Задача на дерево решений




Головная компания может поставить следующие типы продукции: куртка-аляска (в 10 случаях из 100), пуховик (в 20 случаях из 100), меховая шуба (в 30 случаях из 100) и зимнее пальто (в 40 случаях из 100).

Краевой метеоцентр прогнозирует следующие вероятности погодных условий: очень тёплая зима (10%), умеренно тёплая зима (10%), холодная зима (50%), очень холодная зима (30%).

Рассчитать потенциальную прибыл филиала.

 

 

Таблица 4 – Матрица доходов и расходов

Тип продукции Изменение погодных условий
очень теплая зима умеренно теплая зима холодная зима очень холодная зима
Куртка-аляска       -240
Пуховик       -100
Меховая шуба -250 -450    
Зимнее пальто -150 -300    

 

5.3. Темы и планы семинарских занятий

Тема 1. История науки об управленческих решениях. Подходы к разработке управленческих решений.

1. Системный подход к разработке управленческих решений.

2. Процессуальный подход к разработке управленческих решений.

3. Ситуационный подход к разработке управленческих решений.

4. Этапы развития управленческой мысли.

Литература: [1], [3], [4], [11].

 

Тема 2. Теоретические основы разработки управленческого решения

1. Тренинг принятия управленческих решений с соблюдением заданного формата решения.

2. Критика предложенных решений.

Литература: [3], [4], [11], [14].

 

Тема 3. Условия и факторы принятия эффективных решений. Классификация управленческих проблем и типология

1. Реактивные и про-активные решения.

2. «Простые решения».

3. Искусство не принимать решение.

4. Взаимосвязь коллективных и индивидуальных решений.

Литература: [1], [3], [11], [14].

 

Тема 4. Принятие решений в условиях определенности, неопределенности и риска. Стратегические игры

1. Решение задач в смешанных стратегиях.

2. Решение задач с применением критериев Сэвиджа, Вальда, Лапласа, Гурвица.

3. Исследование управленческих задач с использованием дерева решения.

Литература: [2], [4], [11], [13].

 

Тема 5. Анализ факторов, влияющий на процесс принятия решения

1. Время и изменяющаяся внешняя среда принятия решения.

2. Информационные ограничения.

3. Экологические факторы принятия решения.

Литература: [1], [3], [4], [14].

 

Тема 6. Системный подход и моделирование

1. Применение модели.

2. Обзор общих моделей, применяемых в управлении: модель очереди, модель управления запасами, модели линейного и нелинейного программирования.

3. Имитационное моделирование.

Литература: [3], [11], [13], [14].

 

Тема 7. Методы прогнозирования и сценарии описания развития ситуации

1. Разработка сценарного плана развития организации в ситуации принятия различных альтернативных решений.

2. Защита подготовленного плана на занятии.

Литература: [1], [3], [4], [11].

 

Тема 8. Эффективность управленческих решений

1. Анализ конкретной ситуации по оценке качества принятого решения и его потенциальной эффективности.

2. Построить матрицу для оценки эффективности деятельности торгового предприятия.

Литература: [1], [3], [4], [14].

 

6. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельно под контролем преподавателя студенты изучают:

¾ принятие решений на торговым предприятием;

¾ по основной и дополнительной литературе углублённое изучение отдельных вопросов по темам;

¾ по периодическим изданиям зарубежный и отечественный опт по совершенствованию управления предприятиями торговли и общественного питания;

¾ выполняют практические задания по исследованию торговых предприятий, на основе которых студенты пишут курсовую работу по выбранной теме согласно методическим указаниям.

 

6.1. Тематика курсовых работ

1. Анализ и совершенствование системы управления.

2. Анализ и совершенствование системы управления региональной политики в области экономики.

3. Становление и развитие теории управленческих решений (по материалам отечественной и зарубежной литературы).

4. Методология разработки и принятия управленческих решений (отечественный и зарубежный опыт).

5. Современный опыт организации процесса подготовки управленческих решений (на конкретном примере).

6. Анализ условий и факторов повышения качества управленческих решений.

7. Проблема типологии управленческих решений (обзор источников и литературы).

8. Разработка информационного обеспечения управленческих решений (на примере организации).

9. Современные компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений (по материалам отечественной и зарубежной литературы).

10. Стратегическая ориентация управленческих решений.

