Технико-экономическая характеристика БЛУГА




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………. 1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………. 2 Планирование доходов бюджета и их риски на предприятии………….. 2 Анализ использования внебюджетных средств…………………………. Заключение…………………………………………………………………….. Список использованных источников…………………….………………….. Приложения…………………………………………………………………….  

 


Введение

 

Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (далее) - Филиал - это обособленное структурное подразделение Университета гражданской авиации, осуществляющее постоянно часть функций Университета, в том числе обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.

Филиал создан в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №109-р от 04.02.2008г., Приказом ФА ВТ Министерства транспорта Российской Федерации №62 от 20.03.2008г. Деятельность Филиала как обособленного подразделения Университета гражданской авиации осуществляется с момента исключения ФГОУ СПО «БЛУГА» из ЕГРЮЛ путем присоединения к Университету гражданской авиации с 21 декабря 2009 года (приказ ректора Университета от21.12.2009г. № 717/к).

В филиале на основании лицензии осуществляется подготовка специалистов среднего звена по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов. Подготовка по данной специальности ведется по очной форме обучения. Уровень образования – базовый. Срок обучения – 2 года 10 месяцев. Квалификация выпускника – пилот.

Профессиональной деятельностью пилота является летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на воздушном транспорте.

Основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) разработана в соответствии с ФГОС СПО и включает:

Рабочий учебный план

Календарный учебный график

Аннотация рабочих программ учебных дисциплин

Рабочая программа производственной практики

Рабочая программа учебной практики

Программа государственной итоговой аттестации выпускников

Язык, на котором осуществляется обучение – русский (государственный язык РФ)

Бугурусланское летное училище ГА создано 16 декабря 1940 года по Постановлению Совета Народных Комиссаров СССР от 5 ноября 1940 года № 2263-976 и Приказу Главного Управления гражданского воздушного флота № 112 от 16декабря 1940 года. Созданы 47 учебных авиаэскадрилий, из них базировавшиеся 41я в городе Актюбинске и 121я в городе Минске, явились основой будущего Бугурусланского лётного училища.

Среди выпускников писатель-пилот Хайрюзов Валерий Николаевич, депутат Верховного Совета РСФСР, секретарь Союза писателей России, написавший несколько книг о трудной и романтичной работе летчиков, в том числе о выпускниках Бугурусланцах.

По оценкам председателей Государственных комиссий по выпуску пилотов качество подготовки выпускников-пилотов училища высокое.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008г. № 109-р Бугурусланское лётное училище ГА присоединено в качестве обособленного структурного подразделения (филиала) к Санкт-Петербургскому госуниверситету и по Приказу Ректора Университета № 717/к от 21 декабря 2009 года стало называться: Бугурусланское летное училище гражданской авиации (колледж) – филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

В 2010 году Андреев В.В. с 30 августа 2010 года уходит на заслуженный отдых в связи с достижением предельного возраста для руководителя.

Приказом Ректора Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации № 501/к от 21.09.2010 года директором филиала с 15 сентября 2010 года назначен Степанов Сергей Алексеевич, Заслуженный пилот России, имеющий большой опыт учебно-летной и организаторской работы в Санкт-Петербургском госуниверситете.

Училище готовило пилотов на самолетах По-2, Як-12, Ан-2, Як-40, М-101Т.

В 2010 году в учебный процесс внедрен самолет Cessna-172S, а в 2012 году самолет DA 40 (Diamond).

В училище работают один «Заслуженный пилот Российской Федерации», один «Заслуженный штурман Российской Федерации», пять почётных работников среднего профессионального образования, 68 Отличников Воздушного транспорта. Коллектив училища понимает стоящие перед ним задачи по подготовке лётных кадров для воздушного транспорта в современных условиях. Всё более совершенствуя методику лётного обучения училище переходит на новые программы летного обучения, а значит на более качественную подготовку пилотов. Самоотверженный труд пилотов, инженеров и техников, преподавателей, обслуживающего персонала – залог высококачественной подготовки специалистов.


Технико-экономическая характеристика БЛУГА

 

Управление Филиалом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Университета, Положением о Филиале и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Высшим коллегиальным органом управления Филиалом является Конференция работников и представителей обучающихся. Коллегиальным совещательным органом самоуправления является - Педагогический Совет Филиала, председателем которого является директор Филиала. Деятельность педагогического Совета Филиала регулируется Положением о Педагогическом Совете Филиала. Педагогический Совет Филиала рассматривает и принимает решения по всем вопросам учебно-воспитательной, учебно-летной, методической и финансово-хозяйственной деятельности Филиала. Состав Педагогического Совета филиала объявлен приказом директора филиала от 16 февраля 2017г. №43.

Непосредственное управление деятельностью Филиала осуществляет директор, назначаемый на должность приказом ректора Университета. Все полномочия директора Филиала, связанные с наделением Филиала по доверенности полностью или частично правомочиями юридического лица, закрепляются в доверенности, выданной Университетом на имя директора Филиала в установленном законодательством РФ порядке.

Для обеспечения образовательной деятельности филиал располагает следующей материально-технической базой:

- учебный корпус для проведения теоретических занятий, лабораторных и методических работ общей площадью 3881кв.м., включающей 28 учебных кабинетов, 5 лабораторий, 1 кабинет дипломного проектирования, 1 методический кабинет, 4 компьютерных класса, в том числе 2 класса с мультимедийными проекторами и интерактивными досками, 2 класса – с автоматизированными рабочими местами (АРМ) для практических занятий по аэронавигации;

- библиотека и читальный зал (228 кв.м.) на 60 посадочных мест, в библиотеке создан электронный каталог учебников и учебных пособий, обеспечен доступ курсантов к базам данных и библиотечным фондам; во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет;

- спортивный зал – 289 кв. м., стадион – 7200кв. м;

- актовый зал (клуб) – 284 кв. м;

- столовая на 140 посадочных мест – 1088 кв. м.;

- медико-санитарная часть (МСЧ) – 877 кв. м.;

- тренажерный центр – (871 кв.м.) для практических занятий, в котором установлены тренажеры DSIM – DA – 40 NG (2 ед.), DSIM – DA – 42 NG (1 ед.), ТП Ан – 2 (1 ед.), функциональные и процедурные тренажеры LNPT "Cessna – 172" – (8 ед.) и Garmin – 1000 (3ед.);

- парк воздушных судов для проведения учебно-летной практики: DA-40NG – 44 ед., DA-42NG – 8 ед.;

- учебные аэродромы (посадочные площадки) – 7 ед., в том числе 2 площадки - с базированием, с общей площадью – 1482 га.

 

 


Основными источниками финансирования являются:

1. Федеральный бюджет - средства, выделяемые в пределах утверждённых сметных ассигнований.

2. Дополнительное бюджетное финансирование - доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества.

3. Средства, полученные за счёт предпринимательской и иной приносящей доход (внебюджетной) деятельности, включающие в себя доходы от платных образовательных, научно-исследовательских и иных видов услуг.

4. Целевые внебюджетные средства, выделяемые для реализации целевых программ по подготовке специалистов для отрасли.

5. Средства, выделяемые для выполнения работ по государственным научным программам.

6. Спонсорские взносы от юридических и физических лиц.

 

Анализ имущественного положения бюджетного учреждения представлен в таблице 1 и таблице 2.

Из анализа данных, представленных в таблице 1 видно, что валюта баланса увеличилась на 1 364 460,2 руб. и к концу отчетного периода составила 5 973 033,5 руб. Это является положительной динамикой деятельности учреждения, так как это показывает улучшение (производительности) учреждения.

Увеличение валюты баланса активов произошло в основном за счет увеличения непроизведенных активов на 95 993 406,9руб., денежных средств учреждения на 200 405,8 руб., основных средств на 2 594 043,9руб., а так же увеличением материальных запасов на 348 098,5руб.

Так же положительной динамикой является увеличение дебиторской задолженности с 23 311 885,95 руб. по 118 566 954 руб. со знаком минус. По правилам составления бухгалтерской отчетности со знаком минут отражаются вклады учредителей и увеличение стоимости имущества.

Увеличение валюты баланса, так же является признаком того, что у учреждения не было выявлено нарушений финансовой дисциплины. Так же было выполнено государственное задание в полном объеме и было увеличено финансирование деятельности учреждения.


Таблица 1

Анализ имущественного положения бюджетного учреждения за 2016 год

АКТИВ На конец 2015 года На конец 2015 года Абсолютное изменение +/- (руб.) Удельный вес,%  
деятельность с целевыми средствами (руб.) деятельность по оказанию услуг (работ) (руб.) средства во временном распоряжении (руб.) Итого (руб.) деятельность с целевыми средствами (руб.) деятельность по оказанию услуг (работ) (руб.) средства во временном распоряжении (руб.) Итого (руб.)
                     
I.Нефинансовые активы Основные средства - 98636767,7 x 98636767,7 - 101230811,6 - 101230811,6 2594043,9  
Непроизведенные активы - - x   - 95993406,9 - 95993406,9 95993406,9 78,4
Материальные запасы - 2291925,3 x 2291925,3 - 2640023,8 - 2640023,8 348098,5 2,15
Итого по разделу I - 25945216,3 x 25945216,3 - 122415491,2 - 122415491,2 96470274,8  
II.Финансовые активы Денежные средства учреждения 98,06 2072699,8 - 2072799,9 58,57 1851090,319 422055,651 2273205,7 200405,8 -
Расчеты по доходам -98,06 -181387,78 x -181487,8 -58,57 -230277,9 - -230337,6 -48849,8 -
Расчеты по выданным авансам - 83930,79 x 83930,7918   81628,254 - 81628,25 -2302,5 -
Прочие расчеты с дебиторами - -23311885,95 x -23311885,95 - -118566954   -118566954 -95255068,07 -
Итого по разделу II ( 0,00 -21336643,06 - -21336643,06 0,00 -116864513,4 422055,651 -116442457,7 -95105814,65 -
БАЛАНС 0,00 4608573,3 - 4608573,3 0,00 5550977,8 422055,7 5973033,5 1364460,2 -

 

Рис.1 Динамика актива баланса с 2015года по 2016 год, тыс. руб.

По результатам анализа пассива баланса (табл. 2), наблюдается, увеличение прочих расчетов с кредиторами на 156333,3 руб. и расчетам по платежам в бюджет на 47705,3 руб. Так же по третьему разделу, произошло увеличение финансового результата на 891622,3 руб., что говорит о хорошем функционировании предприятия.


Таблица 2

Анализ имущественного положения бюджетного учреждения за 2015-2016 год

ПАССИВ На конец 2015 На конец 2016 года Абсолютное изменение +/- (руб.) Удель ный вес, (%)  
Деят. с целевыми средствами (руб.) Деят. по оказанию услуг (работ) (руб.) средства во временном распоряжении (руб.) Итого (руб.) Деят. с целевыми средствами (руб.) Деят. по оказанию услуг (работ) (руб.) средства во временном распоряжении (руб.) Итого (руб.)
                     
III.Обязательства - 371604,1   371604,1 - 374680,9 - 374680,9    
Расчеты по принятым обязательствам 3076,8 38,3
Расчеты по платежам в бюджеты - 217818,1 - 217818,1 - 265523,4 - 265523,4 47705,3  
Прочие расчеты с кредиторами -   - 265722,3     - 422055,6 156333,3 38,7
Итого по разделу III - 589422,18 265722,3 855144,47 - 640204,36 422055,7   207115,53  
IV.Финансовый результат Финансовый результат хозяйствующего субъекта   4019151,1   4019151,1   4910773,4   4910773,4 891622,3  
БАЛАНС - 4608573,3 265722,3 4874295,6 - 5550977,82 422055,7 5 855 915,2 981619,6 -

 


 

Рис.2. Динамика пассива баланса с 2015 года по 2016 год в тыс. руб.

Рис.3. Динамика валюты баланса с 2012 по 2013 года

 


Таблица 3

Анализ износа нефинансовых активов за 2016 год

Нефинансовые активы Балансовая стоимость (итого, руб.) Амортизация (итого, руб.) Износ, %
На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года
             
Основные средства 98636767,7 101230811,6 74983476,7 77448751,2 76,02 76,51
Недвижимое имущество 74958562,7 74958562,74 53106377,4 53471087,02 70,85 71,33
Особо ценное движимое имущество 14451809,3 14410873,02 12992108,7 13324801,6 89,90 92,46
Иное движимое имущество 9226395,63 11861375,8 8884990,5 10652862,5 96,30 89,81

 


Динамика износа нефинансовых активов за 2013 год представлена на рисунке 4:

Рис.4 Износ нефинансовых активов за 2013 год в %

Анализ износа показал, что износ основных средств на конец года составили 76,51%,в том числе: недвижимое имущество составило 71,33%, особо ценное движимое имущество - 92,46%, а так же иное движимое имущество- 89,81%.

Большая степень износа нефинансовых активов более 50% говорит о том, что в будущем учреждению понадобится дополнительное финансирование на обновление нефинансовых активов, а именно основных средств, недвижимого имущества, особо ценно движимого имущества и иного движимого имущества.

Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности

Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности за 2015 и 2016 года приведён в таблице 4.

 


Таблица 4Анализ ПФХД

Наименование статьи 2015 год 2016 год Абсолютное изменение, руб. Относительное изменение, %  
 
 
Сумма, руб. Удельный вес в общем итоге, % Сумма, руб. Удельный вес в общем итоге, %  
Поступления, всего
 
 

 

        16,3  
Субсидии на выполнение гос.(мун.) задания   84,8   79,7   8,8  
Целевые субсидии
 

 

10,8   12,8   39,8  
Оказание платных услуг   4,4   7,5   103,6  
Выплаты, всего           16,3  
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате   72,2   75,9   22,4  
 
Оплата услуг связи   0,8   0,6 -56814 -12,6  
Оплата транспортных услуг   0,07   0,16   164,6  
Оплата коммунальных услуг   5,07   3,99 -280480 -9,7  
Оплата услуг по содержанию имущества   3,7   2,96 -170748 -8,1  
Приобретение ОС       4,4      
Приобретение МЗ   2,05   1,3 -321606 -27,6  
Плановые суммы выплат по публичным обязательствам   3,8   2,7 -373524 -17,5  

 

Динамика анализ ПФХД за 2015- 2016 года по поступлениям представлена на рисунке 5:


Рис.5 Динамика поступлений по ПФХД,
в тыс. руб. за 2012-2013 гг.

В первом разделе отражены все сведения об учреждении, так же отражены доходы и расходы учреждения.

Основной объем доходов приходится на субсидии выполнения государственного муниципального задания, которые составляют 55247,48 тыс. руб.

Динамика выплат по ПФХД за 2012 – 2013 года представлена на
рисунке 6:

Рис.6 Динамика выплат по ПФХД в тыс. руб. за 2012-2013 годы.

При анализе ПФХД было выявлено, что основная доля расходов приходится на статью оплата труда и начисления на выплаты по оплате, которая равна 52623,3 тыс.руб., что характерно для всех бюджетных учреждения.

Анализ источников финансирования учреждения за 2016 год представлен в таблице 5:

Таблица 5Анализ источников финансирования

Источники финансирования Сумма, руб. Удельный вес в общем итоге, %
Субсидии на выполнение гос.(мун.) задания   79,6
Целевые субсидии   12,8
Оказание платных услуг 5192024,4 7,5
Итог 69346556,4  

 

Рис.7. Структура целевых субсидий учреждения за 2013 год в %

Структура источников финансирования средств учреждения за 2013год представлена на рисунке 7:

При проведении анализа источников финансирования, было выявлено, что основным источником финансирования являются субсидии на выполнение государственного муниципального задания, которые составили 79,6%. Наименьшим источником финансирования - оказание платных услуг, которые составили 7,5%.

Планирование доходов бюджета и их риски на предприятии

 

 

Под управленческим учетом в учреждении высшего профессионального образования понимается система сбора, регистрации и анализа информации в стоимостном и натуральном выражении, необходимой для принятия управленческих решений и эффективного управления как вуза в целом, так и отдельными его структурными подразделениями, видами деятельности, программами и проектами.

В контексте финансового менеджмента и выполнения государственного задания управленческий учет рассматривается как инструмент, позволяющий получить необходимую информацию об объектах управления с целью принятия экономически обоснованных решений.

 

Соответственно, основными задачами управленческого учета в учреждениях высшего профессионального образования являются:

· обоснованное и справедливое отнесение возникающих затрат на измеримые результаты;

· обеспечение прозрачности затрат путем установления взаимозависимостей между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами;

· оптимизация распределения ресурсов путем учета фактических затрат на достижение желаемых результатов;

· обеспечение надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности;

· создание необходимой информационной базы для сопоставления результатов по видам деятельности, подразделениям, программам, проектам как внутри самого вуза, так и между различными вузами;

· формирование информационной базы для анализа отклонений между фактическими и планируемыми (нормативными) доходами и затратами.

В настоящих Методических рекомендациях преимущественно рассматриваются аспекты управленческого учета в учреждениях высшего профессионального образования, которые имеют непосредственное отношение к учету и анализу затрат на ведение образовательной деятельности. Учет и анализ затрат является ключевым элементом системы управленческого учета в вузе.


Таблица 4. Сопоставление управленческого и бюджетного (финансового) учета и отчетности в рамках традиционного подхода

Параметры Бюджетный (финансовый) учет Управленческий учет
Цели Предоставление упорядоченной информации об итогах работы организации в денежном выражении для внешних групп интересов Предоставление упорядоченной информации в денежном и натуральном выражении менеджерам организации для принятия оперативных и стратегических управленческих решений
Пользователи информации Внешние группы интересов: акционеры, инвесторы, потенциальные покупатели компании, банки, органы государственного контроля и регулирования, местные сообщества Руководители и операционные менеджеры организации
Регламентирующие документы Состав и содержание форм бюджетной (финансовой) отчетности, сроки их представления жестко регламентируются соответствующим государственным органом Целесообразность, формы, методы и сроки управленческого учета и отчетности определяются руководством организации исходя из стратегических и оперативных задач деятельности. Выпускаются локальные акты, регламентирующие основные вопросы организации и функционирования системы управленческого учета
Форма представляемых данных Данные представляются исключительно в денежном выражении Данные могут быть представлены как в денежном, так и в натуральном выражении – в зависимости от потребностей руководителей и линейных менеджеров
Период, за который представляется отчетность Представленная в документах бюджетной (финансовой) отчетности информация должна содержать достоверные сведения о результатах работы организации в целом за определенный период Представленная в документах управленческой отчетности информация должна содержать достоверную информацию для принятия управленческих решений как тактического (оперативного), так и стратегического характера. Решения могут приниматься как в отношении организации в целом, так и в отношении ее отдельных подразделений, направлений, видов деятельности, бизнес-процессов и даже отдельных операций

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: