Всего медсестёр и фельдшеров | ||
Из них имеют высшую категорию | ||
первую |
Из анализа видно, что в поликлинике работают высококвалифицированные медсёстры, хорошо знающие своё дело.
Проведены конференции с привлечением врачей узкой специальности (невропатолог, врач - инфекционист), зав. восстановительного лечения, зав. педиатрическим отделением и с участием медсестёр.
Всего проведено за время практики конференций с числом присутствующих – 35 человек (в среднем).
Темы:
1. Профилактика ВИЧ – инфекции и вирусного гепатита у мед. работников (приказ № 408).
2. Холера. Мероприятия в очаге.
Выводы
1. Число детей, обслуживаемых детской поликлиникой, уменьшилось.
2. Состояние здоровья за последние 3 года ухудшилось (особенно I и II группы).
3. Количество детей до 1 года на одном педиатрическом участке резко снизилось.
4. Укомплектованность средним и младшим персоналом нестабильна и резко снизилась.
5. Посещаемость кабинета по воспитанию здорового ребёнка держится на достаточно высоких цифрах.
6. Процент охвата детей прививками до 1 года снизился.
7. В течение трёх лет поликлиника работает без положительных азапирамовых проб.
8. Ежегодно повышается профессиональный уровень среднего медицинского персонала.
Главная медсестра владеет смежными специальностями учебной медсестры процедурного и прививочного кабинетов, ЛОР и хирургического кабинетов.
План работы по дням
Регламент работы главной (старшей) медсестры на период прохождения производственной практики с 18 июня по 29 июня 2009 года.
Таблица №1
Дни недели Дата | Хронометраж времени | 1-ая неделя | 2-ая неделя |
мероприятия | Мероприятия | ||
Понедельник 18.06.01., 24.06.01. | 8.00-9.00 9.00-10.30 10.30-12.00 12.00-12.30 12.30-13.30 13.30-14.00 14.00-15.00 15.00-17.00 17.00-19.00 | Выдача медикаментов в кабинеты Обход поликлинического отделения для проверки санитарного состояния и хранения медикаментов Выписка медикаментов в аптеку Ознакомление с документацией и работой главной медсестры Ведение табеля График работы в субботние и воскресные дни для медсестёр и санитарок на месяц Совещание у главного врача Выдача и учёт листков нетрудоспособности. Текущие дела Работа с медсёстрами. Личная профилактика | Выдача медикаментов в кабинеты Обход поликлинического отделения (соблюдение санэпидрежима в процедурной) Контроль за санэпидрежимом Пропаганда здорового образа жизни в кабинете главной медсестры со средним медперсоналом Работа с табелем и графиками Коррекция и работа с графиками отпусков Совещание у главного врача Выдача и учёт листков нетрудоспособности. Работа с медсёстрами. (индивидуально) |
Вторник 19.06.01, 25.06.01. | 8.00-9.00 9.00-10.00 10.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-15.00 15.00-17.00 17.00-19.00 | Выдача медикаментов Обход поликлиники Выдача медикаментов, антиструмина для филиалов, школьным медработникам и медработникам д/с. Сверка графиков работы с ними Ознакомление с документацией поликлиники Подсчёт и сшивание листков нетрудоспособности Работа с мл.медперсоналом, сестрой хозяйкой Выписка медикаментов на среду Работа с документацией – графики, требования. Выписка в мед.технику | Выдача медикаментов поликлиническому отделению Выдача медикаментов школам, д/с Работа со средним медперсоналом, тех.учёба «О личной профилактике» Введение алгоритма в процедурном кабинете Подсчёт и сшивание листков нетрудоспособности Работа с мл.медперсоналом, сестрой хозяйкой Выписка медикаментов на среду Работа с документацией |
Среда 20.06.01, 26.06.01. | 8.00-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-17.00 17.00-19.00 | Контроль за выходом на работу с народным контролёром. Выход в филиалы, молочную кухню и стационар Получение листков нетрудоспособности. Отчёт в ГЗО Регистрация листков нетрудосп. и счёт по 20 штук Обед Табели, графики Аптека. Получение медикаментов и выдача по кабинетам Работа с младшим медперсоналом | 8.00-9.00 Контроль за выходом на работу с народным контролёром. Выход в филиалы, молочную кухню и стационар 9.00-10.00Отчёт в ГЗО по листам нетрудоспособности Регистрация листков нетрудосп. и счёт по 20 штук Работа с младшим медперсоналом Табели, графики Аптека. Получение медикаментов и выдача по кабинетам |
Четверг 21.06.01, 27.06.01 | 8.00-10.00 10.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-16.00 16.00-18.00 18.00-19.00 | Обход поликлиники для проверки санитарного состояния совместно с администрацией (заместитель гл.врача) Работа с документацией Производственное совещание. Проведён семинар. Врач Д.Э. Шпехт – невропатолог, «Энцефалопатия» Работа по проверке аппаратов, сбор и подготовка их при неисправности к ремонту Подсчёт требований (спирт, перевязочный материал). Приготовление форм требований Работа с медсёстрами по техбезопасности Работа с документацией | Обход поликлинического отделения совместно с администрацией (заместитель гл.врача) Работа с документацией Подготовка и сбор аппаратуры в ремонт. Проверка всей аппаратуры Подсчёт требований (спирт, перевязочный материал). Подготовка к выписыванию требований Работа с медсёстрами (индивидуально) |
Пятница 22.06.01, 28.06.01 | 8.00-9.00 9.00-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-16.00 | Бензединовая проба по кабинетам Выписка бак.препаратов Выдача медикаментов дежурным медсестрам. Контроль графика на субботние и воскресные дни Работа с медсёстрами кабинетов Санитарно просветительная работа Работа с аппаратурой и инструментарием по хранению и учёт Выписка счетов в мед.технике мед.инструментарий, пломбировочный материал в зубной кабинет | Выдача медикаментов в поликлиническое отделение Обход поликлиники гл.медсестрой. Контроль за соблюдением сан.эпид.режима. Контроль процедурного и перевязочного кабинета. Контроль за работой процедурных и перевязочных медсестёр. Аптека. Занятия с мл.медперсоналом. Подготовка работы на выходные дни. Обеспечение лекарствами, кадрами, должный сан.эпид.режим Работа с документацией |
Суббота 23.06.01, 29.06.01 | 8.00-10.00 10.00-12.00 12.00-12.30 12.30-14.00 14.00-16.00 | Выдача медикаментов в процедурный кабинет. Обход поликлиники Работа с документацией Табель, сдача в бухгалтерию Проверка сроков годности медикаментов в своём кабинете, пополнение со склада Работа с утилизированными шприцами, сдача их | Выдача медикаментов в процедурный кабинет. Обход поликлиники Работа с документацией Обход стационара Проверка сроков годности медикаментов в своём кабинете, пополнение со склада Работа с графиком и табелем |
|
|
|
Таблица № 2
Планирование | Фактическое исполнение | Причины расхождения с планом мероприятий | Причины расхождения с планом по срокам исполнения | ||||
Мероприя-тие | Сроки выполне-ния | Мероприятие | Сроки выполнения | Внутренние | Внешние | Внутренние | Внешние |
Работа по проверке аппаратов Сдача шприцев в утиль | 12.00-12.30 четверг 21.06.01. 14.00-16.00 суббота 23.06.01. | Семинар Подготовка документов к отчёту по медикаментам | 14.00-16.00 | Гл.врач собрала производстсовещание | Фирма не выслала машину |
Заключение
Ежедневный план у главной медсестры поликлиники – это особое значение для организации работы. его следует вести в общей тетради ежедневно, выделяя на каждый рабочий день 1-2 страницы. В плане ежедневном по часам (а при необходимости по минутам) расписываются все планируемые дела на предстоящий день. План на следующий день составляется с вечера. Первым делом подводятся итоги за прошедший день, а невыполненные, но сохраняющие актуальность для дела переносятся на следующие дни. С учётом месячного плана и регламента составляется план работы на следующий (и последующий) день. Целесообразно в ежедневном плане указывать необходимые справочные данные: фамилии, имена, отчества, телефоны, адреса и других лиц, с которыми подлежит встретиться, позвонить и т.д, виды работ, которые надлежит выполнить (подготовить документы, принять сотрудников и т.д.).
А так же в ежедневный план следует записывать дополнительные работы, выполненные сверх плана.
Дополнительный план работы является приложением к годовому плану. К дополнительному плану работы главной медсестры можно отнести: тематические планы занятий с различными группами сестринского и младшего медицинского персонала учреждения с указанием тем и занятий, сроков и мест их проведения, ответственных за эту работу лиц. В плане указывать о проведении санитарно-просветительной работы и совете медсестёр.
В повышении эффективности планирования работы особое значение имеет систематическое подведение итогов. Целесообразно ежеквартально и в конце года подготовить комплексную справку о ходе выполнения планов (основных, дополнительных и регламента работы), анализировать причины невыполнения тех или иных пунктов и намечать пути совершенствования работы по планированию. Опыт показывает, что чётко организованное планирование позволяет значительно увеличить объём выполняемой работы и повысить её эффективность.
Качество сестринской помощи.
Одной из важнейших проблем в управленческой деятельности руководителей медсестринских служб является обеспечение высокого качества медсестринского ухода.
Как указывают эксперты ВОЗ, при определении задач и содержания деятельности по обеспечению качества медицинской помощи следует ориентироваться на 4 компонента:
-выполнение профессиональных функций медицинским работником,
-использование ресурсов,
-риск для пациента в результате медицинского вмешательства,
-удовлетворённость пациента медицинским вмешательством.
Все эти компоненты имеют прямое отношение к деятельности сестринского персонала и руководителей сестринских служб по обслуживанию пациентов, поскольку от уровня профессиональной подготовки сестринского персонала, правильности выполнения сестринских манипуляций в надлежащих условиях и уровня общения с пациентами зависит оценка качества медицинской помощи, оказываемой медицинскими сёстрами.
Для оценки качества сестринской помощи объективным методом является определение её соответствия стандартам.
Совместным приказом МЗРО и ФФОМС от 19.01.98 № 12/2 «об организации работы по стандартизации в з.о.». Задача создания единой системы оценки качества. В поликлинике с 01.07.01. введены экспертные карты.
Введение алгоритмов по кабинетам узких служб. Проведена конференция «Личная профилактика ВИЧ инфекции», присутствовали медсестры узких служб. Целесообразно так же проводить собеседование с пролеченными пациентами.
Опыт главных и старших медсестёр свидетельствует о целесообразности организации персонифицированного учёта качества работы подчинённых и медсестер и старших медсестер. При этом учитывать не только промахи, но и успехи.
Проводить тестирование и анкетирование медсестер и врачей можно (анонимное анкетирование), но следует учитывать, что неумелое, нетактичное проведение этого мероприятия может стать источником конфликта в коллективе.
И очень важно, чтобы от качества труда медицинских сестер зависело их моральное поощрение и материальное вознаграждение.