11. Современный отечественный и зарубежный опыт анализа альтернативных вариантов решений.

12. Использование методов прогнозирования управленческих решений в целях совершенствования системы менеджмента.

13. Проблема эффективности управленческих решений.

14. Стиль и методы принятия решений современным руководителем.

15. Проблема неопределённости и риска в подготовке и принятии управленческих решений.

16. Отечественный и зарубежный опыт компаний в области снижения степени риска (на примере организации).

17. Разработка технологии принятия решений в условиях риска (на примере организации).

18. Проблема риска в инвестиционной деятельности (на конкретном примере).

19. Проблема риска в инновационном менеджменте (на конкретном примере).

20. Управленческое решение в экстремальных условиях жизни социальных систем.

21. Менеджер и его решение в условиях неопределённости и риска (на конкретном примере).

22. Управленческая этика в принятии решений.

23. Процесс информационных коммуникаций и эффективность решений.

24. Ситуационный подход в технологии разработки и принятия решений (анализ опыта организаций).

25. Управление риском в современной организации (на конкретном примере).

Студентами могут быть в инициативном порядке предложены дополнительные темы или скорректированные темы, из числа рекомендованных, однако все изменения должны быть согласованы с научным руководителем.

 

6.2. Структура курсовой работы и её краткая характеристика

В соответствии с выбранной темой курсовой работы студент самостоятельно подбирает и анализирует литературные источники по этой проблеме (научная, учебная, законодательная, нормативная и техническая документация, отраслевые журналы, интернет-ресурсы).

Подбор литературы осуществляется с помощью библиотечных тематических или алфавитных каталогов по изучаемым проблемам.

При изучении литературы рекомендуется делать выписки или аннотации материала, точно цитировать определения. Выводы авторов, цифровой материал, таблицы, графики следует копировать без искажения. Необходимо точно записывать название книги, журнала, статьи, фамилии авторов и другие выходные данные, которые затем будут использованы при оформлении обзора и списка литературы. Начинать работу необходимо с изучения соответствующих разделов учебника.

Курсовая работа начинается с оформления титульного листа, где должны быть указаны Ф.И.О. студента, курс, группа, полное название темы, год написания.

Далее приводится оглавление курсовой работы, отражающее её структуру. Рекомендуется следующая структура и объём курсовой работы.

Введение (1 — 2 стр.)

1. Обзор литературы (10 — 12 стр.)

2. Анализ результатов проводимых исследований (10 — 12 стр.)

3. Разработка и обоснование вносимых предложений по совершенствованию деятельности предприятия (8 — 10 стр.)

4. Вывод (2 стр.)

5. Список использованных источников

6. Приложения (графики, фотографии, таблицы).

 

Введение не нумеруется. В нём приводится обобщающая характеристика ситуации в стране и за рубежом по изучаемой проблеме. Даётся обоснование целесообразности выбора темы курсовой работы, подчеркнув её актуальность и формулируются цели и задачи исследования.

Обзор литературы составляется в соответствии с намеченным планом и собранным материалом.

В зависимости от выбранной темы в обзоре приводятся основные понятия, тенденции, проблемы, статистические данные характеризующие состояние развития отрасли. Обзор литературы должен целенаправленно и полно характеризовать ситуацию, касающуюся изучаемых вопросов и проблем в целом. После описания состояния изучаемого вопроса по литературным источникам, необходимо приступать к результатам практических исследований.

Необходимо охарактеризовать объект исследования (место расположения, организационно-правовая форма, материально-техническая база, основные цели и задачи, выполняемые функции. Далее анализируются результаты управленческой деятельности на основе отчётных документов.

В аналитической – самой важной части работы – необходимо изложить полученные результаты, используя таблицы и диаграммы. Нельзя размещать графический материал без текстового пояснения.

В практической части курсовой работы вносятся конкретные предложения и намечаются пути улучшения деятельности предприятия, которые должны быть подкреплены расчётами с указанием возможного экономического эффекта от их реализации. Необходимо также обосновать источники финансирования и срок окупаемости необходимых затрат.

Выводы и предложения являются заключительной и весьма ответственной частью курсовой работы, вытекающее из полученных результатов исследования.

Выводы и предложения формируются кратко, чётко и конкретно по пунктам в последовательности изложения вопросов аналитической части.

Раздел «Список использованных источников» является составной частью курсовой работы. В неё включаются все использованные литературные источники, в том числе законы, нормативные документы, инструкции, регламентирующие деятельность в изучаемой области.

Оформление курсовой работы необходимо делать в соответствии с действующими стандартами библиографического описания документов.

 

6.3. Подготовка к защите курсовой работы

Оформленная курсовая работа сдаётся на кафедру, где лаборант регистрирует её в специальном журнале.

По итогам проверки преподаватель делает краткую письменную рецензию, отражающую замечания и рекомендации к автору. На титульном листе преподаватель ставит допуск словами «к защите», «к защите с доработкой» или «на доработку». В рецензии преподаватель указывает какие именно моменты требуют доработки. В этом случае студенту желательно прийти на консультацию. После допуска к защите студент обязан в оговорённый срок защитить курсовую работу.

Для защиты студент готовит доклад на 5 — 7минут, в котором обосновывает выбор темы и её актуальность, раскрывает практическое содержание проведённого исследования.

При оценке курсовой работы большое значение придаётся её содержанию, оформлению, а также построению доклада и его обоснованию. Учитываются умение студента чётко отвечать на вопросы преподавателя.

 

6.4. Критерии оценки курсовой работы при её защите

По итогам защиты курсовой работы преподаватель выставляет дифференцированную оценку в зависимости от следующих критериев:

1. Актуальность и значимость для предприятия данной темы исследования.

2. Количество и глубина проработки литературных источников, законодательных и нормативных актов.

3. Полнота и логичность изложения материала.

4. Наличие статистических материалов и расчётов.

5. Тщательность и глубина проведения анализа, самостоятельность в выработке предложений и рекомендаций.

6. Использование компьютерных технологий в расчётах и оформлении работы.

7. Правильность и аккуратность оформления.

8. Соблюдение необходимых требований к содержанию и объёму работы.

9. Наличие иллюстративного материала.

Если студент хорошо подготовлен к защите курсовой работы и дал исчерпывающие ответы на вопросы, преподаватель выставляет оценку с учётом имеющихся критериев.

 

7. Вопросы к экзамену

1. Особенности экономики как объекта моделирования.

2. Историческое развитие подходов к принятию решения.

3. Экономико-математические методы принятия решений.

4. Вероятностные методы принятия решений.

5. Задачи математического программирования.

6. Оптимальное управление запасами.

7. Функции управления в процессе принятия решения.

8. Функция принятия решений в предпринимательском цикле.

9. Алгоритм принятия управленческих решений.

10. Понятие модели, моделирования, математического моделирования и классификация моделей.

11. Составление математической модели.

12. Классификация управленческих решений.

13. Оптимизация управленческого решения: понятие и методы.

14. Принятие решений: поиск и выбор альтернатив.

15. Внешняя среда и её влияние на выбор альтернатив.

16. Модель «чёрного ящика» в графическом и математическом виде (в статике).

17. Модель «чёрного ящика» в динамике.

18. Процесс перехода «чёрного» ящика в «белый».

19. Модель «белого ящика».

20. Разновидности моделей белого ящика.

 

9. Библиографический список

Основная литература

1. Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б.- 7-е изд.- М.: Дашков и К, 2012.- 495 c.

2. Пужаев А.В. Управленческие решения: учеб.пособие / А.В. Пужаев. – 2-е изд. – М.: КноРус, 2012. – 185 с.

Дополнительная литература

1. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. -352 с.

2. Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ.- – СПб.: Питер, 2012. – 416 с

3. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. Пер. с англ. – М.: Мир, 2009. - 733с.

4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов.- 2-е изд., испр.- Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2008.- 400 c.- (Общество - Экономика - Человек).

5. Зигерт В., Ланг. Л. Руководить без конфликтов.: Пер. с нем. – М.:Экономика, 2012. -335 с.

6. Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие.- М.: МАЭП: Калита, 2008.- 112 c.

7. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2011. -83 с.

8. Маккензи Р.А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. – пер. с англ. М.: Молодая гвардия, 2008. – 150 с.

9. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 256 с.

10. Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 272 с.

11. Радугин А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2009.- 195с.

12. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 271 c.

13. Смирнов Э.А. Управленческие решения.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 264 c.

14. Леоленков А.В. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTECH. – СПб., 2009.

15. Рутковская Д., Пилиньский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы. – М., 2011.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: