднимается рабочая площадка (бал­кон),

 

чем обеспечивается возможность проведения работ одно­временно снизу и сверху. Применяются также канавные подъемники, предназна­ченные для вывешивания мостов автомобиля, монтажа и де­монтажа агрегатов трансмиссии при производстве работ на канавах. Такие подъемники могут быть гидравлическими (одно- и двухстоечными), стационарными и передвижными вдоль канавы.

Подъемно-транспортные устройства

Для осуществления подъема и транспортирования раз­личных грузов при ТО и ТР используются различные пере­движные краны, тележки,

электротельферы, кран-балки. Перемещение автомобилей с поста на пост при поточном методе обслуживания осуществляется с помощью гаражных конвейеров. Получили распространение конвейеры непрерыв­ного (применяются при ЕО) и периодического действия (ЕО, ТО-1,ТО-2). Конвейеры толкающего типа обеспечивают скорость пе­ремещения: для ЕО — 4,7…6,35 м/мин, для ТО-1, ТО-2 (перио­дического действия) — 9,25 м/мин. Тяговый орган несущих конвейеров — бесконечная транс­портирующая цепная лента, на которую автомобиль устанав­ливается колесами или опирается мостами, находясь в вывешенном состоянии. Несущие конвейеры могут быть одно- или двухветвевые, на последних автомобили могут устанавли­ваться поперек оси конвейера. Несущие конвейеры использу­ются для поточных линий ЕО. В тянущих конвейерах тяговым органом является бес­конечная цепь, к которой автомобиль присоединяется бук­сирным захватом за передний буксирный крюк. Эти конвейеры не получили широкого распространения из-за того, что буксирный захват на автомобиль необходимо устанавливать вручную. Управление современными гаражными конвейерами, как правило, автоматизировано.

Уборочно-моечные работы

Этот вид работ, выполняемых при ЕО, включает уборку автомобиля, предварительное ополаскивание, мойку спе­циальным составом, затем водой, окончательное ополаски­вание, сушку или протирку, нанесение защитного слоя воска, полирование окрашенных поверхностей, нанесение антикор­розийного покрытия, дезинфекцию автомобилей специального назначения.Уборка автомобиля заключается в удалении мусора, пыли, грязи из кузовов легковых автомобилей и автобусов, кабин и платформ грузовых автомобилей, протирке стекол, щитка приборов, очистке сидений и их спинок. Внутренняя часть кузова автобусов, санитарных, автомобилей, автомо­билей для перевозки пищевых продуктов дезинфицируется и моется с мылом. Уборочные работы пока слабо механизированы. При их выполнении применяются электропылесосы и пылеотсасываю-щие установки стационарного, передвижного, переносного (ручные) типа, различные щетки, скребки, обтирочный материал. Мойка автомобиля производится с целью удаления с его поверхностей различных загрязнений, которые по трудности смывания подразделяются на три группы:-> слабосвязанные загрязнения, не содержащие примесей органических веществ. В составе этих загрязнений — до 83 %песчаных частиц. Смываются они относительно легко струей воды под давлением 0,15…0,2 МПа, однако после высыхания на поверхности остается матовая пленка;

-> слабосвязанные загрязнения,содержащие примеси орга­нических веществ. Пыль и грязь, осевшие на нижних частях автомобиля, включают до 35 %

таких веществ. Смываются они значительно труднее (струей воды под давлением 0,3…0,5 МПа), оставляют после высыхания на поверхности пленку темно-грязного цвета (из-за наличия органических ве­ществ) значительной толщины (до 100 мкм). Удаление этой пленки представляет

 

значительные трудности и возможно только с применением растворяющих веществ;

-> загрязнения, включающие помимо пыли, грязи цемен­тирующие и склеивающие вещества (цемент, алебастр, га­шеную известь и др.). Они не смываются струей воды даже при давлении 1,5…2 МПа. Для их удаления требуются спе­циальные химические растворы и одновременно механическое воздействие. Мойка автомобилей может производиться при низком (0,2…0,4 МПа), среднем (0,4…2,5 МПа) и высоком (2,5…8 МПа) давлении. В зависимости от производственных условий приме­няют мойку ручную, механизированную, автоматизированную и комбинированную.Ручная мойка струей низкого давления производится из шланга с брандспойтом или щеткой. Для мойки струей средне­го и высокого давления используются моечные установки, по­зволяющие повышать давление воды, поступающей из водопроводной магистрали, шланги с моечными пистолетами, обеспечивающими регулирование подачи воды и формы струи: для нижних, более загрязненных, частей автомобиля применяется сосредоточенная (кинжальная) струя, для верхних -конусообразная (веерная).Ручная мойка требует больших трудозатрат (на легковой автомобиль затрачивается 10…20 мин), производится в не­удовлетворительных санитарно-гигиенических условиях. Механизация моечных работ исключает тяжелый ручной труд мойщиков, способствует повышению производительности и гигиены труда. Время, затрачиваемое на механизи­рованную мойку одного автомобиля, сокращается до 1,5…3 мин. При механизированной мойке управление моечной установкой осуществляется вручную, при автоматизи­рованной г автоматически. Комбинированная мойка сов­мещает механизированный и ручной способы (для разных частей автомобиля). Конструктивно моечные установки подразделяются на струйные (бесщеточные) и струйно-щеточные

 

с перемещением автомобиля или каретки вдоль автомобиля. Щетки изготовляются из капроновых нитей или другого синтетического материала. Конец нитей иногда разделывают в виде бахромы, что обеспечивает более эффективную мойку и сохранность окраски. Прижатие вертикальных щеточных ба­рабанов к боковым поверхностям автобуса осуществляется с помощью пневматической системы.Вода на щетки и к соплам трубчатых рамок подается из водопроводной сети. В случае сильного загрязнения поверхно­стей предусмотрена подача к щеткам моющего раствора из бачка. Линия включает воздуходувную установку для сушки ав­томобиля после мойки. Легковые автомобили сушат обычно обдувом холодным воздухом. Центробежные вентиляторы на­гнетают воздух в воздухораспределительные трубы со щеле­выми диффузорами, направленными под определенным углом к обдуваемой поверхности и формирующими поток воздуха в виде веерообразных струй. Это обеспечивает высокую эффек­тивность сушки. Одним из факторов, от которых зависит качество уборочно-моечных работ, их трудоемкость, является приспособлен­ность конструкции автомобиля к их проведению. Для облегче­ния уборки, улучшения ее качества конструкция автомобиля должна предусматривать: свободный доступ к местам прове­дения уборки в кабине и кузове; закругления стыков стенок, перегородок и пола; укладку легкосъемных резиновых коври­ков на полу кабин грузовых автомобилей, а также в легковых автомобилях; легкосъемные сиденья и их спинки у легковых автомобилей для обеспечения удобства уборки под ними и очистки их обивки от пыли и загрязнений вне автомобиля; обивку сидений

и их спинок у автобусов и легковых автомо­билей-такси из материала, допускающего частую протирку и мойку с мылом, проведение дезинфекции. От качества мойки зависит не только внешний вид авто­мобиля, но и срок его службы, особенно кабины грузового автомобиля, кузова автобуса и

 

легкового автомобиля. При мойке автомобилей, особенно механизированной, имеет место большой расход воды. С целью обеспечения высокопроизво­дительной качественной мойки при конструировании автомо­биля необходимо учитывать следующие основные требования. Внешние формы автомобиля должны обеспечивать не только минимальное аэродинамическое сопротивление, удобство ис­пользования габаритных размеров автомобиля, но и наименьшее загрязнение его при движении. В нижних частях автомобиля не должно быть мест, где могут скапливаться грязь, лед, и труд­нодоступных при мойке (глубокие ниши под крыльями, различ­ные карманы и т.д.). Скапливающаяся в этих местах грязь способствует интенсивной коррозии металла и сокращению срока службы деталей. В элементах коробчатой конструкции с внутренними закрытыми полостями предусматривается воз­можность стока воды, попадающей во внутреннее простран­ство, обеспечивается возможность циркуляции воздуха, ускоряющей испарение влаги. Например, отсутствие стока и возможности быстрого испарения воды из внутренних полостей дверей кузова приводит к интенсивной их коррозии изнутри. Кузов, кабина по возможности не должны иметь детали, элементы, выступающие над их основной поверхностью (фары, подфарники, различные фигурные накладки и т.д.) и затрудняющие применение механизированной мойки щетками, протирку поверхностей, должны надежно защищаться от попа­дания в них воды.

Заправочные работы

Заправка автомобилей топливом производится на топли­возаправочных

станциях, оборудованных высокопроизводи­тельными автоматическими колонками. Заправка является часто повторяющейся операцией, поэтому важна при­способленность конструкции автомобиля к ее выполнению с малыми затратами времени. Не менее важно обеспечение при заправке

 

наименьших потерь топлива вследствие его разлива, испарений. Наконец, регулярные замеры остатка топлива в баках должны производиться с достаточной точностью, кото­рой не обеспечивают применяющиеся в современных автомо­билях электрические указатели уровня топлива. Удовлетворение этих требований во многом зависит от при­способленности конструкции автомобиля к выполнению запра­вочных работ. Например, расположение заливных горловин топливных баков с одной стороны у всех автомобилей позволяет унифицировать подъезды к заправочным колонкам, оптимально организовать движение на территории топливозаправочной станции, обеспечивает тем самым сокращение потерь времени на заправку. Этому же способствует удобство, легкость досту­па к заливной горловине, достаточная пропускная ее способ­ность, обеспечивающая заправку из высокопроизводительных колонок. В конструкции бака желательно предусмотреть воз­можность наблюдения за его наполнением, что позволило бы уменьшить потери топлива из-за перелива. Необходимо также простое надежное устройство, обеспечивающее достаточную точность (±0,5 л) при замере объема топлива в баке. При ежедневном обслуживании выполняются контроль уровня масла в картере двигателя (обычно с помощью ука­зателя-стержня с нанесенными на нем метками) и доливка его при необходимости. Требования к конструкции автомобиля, направленные на обеспечение чистоты и удобства выполнения этих операций, следующие: размещение указателя уровня мас­ла в легкодоступном месте, допускающем легкий ввод его в отверстие в блоке; удобство доступа к маслоналивной горло­вине; достаточная пропускная способность горловины и герме­тичность ее пробки. Отклонение давления воздуха в шинах от нормы является одной из основных причин преждевременного их изнашива­ния. При эксплуатации шин с пониженным давлением вслед­ствие так называемого «мостового эффекта»

 

происходит неравномерное изнашивание протектора (более интенсивно изнашиваются края беговой дорожки), что приводит к сокра­щению общего пробега шины. Кроме того, при этом увеличи­вается сопротивление качению колес, в результате чего возрастает расход топлива, ухудшается управляемость авто­мобиля, увеличивается проскальзывание протектора относи­тельно дорожного полотна, что ведет к перегреву шины, снижению ее эластичности и прочности. При повышенном дав­лении воздуха вследствие округления беговой дорожки и уменьшения площади пятна контакта с дорогой также нерав­номерно изнашивается протектор (гораздо интенсивнее изна­шивается средняя часть беговой дорожки). Возрастают напряжения в нитях корда (ускоренно разрушается каркас шины), шина становится менее эластичной, повышаются ди­намические нагрузки при наезде на неровности дороги и воз­можны повреждения каркаса об острые препятствия. В результате срок службы шин, эксплуатируемых при повышен­ном давлении, снижается. Эксплуатация сдвоенных шин с нео­динаковым давлением вызывает перегрузку и более быстрое изнашивание той, в которой давление выше. С целью предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения запрещается выпуск на линию подвижного состава с давлением в шинах, не соответствующим норме. Замер его и доведение до нормы производятся при каждом ТО, а в периоды между ТО — через 5…6 дней у легковых автомобилей и 10… 11 у грузовых. Удобство выполнения и качество операций по контролю внутреннего давления в шинах и доведению его до нормы определяются: приспособленностью конструкции автомобиля к проведению этих работ и, в частности, наличием свободного доступа к вентилям шин (в этом отношении очень неудобны внутренние шины сдвоенных задних колес грузовых автомо­билей и автобусов); установкой уравнивателя давления в ши­нах для

 

 

сдвоенных колес. Это способствует и увеличению срока их службы.

Крепежные работы

Резьбовые соединения деталей автомобиля составляют 80…90% общего количества соединений. Постепенное ослаб­ление их в процессе эксплуатации вследствие деформи­рования металла, уплотнения прокладок, самопроизвольного отвертывания при знакопеременных нагрузках, вибрациях приводит к появлению зазоров между сопряженными деталя­ми, возникновению динамических нагрузок, что в свою оче­редь обусловливает рост интенсивности изнашивания сопря­женных поверхностей. Этим объясняется необходимость выполнения при ТО крепежных работ, которые заключаются в осмотре соединений, проверке их затяжки, подтягивании ос­лабленных соединений, замене негодных крепежных деталей. По своему назначению и условиям работы крепежные со­единения делятся на три группы. К первой относят со­единения, обеспечивающие безопасность движения. При введении в перечень операций того или иного вида ТО кре­пежных работ по этим соединениям исходят прежде всего из условия обеспечения безотказной, безопасной работы автомо­биля. При ТО эти соединения проверяют наиболее тщательно, применяя специальные приборы и инструменты. Ко второй группе относятся соединения, назначением которых является обеспечение прочности конструкций. Их проверяют путем на­ружного осмотра крепежных деталей и стопорных устройств, пробного подтягивания инструментом. Третью группу состав­ляют соединения, предназначенные для обеспечения плотнос­ти (соединения масло- и топливопроводов, крепление головки блока и т.д.). Проверка этих соединений осуществляется визу­ально по подтекам жидкости, падению давления и т.д.На крепежные работы приходится значительная доля тру­доемкости ТО: до 30 % в зависимости от вида ТО и типа под­вижного

 

состава. Для выполнения крепежных работ применяются универ­сальный и специальный инструменты, динамометрические ру­коятки. Крепежные работы, требующие при затяжке усилий 500...800 Н • м и более (затяжка гаек крепления дисков колес и стремянок рессор), выполняются с помощью электромехани­ческих и пневматических гаражных гайковертов — ручных и передвижных (на тележках, перекатываемых по полу или пе­редвигаемых по направляющим на роликах в осмотровых ка­навах). Применение гайковертов позволяет повышать производительность крепежных работ в 3…4 раза. В целом уровень механизации крепежных работ низок, так как из-за сложности конструкций автомобилей использование механи­зированного инструмента затруднительна. Объем крепежных работ, их трудоемкость во многом опре­деляются конструкцией автомобиля, ее приспособленностью к их выполнению. С целью уменьшения трудоемкости крепеж­ных работ при конструировании автомобиля необходимо: стремиться к максимально возможному сокращению количе­ства резьбовых соединений, требующих систематического контроля и подтягивания; исключать соединения, для которых характерно самопроизвольное отвертывание деталей и ослаб­ление, что может достигаться широким применением самокон­трящихся гаек, пружинных гаек со сквозными прорезями в верхней части и т.д.; обеспечивать легкость, удобство доступа к резьбовым соединениям, требующим контроля и подтягива­ния, возможность подтягивания резьбового соединения без применения второго инструмента для предотвращения провер­тывания болта, винта, гайки; применять достаточно прочные крепежные детали, допускающие многократные подтягивания без повреждения резьбы, граней (повышению долговечности крепежных деталей способствует, в частности, антикор­розионная их защита); максимально унифицировать кре­пежные детали по их основным размерам и размерам под

 

ключ как для одной модели, так и для различных моделей автомо­билей.Требования, определяющие приспособленность кон­струкции к производству крепежных работ, должны учиты­ваться в проектных заданиях на разработку новых моделей автомобилей.

 

 
 

 


Определение ЕСКД на предприятии

В ЗАО «Загрос» ремонтные документы (РД) на ремонт (капитальный, средний) предназначены для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля отремонтированных изделий и их составных частей.РД разрабатывают на изделия, для которых предусматривают с помощью ремонта технически возможное и экономически целесообразное восстановление параметров и характеристик (свойств), изменяющихся при эксплуатации и определяющих возможность использования изделия по прямому назначению.В зависимости от характеристик ремонтируемых изделий и специфики ремонта РД разрабатывают на ремонт:

- изделий или составных частей одного изделия одного конкретного наименования (одной марки, типа);

- изделий нескольких наименований, когда требования к их ремонту идентичны;

- изделий, ремонтируемых на специализированных предприятиях;

- изделий, ремонтируемых на месте эксплуатации, включая все составные части;

- изделий, ремонтируемых на месте эксплуатации, а отдельных их составных частей - на специализированных предприятиях.

Сведения об изделии, помещаемые в РД, должны быть минимальными по объему, но достаточными для обеспечения правильного выполнения ремонта. При необходимости в РД приведены указания о требующемся уровне подготовки обслуживающего персонала.Сведения о приемке изделия после ремонта; его упаковке и гарантиях исполнителя ремонта и другие

 

необходимые сведения приводят в формуляре (паспорте) на изделие в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601.В РД могут быть ссылки на документы, включенные в "Ведомость документов для ремонта" данного изделия, стандарты и технические условия, эксплуатационные и ремонтные документы, относящиеся к изделию данного типа.Изложение текста РД и титульный лист выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 и настоящего стандарта. РД разрабатывают на изделие в целом раздельно на капитальный (средний) ремонт. РД на отдельные составные части изделия допускается не включать в РД на изделия в целом, а издавать их отдельно с соблюдением требований настоящего стандарта. Для изделий, ремонтируемых по заказу Министерства обороны, указанное допущение должно быть согласовано с ним. В этом случае в РД на изделие в целом помещают необходимые ссылки с указанием наименования и обозначения документа на составную часть, присвоенное ему разработчиком. Если указания о ремонте комплекса изложены в РД на составные части, то РД на комплекс в целом допускается не разрабатывать. В этом случае в РД на основную составную часть комплекса приводят ссылки на РД остальных составных частей.При ссылке на изделия и (или) материалы, изготовленные по стандартам или техническим условиям, в РД указывают обозначения соответствующих стандартов или технических условий.Технологические документы на ремонт выполняют в соответствии с требованиями ЕСТД.

Чс яРД, в общем случае, разрабатывают на основе:

- рабочей конструкторской документации на изготовление изделий по ГОСТ 2.102;

- эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601;

- технических условий на изделие по ГОСТ 2.114 (при наличии);

- технологической документации на изготовление изделия (при наличии);

 

 

 
 


- материалов по исследованию неисправностей, возникающих при испытании и эксплуатации изделий данного типа или аналогичных изделий других типов;

- анализов показателей безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости изделия при эксплуатации до ремонта и в межремонтные сроки;

- материалов по ремонту аналогичных изделий.

Перечень конкретных документов, на основе которых разрабатывают РД, указывается в техническом задании на разработку РД.

Виды и комплектность ремонтных документов

Под комплектом документов для ремонта понимают совокупность конструкторских документов (ремонтных, рабочих, эксплуатационных, на средства оснащения для ремонта), необходимых и достаточных для технического обеспечения восстановления ресурса изделия и его функционирования в течение межремонтного периода. В комплект документов для ремонта, как правило, входят:

- ремонтные документы в соответствии с таблицей 3;

- полный или неполный комплект рабочей конструкторской документации на изготовление изделия;

- эксплуатационные документы в соответствии с ГОСТ 2.601.

Общие положения

Текстовые документы подразделяют на документы, содержащие, в основном, сплошной текст (технические условия, паспорта, расчеты, пояснительные записки, инструкции и т.п.), и документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации, ведомости, таблицы и т.п.). Текстовые документы выполняют на формах, установленных соответствующими стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и

 

Системы проектной документации для строительства (СПДС).Требования, специфические для некоторых видов текстовых документов (например эксплуатационных документов), приведены в соответствующих стандартах.

Подлинники текстовых документов выполняют одним из следующих способов:

- машинописным, при этом следует выполнять требования ГОСТ 13.1.002. Шрифт пишущей машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента только черного цвета (полужирная);

- рукописным - чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью;

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004).

- на магнитных носителях данных (ГОСТ 28388).

Копии текстовых документов выполняют одним из следующих способов:

- типографским - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изданиям, изготовляемым типографским способом;

- ксерокопированием - при этом рекомендуется размножать способом двустороннего копирования;

- светокопированием;

- микрофильмированием;

- на магнитных носителях данных.

Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять

иллюстрации следует черными чернилами, пастой или тушью.Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк-не менее

 

3мм.Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15 - 17 мм). Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.После внесения исправлений документ должен удовлетворять требованиям микрофильмирования, установленным ГОСТ 13.1.002.Для размещения утверждающих и согласующих подписей к текстовым документам рекомендуется составлять титульный лист и (или) лист утверждения в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта. Обязательность и особенности выполнения титульных листов оговорены в стандартах ЕСКД и СПДС на правила выполнения соответствующих документов.

 

 

 
 

 

 


Вывод

За время учебной практики в ЗАО Загрос мне удалось применить теоретические знания на практике, кроме того, приобрести практические навыки работы, ознакомиться с формами и методами работы, вникнуть в специфику и узкую направленность своей профессии, ознакомиться с формами и методами деятельности, текущими документами, изучить опыт работы предприятия, самостоятельно определять пути и формы решения. Я занимался:

· установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;

· своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;

· осуществление ремонта автомобиля и его деталей;

· проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей;

· регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей;

· проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля;

· поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов

А также я участвовал в работе которую раньше не делал:

1. промывал радиатор УАЗ 452,

2. снимал топливный бак с трактора МТЗ 82,

3. устанавливал новый масляный насос на УАЗ 31519 и многое другое.

 

А главное то, что приобретенные навыки и работа на предприятии в ЗАО Загрос в дальнейшем мне пригодится во время моей профессиональной деятельности.

 

 

Список используемой литературы

https://www.metrob.ru/HTML/standartiz/sto.html

https://www.usecar.ru/page50.html

https://bib-gost.narod.ru/eskd/eskd.html

 

1. Афанасьев А.А. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских колхозов.-М.:Колос,1975.

2. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. – М.: Агропромиздат,1990.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: