АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СА-3




 

Ударно-тяговые устройства предназначены для:

автоматического сцепления единиц подвижного состава между собой;

передачи и смягчения продольных (растягивающих и сжимающих) усилий, возникающих при движении и сцеплении;

дистанцирования единиц подвижного состава между собой.

Ударно-тяговые устройства размещаются в стяжных ящиках или в концах хребтовой балки рамы кузова.

Ударно-тяговое устройство состоит из следующих основных узлов:

Корпус автосцепки;

Расцепной привод;

Ударно-центрирующий прибор;

Упряжное устройство;

Элементы крепления.

 

Автосцепка - устройство, служащее для сцепления вагонов, локомотивов и других единиц подвижного состава в поезд с минимальным участием сцепщика.

Применяемая на отечественных железных дорогах автосцепка СА-3 изобретена в 1932 году коллективом авторов в составе А.Ф. Пухова, И.Н. Новикова, В.А. Шашкова, В.Г. Голованова под руководством В.Ф. Егорченко.

 

 

Рисунок 1 – Конструкция автосцепки СА-3

 

1- двуплечего рычага; 2- кронштейн; 3- задние упорные уголки; 4- поддерживающая планка; 5- поглощающий аппарат; 6- тяговый хомут; 7- упорная плита; 8- клин; 9- ударная розетка с передними упорными уголками; 10- державка; 11- маятниковая подвеска; 12- центрирующая балочка; 13- корпус автосцепки; 14- цепочка

Корпус автосцепки (см. рис. 2) представляет собой стальную полую отливку и имеет головную часть и хвостовик.

Рисунок 2 - Корпус автосцепки

 

Головная часть образована малым (1) и большим в зубом (2), пространство между которыми называется зевом. Головная часть также имеет упор (3), ограничивающий продольное перемещение автосцепки при чрезмерно больших сжимающих усилиях. В корпусе автосцепки размещается механизм сцепления, состоящий из замкодержателя (4), замка (5), валика подъемника (6) а также (на рисунке не показаны) подъемника и предохранителя замка. В хвостовике имеется отверстие (7) под клин для соединения с хомутом.

 

Расцепной привод (см. рис. 1) состоит из двуплечего рычага (1) и цепи (14), соединяющей рычаг с валиком подъемника. Двуплечий рычаг удерживается в фиксированном положении специальным кронштейном (2) и державкой (10).

 

Ударно-центрирующий прибор (см. рис. 1) состоит из ударной розетки (9), двух маятниковых подвесок (11) и балочки (12). Балочка поддерживает автосцепку на определенной высоте от головок рельсов. Подвески, балочка и ударная розетка автоматически центрируют автосцепку относительно продольной оси тепловоза.

 

Упряжное устройство (см. рис. 1) состоит из поглощающего аппарата (5), клина (8), тягового хомута (6), упорной плиты (7), передних и задних упоров, закрепленных на вертикальных стенках хребтовой балки.

Тяговый хомут (6) представляет собой скобу, которая с помощью клина (8) соединяется с хвостовиком автосцепки.

От выпадания клин закреплен болтами к ушкам хомута. Тяговый хомут воспринимает растягивающие усилия и передает их от автосцепки на поглощающий аппарат (5). Поглощающий аппарат (5) предназначен для рассеивания энергии ударов, передаваемых автосцепкой.

Поглощающий аппарат (рис. 3) состоит из корпуса (1), нажимного конуса (2), трех клиньев (3), нажимной шайбы (4) и двух пружин (5). Все части поглощающего аппарата стянуты болтом (6). Корпус аппарата и клинья выполнены из чугуна. При сжатии аппарата нажимной конус, перемещаясь внутрь корпуса, перемещает и разжимает клинья и через нажимную шайбу передает усилие на пружины. Большая часть энергии рассеивается за счет работы сил трения между клиньями и корпусом, а меньшая часть переходит в потенциальную энергию сжатия пружин.

 

Рисунок 3 – Поглощающий аппарат

 

Элементы крепления относятся нижняя поддерживающая планка (4) и 8-мь болтов.

 

А) Б)
В) Г)
Д) Е)
Ж) З)

 

Для расцепки необходимо разблокировать замок одной из автосцепок с помощью расцепного рычага, расположенного на торце вагона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: