Тема: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.




Цель: формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

1. Обеспечивать детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

2. Формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

3. Учить находить разные способы решения одной задачи, путем исследовательских действий и экспериментирования.

Принцы моей работы:

ü Принцип доступности (обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, продуктивной деятельности)

ü Принцип гуманистичности (предполагает индивидуально – ориентированный подход и всестороннее развитие ребенка)

ü Принцип деятельности (формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется через различные виды детской деятельности)

ü Принцип интеграции (необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении)

ü Принцип системности (решение задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках ДОУ и семьи)

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
сентябрь 1. Работа с детьми. «Соблюдай правила гигиены». Чтение «Мойдодыр».   - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; - закрепить практическое умение мыть руки; - воспитывать самостоятельность у детей. Куклы, мыло, шампунь, жидкое мыло, полотенце, губка, книга, мяч. Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».
2. Работа с детьми. «Соблюдай режим дня».     -сформировать представления о режиме дня; - убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья; - воспитывать усидчивость. Куклы, дидак. игра «Режим дня». Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».
3. Взаимодействие с родителями. «Совместный выезд в осенний лес».     Сформировать у родителей представление о роли здорового образа жизни. Показать практические упражнения для физического развития детей. Сплочение родительско - детского коллектива. Спортивное оборудование.  
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.   Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме. Периодическая печать.  

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
октябрь 1. Работа с детьми. «Наши ручки…»     - продолжать формировать представление детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни; - развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность; - воспитывать культурно-гигиенические навыки. Кукла, тазик с водой и мн.др.. Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»
2. Работа с детьми. «Наши ножки…»     - формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни; - развивать координацию движений, внимания, сенсорику, укреплять мышцы стопы; - воспитывать доброе отношение к людям -инвалидам. Шипованные мячики, рисунок строения ног человека, бумага, карандаш и др. Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»
3. Взаимодействие с родителями. Сообщение «Разговор о детском питании».     Активизировать участие родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты. Согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей, проявляя единство в подходах и требованиях.   «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова.
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Семинар-практикум «Детское питание».     Познакомить педагогов с данной темой. Дать понятие о значимости правильного детского питания. Познакомить их с рецептурой новых блюд для детей. Листы бумаги, карандаши.  

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
ноябрь 1. Работа с детьми. «В здоровом теле -здоровый дух». (спортивные эстафеты в зале)   - познакомить детей со спортивными эстафетами, учить слушать и выполнять инструкцию воспитателя; - развивать двигательную активность, скорость реакции, внимание; - воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Спортивное оборудование для проведения эстафет.  
2. Работа с детьми. «У Кати заболели зубки».     - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; - закрепить практические умения и навыки чистки зубов; - воспитывать самостоятельность в самообслуживании. Кукла, зубные щетки, зубная паста, яблоко, орехи, конфеты, морковь. Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».
3. Взаимодействие с родителями. Опрос и тестирование родителей.     Провести опросник «Здоровый человек» и тест «Самооценка образа жизни». Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни. Опросники, тест. «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 73.
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Оформление «Уголка здоровья». Пополнить в группе уголок здоровья. Атрибуты, картинки.  

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
декабрь 1. Работа с детьми. «Ушки на макушке!»   - формировать представление детей об органе слуха - ухе, о его строении; - развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение, двигательную активность; - воспитывать бережное отношение к своему телу. Картины с изображением людей, аудиозапись со звуками, колокольчик. Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»
2. Работа с детьми. «Носики – курносики сопят!»     - формировать знания детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни; - учить упражнениям, улучшающим кровообращение верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям; - развивать мышление, обогащать словарный запас словами-признаками: гордый, важный, вредный и т.д., - воспитывать культуру поведения. Игрушка слона, фотографии людей с разными носами, продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы. Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»
3. Взаимодействие с родителями. Памятки «Формирование культурно-гигиенических навыков». Информировать родителей о формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Памятки. «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 40
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Педагогический всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков». Познакомить педагогов с методами и приемами формирования культуры здоровья. Повысить интерес педагогов к вопросам укрепления здоровья. Листы бумаги, карандаши. «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.57

 

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
январь 1. Работа с детьми. «Познай свое тело. Кожа»   - дать элементарное представление о коже; - формировать гигиенические навыки по уходу за кожей разными способами; -воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию воспитателя.   Кукла, мыло, вода, полотенце, вата, бинт, и мн.др.. Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».
2. Работа с детьми. Практические упражнения «Бусы», «Колючие ежики».   - учить детей нанизывать бусины на шнурок, выполнять практические упражнения с шипованными мячами; - развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения; - воспитывать положительные эмоции. Бусинки и шнурок, шипованные мячики.  
3. Взаимодействие с родителями.   Привлекать родителей к оказанию помощи в изготовлении дидактического материала.   Бросовый материал, картон и мн.др.  
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.   Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме. Периодическая печать.  

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
февраль 1. Работа с детьми. «Фрукты –это витамины!»   - познакомить детей с витаминами, которые находятся в фруктах, рассказать о полезности данного продукта, закрепить названия фруктов; - развивать внимание, мышление, воображение, память; - воспитывать интерес детей к правильному питанию. Муляжи фруктов, свежие фрукты, изображение витаминов, листы бумаги, цв. карандаши.  
2. Работа с детьми. «Овощи – это полезно!»     - закрепить названия овощей, сообщить их полезные свойства; - развивать обоняние, осязание, внимание, память; -воспитывать интерес к укреплению и сохранению своего здоровья. Муляжи овощей, кастрюля, свежие овощи, нож.  
3. Взаимодействие с родителями. Спортивное соревнование «Мы – здоровая семья!» Прививать интерес родителей и детей к здоровому образу жизни, к укреплению и сохранению своего здоровья. Воспитывать положительные эмоции. Спортивное оборудование.  
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Круглый стол «Формирование потребности в ЗОЖ у детей дошкольного возраста».   -информировать педагогов, как сохранять и укреплять здоровье. -формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.   Доклад О.В.Зубенко по данной теме.  

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
март 1. Работа с детьми. Практические упражнения «Ветерок» и др.     - познакомить детей с выполнением практических упражнений из серии «Дыхательная гимнастика»; - развивать артикуляционный аппарат, формирование правильного дыхания; -воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию взрослого. Картотека «Дыхательная гимнастика», воздушные шарики, бумага и др.  
2. Работа с детьми. Практические упражнения «Ребристая дорожка», «Колючий мяч».   - продолжать знакомить детей с новыми упражнениями, используя ребристую дорожку и шипованные мячи для профилактики плоскостопия; - развивать мышцы стоп ног детей, развитие памяти, внимания; -воспитывать интерес к укреплению своего здоровья. Ребристая дорожка, шипованные мячи.  
3. Взаимодействие с родителями. Информация в приемной «Полезные советы для родителей!». Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.   «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.49
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Консультация для педагогов «Как не надо кормить ребенка. 7 великих и обязательных «не». Информировать педагогов о том, как способствовать формированию привычки здорового питания в детском саду и семье. Познакомить с запретами в питании.   «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 87

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
апрель 1. Работа с детьми. «Мишка поранил лапу».   -познакомить детей с приемами оказания первой помощи при ранении верхней конечности; - развивать умение высказывать свое мнение без стеснения; - воспитывать чувство заботы к ближнему. Мишка, бинт, зеленка, йод и др.  
2. Работа с детьми. «У Зайки заболело горлышко».     - закрепить с детьми знания по уходу за больным, методы лечения горла, сохранения своего здоровья; - развивать умение слушать и слышать других участников; - воспитывать чувство сострадания. Зайка, шарфик, лекарства, стакан с водой, сода, йод, соль.  
3. Взаимодействие с родителями. Совместное развлечение «Наши верные друзья – полезные привычки».   Актуализировать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.   «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 37
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Участие коллектива в спартакиаде «Здоровье». Агитировать коллег на участие в городской спартакиаде «Здоровье». Прививать интерес к спорту, а также к укреплению и сохранению своего здоровья.    

 

месяц № п/п Вид деятельности Задачи Оборудование Литература
май 1. Работа с детьми. Творческое занятие: «Где хранятся витамины?» (лепка)   - закрепить умения детей формировать из пластилина шар, овал; закрепить названия продуктов, где находятся витамины; - развивать мелкую моторику, речь; - воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Пластилин, картинки с изображением фруктов и овощей.  
2. Работа с детьми. «Путешествие в страну «Здоровье». (творческое занятие)     - актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по программе «Наша традиция – быть здоровыми!»; - развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; - воспитывать чувство сплоченности единого коллектива. Схемы, рисунки детей, куклы. Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».
3. Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Мы за ЗОЖ».   Организовать фотовыставку, обмен родителями опыта по укреплению своего здоровья и здоровья своих детей, прививать интерес к ЗОЖ. фотографии  
4. Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Работа со статьями, оформление папки-накопителя за год.     Проанализировать, скорректировать наработанный материал за весь год, оформить в папку-накопитель. Статьи, обработанные анкеты и мн.др.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: