Государственная политика в области образования




ü Меритократия (система, при которой положение человека в обществе определяется его способностями и заслугами, а не происхождением) является центральным принципом системы образования Сингапура. Чрезвычайно большое внимание уделяется академической успеваемости студентов и учеников, предоставлению им возможностей поступления в разнообразные учебные программы и университеты. Академическая успеваемость рассматривается как объективная мера сил и способностей студентов независимо от их положения в обществе. Успеваемость в учёбе рассматривается как важнейший фактор определения будущих карьерных перспектив и материального положения. В связи с этим учебные программы максимально нацелены на изучение тем, по которым проводятся экзамены, а высокий уровень состязательности в учебе привёл к распространению так называемых «десятилетних серий», то есть сборников задач, по которым проводились экзамены в течение прошлых десяти лет.

ü Двуязычие является краеугольным камнем системы образования Сингапура. Хотя английский язык является первым языком, который начинают преподавать в школах, а также языком, на котором осуществляется обучение другим предметам, от большинства учеников и студентов требуется изучать и «родной язык», который может быть одним из трёх официальных языков: китайским, малайским и тамильским. Экзамен по родному языку является обязательным компонентом выпускного экзамена начальной школы (PSLE), а также экзаменом на получение сертификатов N-, O- и А-уровней. Знание родного языка на достаточно высоком уровне является необходимым условием для поступления в университеты Сингапура, хотя для студентов из других стран, как правило, делают исключение из этого правила.

ü Финансовая помощь. Образовательная политика Сингапура гарантирует, что ни один ребенок не будет лишен возможности получить образование, даже в том случае, если он не имеет необходимых финансовых возможностей для этого. С этой целью государственные школы активно субсидируются как государством, так и различными благотворительными организациями. Существуют специальные государственные программы помощи малоимущим семьям. Студенты, которые подпадают под программу FAS, освобождаются от всех необходимых оплат за обучение, а также частично субсидируются при составлении национальных экзаменов. Помощь по программе Edusave получают примерно 40 000 студентов, которые имеют высокие показатели академической успеваемости, но относятся к семьям с низким и средним-низким достатком.

ü Программа по обмену студентами. Около 120 из 353 школ Сингапура имеют в той или иной форме программы по обмену студентами. В 2005 году Министерство образования Сингапура учредило специальный денежный фонд в размере S$ 4,5 млн для стимулирования развития программ по обмену студентами (преимущественно с азиатскими странами, такими как Китай и Индия).

 

Основные черты:

1. Двуязычие в Сингапуре во всех школах преподавание ведётся на двух языках английском и китайском (упор делается на английский язык);

2. Терпимое и доброжелательное отношение к принадлежности людей и детей к разным национальностям и религиям;

3. Приоритетными направлениями образования являются технические, естественные науки и математика;

4. Принцип разделения детей на потоки по способностям к учёбе и обучение потоков по соответствующим их уровню программам;

5. Каждый ребёнок в Сингапуре с 6 до 16 лет, независимо от национальности и вероисповедания, получает общее образование 10 лет: 6 лет - в начальной школе и 4 года в средней школе.

 

Сингапур занял первое место в рейтинге лучших систем образования мира по математике и естественным наукам.

2 (Национальный и Наньянский) из 4 государственных университетов входят в мировой топ-40.

Наньянская бизнес-школа входит в мировой топ-30.

Филиалы ведущих университетов мира в Сингапуре, ведущие западные профессора в национальных вузах.

 

Отличие от России:

· Единая программа для всех школ. Школы в Сингапуре придерживаются единой учебной программы и методик преподавания по всем предметам. Главные принципы образования: оно должно быть последовательным, дети должны точно видеть цель, ради которой они стараются, и уметь применить полученные знания на практике. Задача учителей — передать детям фактические и практические знания, подготовить их к экзаменам в конце семестра и выпускным тестам с высокими требованиями.

· Дети учится на двух языках. Преподавание в местных школах ведется на двух языках: на сингапурском и английском. Здесь четко понимают, что выпускник должен знать иностранный язык так же хорошо, как и родной.

· Учителя не отступают от учебного плана. Учителя в своей работе опираются на учебники, рабочие тетради, а также примеры и задания, одобренные местными образовательными комитетами. Также они включают в уроки много практической работы, так как без практики в некоторых темах разобраться просто невозможно.Интересно, что на уроках преимущественно говорит учитель, а обсуждения в группах не так распространено, как в той же западной модели образования.

· Микс традиционных и западных методик преподавания. Сингапурские учителя мало используют новые методики преподавания и не особо доверяют последним исследованиям в сфере «обучения тому, как обучать». (В отличие от Запада, где нередко опираются именно на новейшие разработки в сфере психологии преподавания).

· Разделение учеников на группы по способностям. Всингапурских школах, начиная со среднего звена, формируется система потоков, когда все классы делятся на группы по способностям и интересам.

· У детей большое количество домашней работы. На дом сингапурские ученики получают гораздо больше домашнего задания по сравнению со школьниками из России. На его выполнение у детей уходит львиная доля свободного времени. Сингапурские школьники считаются одними из самых трудолюбивых ребят в мире.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: