Однопутная двусторонняя автоблокировка.




На однопутных участках движение поездов организуется по одному пути в обе стороны. Интервальное регулирование движения поездов на таких участках осуществляется с помощью однопутной АБ.

Системы однопутной АБ должны исключать возможность отправления на перегон поездов встречных направлений. Для этого по перегону устанавливается одно, например, нечетное направление движения, и специальные устройства блокируют открытие выходных светофоров соседней станции для отправления на перегон встречных четных поездов. Поэтому устройства однопутной АБ всегда находятся только в одном из двух положений, соответствующих движению по перегону нечетных или четных поездов. При движении поезда в установленном направлении светофоры изменяют свои показания автоматически. В противоположном направлении движения светофоры выключены. В соответствии с установленным направлением движения устройства одной из станций, ограничивающих перегон, находятся в положении приема, устройства другой — в положении отправления. Отправлять поезд может только станция, устройства которой находятся в положении отправления. Изменение направления движения производится дежурным по станции только при свободном от поездов перегоне. При этом действие АБ в установленном направлении движения включается, а противоположного (встречного) направления движения выключается.

Переключение приборов АБ в положение, отвечающее установленному направлению движения, осуществляется с помощью схемы смены направления, в которую включены на каждой сигнальной установке и смежных станциях реле направления Н. Основное назначение схемы смены направления движения — обеспечение зависимости между показаниями светофоров на станциях и перегонах встречных направлений.

Для управления всеми реле направления и проверки свободности перегона используется линейная цепь Н—ОН, которая проходит от одной станции к другой через релейные шкафы всех сигнальных установок (рис. 2.4). Для контроля и работы схемы смены направления на аппарате управления устанавливаются: кнопка двухпозиционная СНК — смены направления движения на однопутном участке, кнопки пломбируемые: НПВ (ЧПВ) — вспомогательная

Принцип работы однопутной автоблокировки постоянного тока

 

приема, ЧОВ (НОВ) — вспомогательная кнопка по отправлению; контрольные лампочки: КП — контроля свободности перегона (белым светом горит при свободном перегоне, красным — при занятии перегона поездом), желтая НП (ЧП), контролирующая, что станция находится в режиме «Прием», зеленая НО (ЧО), контролирующая, что станция находится в режиме «Отправление», Н2ПУ (Ч2ПУ) — контроля состояния второго участка приближения или удаления от станции, Н1ПУ (Ч1ПУ) — контроля состояния первого участка приближения или удаления от станции.

Схема изменения направления движения обеспечивает два режима работы: нормальный, когда устройства АБ исправны и перегон свободен, и вспомогательный, когда неисправна РЦ одного из блок-участков и на табло обеих станций появляется ложный контроль занятости перегона.

При нормальном режиме смена направления движения на перегоне производится дежурным станции приема. Для изменения направления движения, например, с нечетного на четное ДСП станции Б сначала по лампочкам табло убеждается, что перегон свободен (лампочка КП горит белым светом), нажимает кнопку смены направления СHK и держит ее нажатой до окончания смены направления. От нажатия кнопки СНК в цепи Н—ОН протекает ток обратной полярности, отчего все реле Н переключают поляризованный якорь вправо, выключают реле 1Н и включают реле 2Н, с помощью которых все цепи АБ настраиваются для регулирования движения поездов в четном направлении. На время смены направления на табло обеих станций горят красные лампочки КП контроля состояния перегона. По окончании смены направления на табло станции Б загорается зеленая лампочка отправления ЧО, желтая лампочка НП гаснет, а на табло станции А загорается желтая лампочка приема ЧП, зеленая лампочка НО гаснет. На табло обеих станций загораются белые лампочки КП, контролирующие свободность перегона. Изменение направления движения с четного на нечетное осуществляется ДСП станции А в том же порядке.

Вспомогательный режим смены направления движения осуществляется только при участии ДСП обеих станций в следующем порядке. Сначала ДСП обеих станций по телефонной связи выясняют, что последний отправленный на перегон поезд в полном составе прибыл на станцию и перегон свободен. Затем поездной диспетчер отдает регистрируемый приказ ДСП обеих станций о разрешении изменить направление движения на данном перегоне с помощью кнопок вспомогательного режима.

Получив приказ, ДСП обеих станций снимают пломбы, делают запись о снятии пломб в журнале осмотра ДУ-46 и нажимают кнопки вспомогательного режима.

Чтобы изменить направление с нечетного на четное, ДСП станции A, которая переводится с режима «Отправления» на «Прием», нажимает кнопку ЧПВ, а ДСП станции Б, которая переводится с «Приема» на «Отправление» — кнопку ЧОВ. Эти кнопки они держат в нажатом состоянии до тех пор, пока на табло появится сигнал о состоявшемся изменении направления движения. Для переключения цепей однопутной АБ в зависимости от установленного направления движения на каждой сигнальной установке имеется реле направления Н, включенное в цепь Н—ОН, и его повторители поляризованного якоря 1Н и 2Н.

Состояние цепей и приборов спаренной сигнальной установки соответствует установленному нечетному направлению движения (от станции А к станции Б). Все реле направления Н перегона возбуждены током прямой полярности. Вследствие этого реле 1Н возбуждается, а 2Н обесточивается. Реле 1Н и 2Н на каждой сигнальной установке переключают концы рельсовых цепей, линейное реле Л данной сигнальной установки включают в РЦ впередистоящего светофора, а линейное питание — к позадистоящему светофору, включают светофоры установленного направления движения, а светофоры встречного направления отключают.

При изменении направления движения с нечетного на четное в реле Н поступает ток обратной полярности и они, переключая контакты поляризованного якоря вправо, отключают реле 1Н и включают реле 2Н. В результате этого происходит переключение рельсовых, линейных и сигнальных цепей и светофоры нечетного направления отключаются, а светофоры четного направления включаются. При установленном направлении движения схема однопутной АБ постоянного тока работает так же, как и при двухпутной АБ.

 

 

Вывод: В ходе работы я исследовала работу однопутной двухсторонней автоблокировки и действий ДСП при смене направления движения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: